Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы явилось изучение товароведной характеристики, и конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле».

Содержание

Введение
1.Товароведная характеристика консервов «Шпроты в масле»
1.1 Химический состав и пищевая ценность консервов «Шпроты в масле»
1.2Ассортимент рыбных консервов
1.3Упаковка, маркировка, условия хранения и транспортирования консервов «Шпроты в масле»
2.Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.1 Качество и конкурентоспособность
2.2 Определение конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»
2.3 Позиционирование консервов «Шпроты в масле» на рынке города Рязани
2.4 Сегментирование рынка консервов «Шпроты в масле»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

шпроты.docx

— 99.56 Кб (Скачать файл)

     На  дне или крышке нелитографированных жестяных и алюминиевых банок с рыбными консервами наносят знак условных обозначения в три ряда на площади, ограниченной первым бомбажным кольцом (или кольцом жесткости).

     Первый  ряд: дата изготовления продукта (число, месяц, год); число – две цифры (до цифры 9 включительно впереди ставят нуль); месяц – две цифры ( до цифры 9 включительно впереди ставят нуль); год – две последние цифры.

     Второй  ряд; ассортиментный знак – от одного до трех знаков (цифры или буквы, кроме буквы «Р»); номер предприятия-изготовителя – от одного до трех знаков (цифры  и буквы). При обозначении ассортиментного  знака и номера предприятия-изготовителя одним или двумя знаками перед  ними оставляют пропуск соответственно в два или один знак.

     Третий  ряд: номер смены – одна цифра; индекс рыбной промышленности – буква  «Р».

     На  крышки литографированных банок  наносят только реквизиты, отсутствующие  на литографии, а дату изготовления указывают в первом ряду. Изготовители с односменным режимом работы на указывают номер смены, а знаки условных обозначения наносят на крышку банки в два ряда. Первый ряд: дата изготовления (число, месяц, год). Второй ряд: индекс рыбной промышленности – буква «Р» (на литографированных банках не наносят); ассортиментный знак – от одного до трех знаков (цифры и буквы, кроме буквы «Р»); номер предприятия-изготовителя – до трех знаков (цифры и буквы). [5]

     Для изготовителей, оснащенных импортным  оборудованием, допускается нанесение  знаков условных обозначения в три  и два ряда.

     Информация  в три ряда. Первый ряд: число –  две цифры (до цифры 9 включительно впереди  ставят нуль); месяц – буквой, исключая букву «з»; год – одной последней цифрой года. Второй ряд: номер смены – одна цифр; ассортиментный знак – три цифры. Третий ряд: индекс рыбной промышленности – буква «Р»; номер завода – три знака.

     Информация  в два ряда. Первый ряд: индекс рыбной промышленности – буква «Р» (на литографированных банках не наносят), дата изготовления – число, месяц, год. Второй ряд: номер смены – одна цифра (для изготовителей с односменным режимом работы не наносят); ассортиментный знак – от одного до трех знаков (цифры или буквы, кроме буквы «Р»); номер предприятия-изготовителя – до трех знаков (цифры и буквы).

     Рыбные  консервы в масле хранят при температуре  от 0 до 20°С и относительной влажности воздуха не более 75 %. В этих условиях предельные сроки хранения шпрот с момента их изготовления 24 мес. [8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНСЕРВОВ

     «ШПРОТЫ В МАСЛЕ» 

     2.1 Качество и конкурентоспособность 

     Конкурентоспособность товара – это такой уровень  его экономических, технических  и эксплуатационных параметров, который  позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность  – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий  поставки и эксплуатации в процессе производительного и личного  потребления.

     В мировой практике конкурентоспособность  товаров определяется следующими основными  факторами:

     - цена: соотношение уровня цены  с ценами основных конкурентов;  развитость системы дифференциации  цен в зависимости от соотношения  спроса и предложения, а также  политики конкурентов; привлекательность  для потребителей системы скидок;

     - качество: технико-эксплуатационные  характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации  и т. д.); престижность, дизайн, экологичность товара;

     - сервис: качество поставки товара; уровень торгового обслуживания; наличие запасных материалов  и центров по сервисному обслуживанию;

     - маркетинговое окружение: уровень  организации маркетинга, логистика;  эффективность рекламных мероприятий;  уровень дизайна и содержательности  упаковки; уровень гарантийного  обслуживания покупателей до  и после приобретения товара; возможность покупки товара с помощью современных средств связи (Интернета, мобильной связи и т. д.). [10]

     Качество  товаров определяется потребительскими свойствами. Потребительские свойства товаров, как правило, являются главными составляющими конкурентоспособности. Значение потребительских свойств для конкурентоспособности товаров не одинаково. Наиболее существенную роль играют свойства, имеющие приоритетное значение для пользователя, то есть свойства, определяющие покупательское значение товару. Для товаров различного назначения в зависимости от типологии потребления и индивидуальных особенностей потребителя значимость потребительских свойств различна. Для одних потребителей более важна свежесть продукта, для других – состав, для третьих – оригинальность дизайна и так далее.

