Экономическое обоснование эффективности изготовления картины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выяснить, в чем заключается сущность создания картины, вышитой крестом.
Задачи:
- изучить литературу по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические основы создания картины, вышитой крестом;
- охарактеризовать процесс создания картины, вышитой крестом.

Содержание

1.1.История возникновения картин, вышитых крестом
1.2. Генезис орнаментов в картинах, вышитых крестом
1.3. Цветовая гамма вышитых картин
2.1. Выбор изделия
2.2. Изготовление картины
3. Экономическое обоснование эффективности изготовления картины

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 26.58 Кб (Скачать файл)

 Толстые иглы на  тонких тканях оставляют следы  (дырочки) в местах прокола,  а в большом ушке плохо удерживается  тонкая рабочая нить. На толстой  ткани легче вышивать, если смазать  иголку мылом. 

 К сведению. Промышленность  выпускает иглы под номерами  от 1 до 12. Самая маленькая игла - 1 — имеет длину 35 мм, а самая  большая - №12-- 70 мм. Иглы, имеющие  четные номера, короткие и толстые,  а иглы с нечетными номерами  — длинные и тонкие.

 Работу следует начинать  с подготовки канвы. Чтобы края  канвы не осыпались, промажьте  их с изнаночной стороны клеем  ПВА на ширину 0,5 - 0,7 см. По канве  Аида можно вышивать без пялец,  т.к. она обработана специальным  I составом, придающим ей жесткость.  Но лучше натянуть канву на  деревянную рамку (пяльцы), закрепив  на ней кнопками с интервалом 2,5 - 3 см. Если канва провиснет  при вышивании, ее можно подтянуть  , переставляя кнопки. Для последующего  оформления готовой вышивки важно,  чтобы она занимала центральную  часть канвы, т.е. чтобы вышивку  окружали равные по ширине  полоски свободной канвы, одинаковые  сверху и снизу, справа и  слева. Канва соткана таким  образом, что как бы состоит  из множества квадратиков. Квадратик  на канве соответствует цветовой  клетке схемы. Определив подсчетом  квадратиков и клеток высоту  и ширину кусочка канвы и  схемы, не трудно наметить расположение  на канве формата будущей вышивки  . Сюжетную вышивку обычно ведут  рядами. Выберем начальный ряд.  Пусть это будет нижний горизонтальный  ряд. Он должен отстоять от  нижнего края канвы на количество  квадратиков, равное половине  разности между высотой канвы  и высотой схемы. Справа и  слева от ряда должно оставаться  одинаковое количество свободных  квадратиков. 

 Можно смазать края  канвы прозрачным клеем "Момент", на расстоянии 2-х клеточек от  края. После стирки готовой работы  клей не растворяется и вышивка  держит форму. 

 После того как вышивка  готова, ее необходимо постирать  в шампуне (лучше в холодной  воде, чтобы цвета не полиняли). Затем аккуратно отжать и высушить. После сушки готовую вышивку  деликатно проглаживают с изнанки,  чтобы крестики не потеряли  своей формы. 

 Размещение рисунка.  Сначала нужно найти середину  ткани, сложив ее аккуратно  по прямой нити вчетверо. Для  этого необходимо точно совместить  кромки ткани и линии среза.  Затем приложить сгибы и разметить  сметочными стежками линии середины. как правило пересечение этих  нитей является серединой счетной схемы. На этом месте следует начать вышивать, считая нити. При размещении рисунка следует обязательно учесть все припуски на подгибку.

 Для облегчения работы  можно переснять счетную схему  вышивки, предварительно увеличив  ее. Именно на листе бумаги  вам будет легче продумать  дальнейшее расположение отдельных  повторяющихся мотивов вышивки  или раппортов. Для скатертей  достаточны размеры счетных схем.

 Для выполнения орнамента  на квадратной скатерти, располагающегося  по краям каждой стороны, необходимо  определить середину среза. Затем  точно найти середину ткани  и определить, на каком расстоянии  от среза ткани будет расположен  орнамент. Начать вышивку в точке  середины ткани на уровне расположения  орнамента . Закончить вышивание  с одной стороны скатерти, перейти  к вышиванию орнамента с противоположной  стороны. По аналогии вышить  противоположные стороны, формируя  углы орнамента; прежде, чем начать  вышивку, цветной нитью можно  прометать границы узора, разбивая  поле на квадраты 10х10 клеток. Такая  планировка очень полезна при  постепенном исполнении узора,  особенно при вышивании по  готовым схемам.

