Анализ коммерческой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: - проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Организационно-экономическая характеристика предприятия………..4
Организационно-правовая форма предприятия……………….…….4
Анализ динамики основных ключевых индикаторов………….……8
Анализ ресурсного потенциала……………………..………………10
Анализ финансового состояния……………………………………..18
Анализ коммерческой деятельности организации…………………….23
Анализ товарного ассортимента…………………………………….23
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ коммерческой деятельности предприятия (светин курсак).docx

— 117.28 Кб (Скачать файл)

 

Диаграмма 1 - Анализ конкурентоспособности  магазинов «Квартал» и «Перекрёсток»

 

 

 

 

2.2 Прогнозирование коммерческой деятельности

Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование  программы экономического развития предприятия и его структурных  звеньев на определенный (календарный) пери-од в соответствии с целью  его функционирования и ресурсным  обеспечением.

Назначение планирования состоит в стремлении максимально  учесть все внутренние и внешние  факторы, обеспечивающие оптимальные  условия для развития предприятия.

Наиболее распространенными  методами прогнозирования являются:

    1. Метод экспертных оценок
    2. Специальные методы маркетинга, основанные на исследовании рынка
    3. Экономико-статистические методы динамического анализа (прогнозирование по средним абсолютным приростам, средним темпам роста, трендовый анализ).

Воспользуемся при прогнозировании  товарооборота трендовым анализом. Он позволяет выявить основные тенденции  в динамике товарооборота за достаточно длительный период времени и затем  на основе экстраполяции показатели уравнения позволяют определить, как товарооборот будет развиваться  в дальнейшем.

Сначала требуется произвести расчет показателей динамики товарооборота  в сопоставимых ценах – таблица 19.

Таблица 22 – Расчет показателей динамики товарооборота в сопоставимых ценах

Год

Товарооборот в текущих  ценах, тыс.руб

Индекс роста цен

Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.руб

2006

86142,3

1.09

96393,2

2007

85946,2

1.119

97377,0

2008

84875,9

1.133

92345,0

2009

93197,9

1,088

100094,5

2010

102517,7

1,074

102517,7


 

Как  говорилось раньше, товарооборот в сопоставимых ценах уменьшился. На основе данных сделаем расчет прогноза на 2011 год с помощью уравнения  тренда:

 

Таблица 23 – Расчет параметров уравнения прямой

Годы

Товарооборот в сопоставимых ценах, млн.руб      y

t

t2

yt

2006

96,39

-2

4

-192,78

2007

97,38

-1

1

-97,38

2008

92,35

0

0

0

2009

100,09

1

1

100,09

2010

102,52

2

4

205,04

Итого

488,73

0

10

14,97


 

А теперь рассчитываем необходимые  данные для прогноза:

aₒ = ∑y / n = 488.73 / 5 = 97.69

a₁ = ∑yt / t² = 14.97 / 10 = 1.497

y = 97.69 + 1.497 t

a1 = 1.497, говорит о том, что в целом за анализируемый период товарооборот ежегодно увеличивался на 1,497 млн.руб. Именно он устанавливает тенденцию увеличения ежегодно.

Для построения линии  тренда найдем 2 точки, с помощью которых  постоим график.

2010год     t=2   97.69+1.497*2          y = 100.684

2006год     t=-2  97.69-1.497*2           y = 94.696

И прогноз на 2011год:

2011год     t=3    97.69+1.497*3           y = 102.181

Таким образом прогноз  на 2011год благоприятный. Товарооборот (в сопоставимой оценке) составит 102.181 млн.руб, что на 1.497 млн больше, чем в 2010году. Если руководство магазина примет решения о проведении стимулирующих мер, то эта цифра может еще увеличиться.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы  коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль  от достижения ее конечных и промежуточных  целей получена в течение периода  в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

На основании анализа основных экономических показателей можно  сделать следующие выводы:

- наблюдается постоянный рост  выручки от реализации в 2010 году, она выросла на 20,79%;

-увеличение валового дохода  на 1186,4 руб;

-тенденция роста товарооборота  в 2009 году на 8,6%;

По всем экономическим показателям  и анализу работы «Экономная семья №2» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» 
  2. Анализ финансовой отчетности. Практикум [Текст]: учебное пособие / Л.А. Адамайтис. – М. : КНОРУС, 2007. – 400 с.
  3. Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. М.: Новое знание, 2005. – 651 с.
  4. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового     предприятия [Текст]: Учебник/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 292 с.
  5. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст]: учебное пособие / А.В. Чернов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
  6. www.bibliofond.ru
  7. www.bestreferat.ru
  8. www.allbest.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ коммерческой деятельности организации