     Если  рассмотреть критерии потребительского выбора товаров, то можно отметить, что цена потребления играет не меньшую  роль при покупке товаров, чем  потребительские свойства. Цена потребления  товара – это вторая составляющая конкурентоспособности. В некоторых  случаях потребители пренебрегают уровнем полезного эффекта, придавая большее значение цене.

     Цена  потребления продовольственных  товаров складывается из цены приобретения. [11]

     Потребительские свойства, цена потреблений товаров  и приемы маркетинговой и коммерческой деятельности предприятий воспринимаются потребителями по-разному. Это восприятие зависит от психологических и  физиологических особенностей потребителей, формируется социально-экономическими условиями.

     В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути ее повышения:

     изменение состава, структуры применяемых  материалов (сырья, полуфабрикатов);

      изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки;

     изменение цен на продукцию;

     изменение порядка реализации продукции на рынке;

     изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

     изменение состава выбранных поставщиков;

     изменение системы стимулирования поставщиков. [2] 

     2.2 Определение конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле» 

     Основным  инструментом получения первичной  информации является анкета.

     Маркетинговое исследование было проведено по 5 консервам  различных производителей. Мы исследовали образцы, изученные в главе 2 данной работы.

     Нами  была разработана анкета (приложение А).

     В опросе участвовало 100 респондентов, с  целью выявления степени удовлетворения их потребностей в рыбных консервах  и исследования мотивов, определяющих приобретение продукта покупателями.

       В основном это люди от 18 до 60 лет: студенты, рабочие, пенсионеры. В процентном соотношении: 34% - мужчины,  женщины – 66%. Проведя анализ  анкет отдельно находим общую сумму числа показателей, которым отдали предпочтение респонденты:

      = С1+ С2 + …+Сn,                                    (1)

     где: С1, С2, …Сn – число показателей выбранных респондентами.

     Таким образом, проводим анализ по всем предложенным видам консервов. Затем определяем среднее значение наиболее значимых для потребителей показателей, использованных при оценке товара. Для этого полученную общую сумму делим на общее  количество участвовавших в опросе респондентов. Среднее значение (n) рассчитывается для каждого вида продукта:

     ni = ,                                                           (2)

     где: k – число респондентов.

     Полученные  результаты опроса представлены в таблице  1.

Таблица 1 – Число показателей, по которым товар оказался наиболее привлекательным для потребителей

Наименование  консервов «Шпроты в масле» Число показателей, отображающих

привлекательность товара для потребителей

Общая сумма Среднее значение, n
ООО «Рыбконс» 1100 11
ООО «БАЛТ-ОСТ» 960 9,6
ООО «ДальмореПродукт» 890 8,9
SIA «SAIVA ANNO 1949» 746 7,46
 ООО  «Онежский рыбзавод» 990 9,9
 

     Исходя  из полученных результатов следующие  показатели консервов «Шпроты в масле» оказались наиболее существенными и значимыми при выборе продукта потребителем: вкус, запах и консистенция консервов. Наименее привлекательными показателями явились: производитель, цена, оформление упаковки.

     Далее произведем расчет коэффициента полезного  эффекта для каждого вида товара по формуле:

                       ,       (2)

     где: ni – среднее число показателей;

     nо – общее число показателей.

     Результаты  расчетов представлены в таблице  2.

Таблица 2 – Коэффициент полезного эффекта конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле» различных производителей

Наименование  продукта Производитель Коэффициент полезного  эффекта
 
 
«Шпроты в масле»   
ООО «Рыбконс» 0,73
ООО «БАЛТ-ОСТ» 0,64
ООО «ДальмореПродукт» 0,59
SIA «SAIVA ANNO 1949» 0,49
ООО «Онежский рыбзавод» 0,66
 

     Коэффициент полезного эффекта выше всего  у консервов ООО «Рыбконс», самый низкий у консервов ООО «ДальмореПродукт» и SIA «SAIVA ANNO 1949».

     Далее рассчитаем цену потребления.

     Цена  зависит от количественных и качественных характеристик. Ее можно рассчитать на основе средней цены товара на рынке  и относительно единицы содержания качественного показателя потребления. Основным качественным показателем  исследуемого продукта является содержание мяса рыбы в банке, то есть съедобной  части продукта.[3]

Таблица 3 – Ценовая и качественная характеристика консервов «Шпроты в масле»

Наименование  продукта Производитель Масса товара, г Средняя цена товара на рынке, руб. Содержание  рыбы, %
 
 
«Шпроты в масле»
ООО «Рыбконс» 160 27 72
ООО «БАЛТ-ОСТ» 150 25 74
ООО «ДальмореПродукт» 160 31 68
SIA «SAIVA ANNO 1949» 240 63 71
ООО «Онежский рыбзавод» 160 28 72

Информация о работе Анализ конкурентоспособности консервов «Шпроты в масле»