 Оформление в рамку.  После того как вышивка полностью  высохла можно приступать к  натягиванию на основу рамки.  В качестве основы используется  плотный картон, размером соответствующий  внутренней стороне рамы. Основа  заворачивается в вышивку так,  чтобы рисунок приходился точно  по центру. Свободные края канвы  загибаются на изнанку, затем  противоположные загнутые концы  стягиваются, посредством сшивания. Очень эффектно смотрятся вышивки,  оформленные в паспарту.

ПЯЛЬЦА 

 Их используют в  своей работе все вышивальщицы. Предназначены они для растягивания  и закрепления ткани в растянутом  состоянии. Ведь на натянутой  ткани значительно легче вышивать. Отсюда и название — от "растягивать,  распяливать" Основное назначение  пялец предохранять вышивку от  стягивания стежками.

 Помимо простых круглых  ,производятся усовершенствованные,  с раздвижным винтом. Кроме круглых  пялец встречаются и квадратные. Такие пяльцы, а они обычно  имеют очень большие размеры,  применяют для изготовления настенных  картин или панно. 

 Начинающим удобнее  пользоваться круглыми пяльцами  с раз движным винтом — специальным  приспособлением, облегчающим процесс  запяливания. 

 Множество преимуществ  делают специальное приспособление, рамку для вышивания, абсолютно  необходимой в работе: при вышивании  в рамке обе руки равномерно  заняты делом. Чередование выполнения  вышивки левой и правой рукой  благоприятствует без укоризненному  выполнению работы и экономит  время. Вышивать в рамке предпочтительно,  когда работа выполняется на  сыпучей ткани или не по  всей поверхности. 

 Для вышивания используются  рамки различных форм: круглые  и квадратные. Пяльцы для вышивания,  т. е. два обруча, бывают деревянные  или пластиковые, имеют очень  простую форму, но не позволяют  работать двумя руками одновременно. Пластиковые пальцы наиболее  подходят для вышивания на  тонких тканях. Барабаном для  вышивания шутливо называют пальцы  в форме круга, которые при  помощи штатива удобно крепятся  к рабочему столу. Внутренний  обруч связан рычагом с кронштейном, таким образом рамку можно установить в наиболее удобное положение.

  Натягивать ткань (в  большинстве случаев для работ  небольших размеров) следует 

 равномерно и, лучше  всего, достаточно сильно по  прямой нити. Опытные вышивальщицы  даже для самых простых вышивок  пользуются пальцами или рамками  для вышивания. для выполнения  больших по размеру моделей  используют квадратные рамки.  Форма такого приспособления  удивительно проста и состоит  из 4 деревянных реек, собранных в  рамку. Для того чтобы вышивать  было удобно, ткань необходимо  сильно натянугь и закрепить  на рамке с помощью кнопок.

 Приспособление для  вышивания может быть снабжено  специальной подставкой, фиксирующей  его положение на рабочем столе.  для вышивания длинных мотивов  ткань необходимо туго скатать  валиком, длина скатанного отреза  ткани может быть 60, 80 или 100 см. Необходимое количество ткани  для вышивания отдельной части  мотива натягивается на рамку  сначала вдоль, излишек ткани  сворачивается валиком. Затем  ткань натягивается в других  направлениях, с каждой стороны  от кромки до кромки.

 Приспособление на  подставке наиболее часто используется  для вышивки шириной от 80 до 100 см, это достаточно большая величина  для обивки. Этот вид вышивки  невозможно выполнить, используя  обычную рамку для вышивания. 

 Оба эти приспособления, пяльцы и рамка для вышивания  могут устанавливаться наклонно  для облегчения вытягивания иглы  на изнаночной стороне вышивки. 

