Анализ и совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО «ОМНИ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:10, дипломная работа

Краткое описание

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ» 5
5
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
5
1.2. Основные виды деятельности предприятия
10
1.3. Внешняя среда предприятия
12
1.4. Организация оплаты труда на предприятии
18
1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
25
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

36
2.1. Значение товарной политики
36
2.2. Основные понятия товарной политики
37
2.3. Цели, задачи и основные направления товарной политики
39
2.3. Формирование товарной политики
41
3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
43
3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота
43
3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента
46
3.3.Технический уровень и качество предлагаемых товаров 3.4. Анализ товарных знаков
53
67
3.5. Анализ упаковки и расфасовки
63
3.6. Анализ жизненного цикла товаров
69
3.7. Анализ форм и методов сбыта
76
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
85
4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
85
4.2. Предложения по совершенствованию цен
86
4.3. Совершенствование форм и методов сбыта
87
4.4. Совершенствование рекламной политики
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
93
ПРИЛОЖЕНИЯ
96

Вложенные файлы: 1 файл

32786.rtf

— 2.28 Мб (Скачать файл)

 



 



 



 



 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

На тему: «Анализ и совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО «ОМНИ»)»

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                          3                                      

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ»  5            

5

1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием  

5

1.2. Основные виды деятельности предприятия                                                    

10

1.3. Внешняя среда предприятия                                                                             

12

1.4. Организация оплаты труда на предприятии                                                   

18

1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии                                     

25

2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                                      

 

36

2.1. Значение товарной политики                                                                           

36

2.2. Основные понятия товарной политики                                                           

37

2.3. Цели, задачи и основные направления товарной политики                          

39

2.3. Формирование товарной политики                

41

3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ                                    

43

3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота                              

43

3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента                                    

46

3.3.Технический уровень и качество предлагаемых товаров                               3.4. Анализ товарных знаков                                                                                  

53

67

3.5. Анализ упаковки и расфасовки                                                                     

63

3.6. Анализ жизненного цикла товаров                                                                  

69

3.7. Анализ форм и методов сбыта                                                                     

76

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ                                   

85

4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента                   

85

4.2. Предложения по совершенствованию цен                                                      

86

4.3. Совершенствование форм и методов сбыта                                                   

87

4.4. Совершенствование рекламной политики                                                      

89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         

91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                        

93

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                        

96


ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночный  успех  является  главным  критерием  оценки   деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности   предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

  В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он  должен удовлетворять реальные нужды и потребности  человека,  а  маркетинг  призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их  удовлетворение  лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и  обеспечивается,  прежде  всего,  путём реализации товарной  политики.  Эта  политика  предопределяет  осуществление таких мероприятий, как:

модификация изготовляемых товаров;

разработка новых видов продукции;

снятие с производства устаревших товаров;

установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

установление целесообразности и выявление возможностей использования   товарных знаков;

создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

организация сервисного обслуживания;

послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ»

 

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием

 

Предприятие  «ОМНИ» было учреждено в городе Ижевске 3 июля 2006 года с организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: г. Ижевск, ул. Маяковского д.44.

Общество является оптовой торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Общество с   ограниченной  ответственностью  «ОМНИ» образовано одним учредителем, который осуществляет управление согласно Уставу.

Общество является  юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак, имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка, создавать дочерние общества с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.

Общество обладает обособленным имуществом, учитываемым на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является собственником своего имущества и осуществляет права собственника для выполнения целей и задач, предусмотренных Уставом в соответствии с назначением имущества. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

ООО «ОМНИ»  может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Также оно вправе преобразоваться  в акционерное общество или в производственный кооператив.

Управление предприятием осуществляется в соответствии  с  его  Уставом. Предприятие является  юридическим  лицом,  пользуется  правами  и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Управление   предприятием  осуществляется   на    базе    определенной организационной  структуры. Структура  предприятия  и  его   подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление  необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом  важно  выполнение  следующих условий:

решение одних и также вопросов  не  должно  находится  в  ведение  разных подразделений;

  все  функции  управления  должны   входить   в   обязанности   управляющих подразделений;

на данное подразделение не должно  возлагаться  решение  вопросов,  которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может  изменяться  во  времени  в  соответствии  с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Между   отдельными   подразделениями   могут   быть   вертикальные    и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи  коопераций  равноправных  элементов, например связи между начальниками цехов.

В основу структуры управления положена определенная система.  Известно три основные системы управления производством:

линейная;

функциональная;

смешанная.

Линейная - представляет  собой  схему  непосредственного  подчинения  по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система  достаточно проста и  может  быть  эффективна,  если  не  велико  число  рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная - система представляет   собой   схему подчинения нижестоящего  подразделения  ряду  функциональных  подразделений,   решающих отдельные вопросы управления - технические,  плановые,  финансовые  и  т. п., в этом случае указания поступают более квалифицированные.  Однако  подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в  какой очередности их выполнять... В чистом виде  эта  система  используется  очень редко.

Наиболее  распространена  смешанная система,  в   которой   сочетается линейная и функциональная системы. В  этом  случае  решения,  подготовленные функциональными  подразделениями  рассматриваются  и  утверждаются  линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее  упрощения  по  определенным вопросам  функциональные  подразделения  могут  непосредственно   руководить нижестоящими    подразделениями.    Рациональная    структура     управления определяется  типом  предприятия,  его  масштабом  и  характеристиками.

Экспертным путем установлено, что возможно три варианта количественного состава сотрудников, подчиненные одному руководителю:

пять  - семь человек, если подчиненные выполняют различные функции;

восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные функции;

двадцать  один  -  пятьдесят  человек,   если   подчиненные   выполняют одинаковые функции.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе  сочетания  принципов  самоуправления  трудового  коллектива  и  прав собственника на использование своего имущества.

Собственник может реализовать свои  права  по  управлению  предприятием непосредственно  или  через  уполномоченный  им  орган.  Таким   органом   в соответствии  с  Уставом  предприятия  может  служить  совет  или  правление предприятия.

Аппарат управления предприятием должен  быть  построен  таким  образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном  отношениях взаимосвязанное  единство  всех  частей   предприятия,   наилучшим   образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

В данном случае предприятию «ОМНИ» соответствует смешанная структура управления. Наглядно структура управления представлена в приложении 1.

Предприятие  возглавляет  директор,  который  организует   всю   работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния  и  деятельность перед  государством   и   трудовым   коллективом.   Директор   представляет предприятие во всех учреждениях  и  организациях,  распоряжается  имуществом предприятия,  заключает  договора,  издает   приказы   по   предприятию,   в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает  взыскания  на  работников  предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому  стимулированию на   предприятии,   повышению   производительности   труда, выявлению  и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др. Ему подчиняются: бухгалтерия, отдел продаж, отдел логистики, отдел кадров, отдел закупа, отдел доставки, работники склада.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия  и  хозяйственных операций с материальными и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит  финансовые  расчеты  с  заказчиками   и поставщиками. В задачи этого  отдела  входит также  получение  кредитов в банке,   своевременный   возврат суд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ   результатов деятельности   предприятия,   разрабатывает мероприятия    по    снижению себестоимости   и   повышению    рентабельности    предприятия,   подсчет заработной платы и др.

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО «ОМНИ»)