Формы организации внеклассной работы по трудовому обучению, черчению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 14:36, лекция

Краткое описание

Наиболее полно учебно-воспитательные задачи курса трудового обучения решаются на основе тесной связи урочной системы обучения с внеклассной работой учащихся. Разнообразные воспитательно-образовательные занятия, которые выходят за рамки обязательных учебных программ и проводятся учителем во внеурочное время, называются внеклассной работой. Она составляет органическую часть учебно-воспитательной работы, имеет свои задачи, характерные особенности и назначение. Внеклассные занятия с их разнообразием форм и методов создают благоприятные условия для становления творческой личности, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но и конкретизировать, расширить их знания

Вложенные файлы: 1 файл

Формы внеклассной работы по трудовому обучению.docx

— 24.98 Кб (Скачать файл)

1 слайд

Формы организации внеклассной работы

по трудовому обучению, черчению

 

Наиболее полно учебно-воспитательные задачи курса трудового обучения решаются на основе тесной связи урочной системы обучения с внеклассной работой учащихся. Разнообразные воспитательно-образовательные занятия, которые выходят за рамки обязательных учебных программ и проводятся учителем во внеурочное время, называются внеклассной работой. Она составляет органическую часть учебно-воспитательной работы, имеет свои задачи, характерные особенности и назначение. Внеклассные занятия с их разнообразием форм и методов создают благоприятные условия для становления творческой личности, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но и конкретизировать, расширить их знания

Общей отличительной чертой внеклассной работы является принцип добровольного выбора занятий учащимися по их интересам. Организация различных ее форм способствует проявлению у учащихся индивидуальных склонностей, помогает обнаружить и развить способности, получить первоначальные представления об особенностях трудовой деятельности работников определенных профессий, расширить и углубить свои знания по предмету. Перед учителем не стоит задача привлечения к внеклассной работе всех учащихся, но каждого, проявляющего интерес, педагог должен заметить и найти соответствующую его индивидуальным особенностям форму удовлетворения и развития интереса.

При организации внеклассной работы следует учитывать возрастные особенности  и темперамент детей.

Хорошо поставленная внеклассная работа имеет большое учебно-воспитательное значение. Проводя ее, легко осуществлять индивидуализацию обучения и применять дифференцированный подход.

2 слайд

Цель внеклассной работы

  • Развитие познавательной активности учащихся
  • Формирование личностных качеств учащихся
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование профессиональных интересов

 

3 слайд

Формы внеклассной работы - это те условия, в которых реализуется ее содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создает сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет.

По организационным формам внеклассная работа по трудовому обучению может быть индивидуальной, групповой, массовой. Однако разделение этих видов работы из-за их тесной связи между собой в значительной мере условно.

 

4 слайд

Индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Она включает в себя конкретные задания отдельным учащимся, проявляющими особый интерес к предмету.

Индивидуальные

  • чтение книг и журналов
  • подготовка рефератов, творческих проектов
  • изготовление наглядности
  • подготовка отдельный учащихся к олимпиадам и НПК.

Первый шаг в осуществлении руководства индивидуальной работой школьников по трудовому обучению — это выделение в каждом классе учащихся, для которых внеурочная работа по трудовому обучению может быть интересной, будет помогать развитию способностей и дарований, выбору жизненного пути

Важное место в процессе обучения занимает проект. В нем органически сочетаются теоретическая и практическая части.

Во время работы над проектом учитель консультирует и координирует школьников, помогает им находить необходимую информацию, знакомит с планом работы.

С целью выявления одаренных и талантливых детей ежегодно в учащиеся участвуют  конкурсах различного уровня, по различным номинациям. Одна из номинаций — декоративно-прикладное искусство. Цель учителя — заинтересовать школьников и помочь им подготовиться к этим конкурсам. Ежегодно учащиеся становятся победителями таких конкурсов награждаются призами, грамотами.

 

5 слайд

Групповые

Групповая работа объединяет в себя учащихся со сходными интересами и склонностями. 

Это такие формы работы как:

  • участие в конкурсах
  • составление портфолио
  • факультативные занятия
  • объединения по интересам
  • участие в школьной бизнес-компании
  • экскурсии
  • тематические выставки
  • олимпиада
  • лектории
  • дни, недели (декады) труда
  • вечера, праздники

Массовые

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространен ных в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственно красочность, торжественность, яркость, большое эмоцио нальное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. К массовым мероприятиям относятся:

  • интеллектуальные игры
  • конференции
  • выставки творчества
  • встречи
  • выпуск стенгазет

 

6 слайд

Внеклассные мероприятия приносят большую пользу и самому учителю. Старинная латинская пословица гласит: «Уча других, мы учимся сами». Подготовка к мероприятиям заставляют учителя «рыться» в литературе, «делать вылазки в Интернет», таким образом освежая, расширяя, углубляя свои познания, в результате повышается качество преподавания предмета. У детей внеклассные мероприятия вызывают интерес, их творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.

В настоящее время в связи с проведением олимпиады по трудовому обучению уже нельзя ограничиваться эпизодическими внеклассными мероприятиями даже с массовым охватом учащихся. Недостаточна и работа с отдельными учащимися в объединениях по интересам. Необходимо стремиться к организации хорошо продуманной, увязанной с программой и календарным планом, учитывающей возможности школы, наклонности учащихся системе внеклассной работы по трудовому обучению.

Здесь учитываются большие возможности внеклассной работы, возникающей в связи с различными мероприятиями, выходящими за рамки школьной работы: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, выставках декоративно-прикладного творчества, конкурсах.

Нужно, помнить, что не может быть успешной внеклассной работы без ее начала на уроках. Путь к организационно-массовой и групповой внеклассной работе лежит через составление небольших сообщений учащихся на уроках, выпуск бюллетеней и т. п., проведение сначала эпизодических, а затем и систематических массовых мероприятий.

Вовлечение в интенсивную внеклассную работу по предмету идёт, таким образом, от урока к массовой работе. Из общего числа школьников, охваченных такой работой, формируется актив, который помогает учителю в организации работы по трудовому обучению. Постепенно в создается атмосфера увлеченности предметом, причастности каждого к делам всего коллектива, возникает стройная система внеклассной работы, в которой все ее элементы тесно взаимосвязаны друг с другом и с урочной работой.

 


Информация о работе Формы организации внеклассной работы по трудовому обучению, черчению