 

3. Экономическое обоснование  эффективности изготовления картины 

 Методика расчета цены  на картины вышитые крестом  вручную 

 Формула расчета цены  работы: Ц=Кк*Е+Уэ+Им 

 Кк=количество крестиков  в вышивке 

 Е=цена одного крестика (по ценам на 2006 г 0,25 рубля) 

 Уэ=Кц+РКр+Цк+Рк+В+Рг+Рв+Дс+Рс+Ссх,  усложняющие элементы в процентах  от Кк*Е 

 Кц - количество цветов (если количество используемых  цветов(значков) в схеме больше 25, то за каждые дополнительные 5 цветов +5%)

 РКр - разброс крестиков  в схеме (большое количество  одиночных крестиков +15-100%)

 Цк - цвет канвы (темная  канва +25%)

 Рк - размер канвы (чем  мельче канва тем сложнее и  медленнее вышивка +10-25%)

 В - время на вышивку  (если заказ срочный то +50-100%)

 Рг - работа группы (если  вышивка выполняется группой  то +25-100%)

 Рв - размер вышивки  (очень большие полотна неудобно  вышивать +15-25%)

 Дс - дополнительно используемые  стежки (Back stitch, французские узелки, выкладная нить, гладь, бисер,  шнуры, ленты и т.д. - 5-25%)

 Рс-разработка схемы  (цена по договоренности)

 Ссх - сложность схемы  (частая смена цветов, большое  количество цветов на 100 крестиков,  многослойность схемы +10-25%)

 Им - стоимость используемых  материалов(канва, нитки и т.д.)

 Вышитая картина будет  выглядеть особенно эффектно, если  она выполнена на канве не  крупнее Aida-14.

 Работа обсчитывается  с учетом скорости вышивки  100 крестов в час для схем  с малым разбросом крестов  и 50 для схем с большим разбросом  одиночных крестов. 

 

Заключение 

 Таким образом, мы  пришли к следующим выводам: 

 История возникновения  вышивки уходит далеко в глубь  веков. 

 Со временем отдельные  фигуры видоизменялись, усложнялись,  сочетались с другими формами,  создавая узоры-рисунки. Так возникли  орнаменты – последовательное  повторение отдельных узоров  или их группы 

 Гармоническое сочетание  часто заключается в уравновешенности  теплых и холодных, светлых и  темных тонов. Один и тот  же орнамент приобретает новое  звучание от изменения цвета  ниток в вышивке, может казаться  ярким и красочным или сдержанным  и блеклым. 

 В процессе целенаправленного  создания картины вырабатывается  смелость действий, уверенность,  свобода владения инструментами  и материалами. Создатели приобретают  техническую легкость, свободу, которая  является одним из побудителей  рисования, создания образа предмета  или явления. 

 Обучение технике изготовления  вышитых картин способствует  пониманию свойств разных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать  при создании изображений различные  материалы, несомненно, обогатит  творческую деятельность.

 

Список использованной литературы

1.     Бакушинский  А. В. Художественное творчество  и воспитание. - М., 1999

2.     Выготский  Л С. Воображение и творчество  в детском возрасте. - М., 1967. С. 3 –  50.

3.     Выготский  Л.С. Психология искусства.- М., 1999

4.     Гадукова  Р.П. Вышивая, отдыхаю душой.- М., 2003

5.     Голованова  И. Л. Активизация творческих  способностей младших школьников  в процессе работы с различными  материалами. Автореф. канд. дисс. - 1995

6.     Злотников  В. Г. Процесс воображения в  художественном творчестве. Автореф.  Канд. дисс. - М., 1996.

7.     Литвинец  Э. Н. Учитесь вышивать.- М.: Знание, 2001

8.     Паронина  Б.Ю. Объемная вышивка .- М., 2001

9.     Розман Г.  И. Вышиваю картины крестом.- М., 2006

10.                                   Хамукова М.О. Вышивка крестиком.- Спб, 2004

1Вышивка крестом, переживающая сегодня пик своей популярности, дает нам неограниченные возможности для создания прекрасных картин, способных украсить любой интерьер. Сегодня предлагается огромное количество готовых разработок, взяв которые за основу, можно сотворить настоящий шедевр.


Информация о работе Экономическое обоснование эффективности изготовления картины