Усовершенствование и расчет измельчитель-плавитель АВЖ-245

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

При разработке проекта были представлены результаты технологического, кинематического, энергетического и прочностного расчетов деталей машины, технического обслуживания, трудоемкости технических обслуживаний; приведены описания проектируемой машины и расчет ее привода; приведено описание существующего оборудования для измельчения и обработки жиросырья, проанализированы его достоинства и недостатки; рассмотрены вопросы экологической безопасности и охраны труда на предприятии.

Содержание

Введение 6
1 Анализ современного оборудования и техническое обоснование темы
проекта 8
1.1 Технология пищевых животных жиров 8
1.2 Назначение и классификация оборудования для производства
пищевых животных жиров 13
1.3 Современные конструкции измельчителей-плавителей 14
1.4 Технико-экономическое обоснование темы проекта 18
1.5 Задачи проекта 20
2 Описание предложенной машины 21
2.1 Назначение и область применения
измельчителя-плавителя АВЖ-245 21
2.2 Описание конструкции и принципа действия машины 21
2.3 Техническая характеристика измельчителя-плавителя АВЖ-245 21
3 Расчеты, подтверждающие работоспособность машины 22
3.1 Технологические расчеты 22
3.2 Энергетические расчеты 22
3.3 Кинематические расчеты 23
3.4 Подбор преобразователя частоты 25
4 Монтаж, эксплуатация и ремонт измельчителя-плавителя АВЖ-245 27
4.1 Монтаж оборудования 27
4.2 Эксплуатация и техническое обслуживание 28
4.3 Ремонт машины 29

5 Охрана труда и экологическая безопасность проекта 35
6 Технико-экономическая оценка проекта 40
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач ТМ-41 измельчитель-плавитель АВЖ-245.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 МОНТАЖ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

    ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ-ПЛАВИТЕЛЯ  АВЖ-245 

    4.1 Монтаж оборудования 

      Монтаж  – процесс сборки и установки  технологического оборудования из готовых  деталей.

      Монтаж  технологического оборудования сводится в основном к:

  • транспортированию оборудования с приобъектного склада в зону монтажа;
  • такелажным работам внутри монтажной зоны;
  • распаковке, расконсервации оборудования;
  • установке оборудования на фундамент, опорную металлическую конструкцию, железобетонное перекрытие или чистый пол;
  • выверке в горизонтальной и вертикальной плоскостях, креплению фундаментными (анкерными) или самоанкерными болтами (дюбелями);
  • испытанию оборудования на холстом ходу.

      После окончания механомонтажных работ  осуществляют электромонтажные работы, состоящие преимущественно в подведении и подключении оборудования к силовой электросети. Силовые токопроводы рекомендуется прокладывать в газовых трубах. Трубы очищают внутри от ржавчины и покрывают изоляционным лаком. Машины и их электрооборудование должны быть надежно заземлены [7].

      Измельчитель-плавитель  АВЖ-245 поставляют заказчику в собранном  виде с необходимым количеством  запасных частей, специальных инструментов и приспособлений, устанавливают  на фундамент. Комплектность поставки установки проверяют в соответствии с  ведомостью «Комплект поставки» и упаковочным листом. Правильность установки проверяют уровнем, уложенном на опорную плиту станины, а затем крепят фундаментными болтами М20. подшипники смазывают солидолом УС, набивая его под крышку подшипников. К машине подводят трубопроводов для жиро-водяной массы и пара.

      Удары, резкие движения, толчки и опрокидывание  при транспортировке не допускаются, так как могут вызвать повреждения  основных узлов машины.

      Перед монтажом с деталей машины удаляют  антикоррозийную смазку, а при  необходимости разбирают как саму установку, так и отдельные её узлы.

      На  раму фундамента машину устанавливают  с помощью подъёмных механизмов. Машину устанавливают таким образом, чтобы во время ремонта можно  было её собирать и разбирать.

      Отсоединённую от станины раму с помощью установочных винтов необходимо выверить по уровню и надёжно закрепить на металлоконструкции перекрытия или залить бетоном.

      Электропроводку, в том числе и к конечному  выключателю механизма защиты, монтируют  в соответствии со схемой, приложенной в паспорте [4], [5], [7], [11]. 

    4.2 Эксплуатация и  техническое обслуживание 

      Техническим обслуживанием машины называют этап эксплуатации, включающий организационные и технические мероприятия, направленные на поддержание надежности и готовности используемого или хранящегося оборудования.

      В техническое обслуживание машины входят работы по непосредственному обеспечению  работоспособности оборудования (профилактика, текущий ремонт, контрольные мероприятия), а также конкретные мероприятия  технической подготовки к работе (регулирование, заправка, экипировка, смазка) и другие работы, большую часть которых выполняют без снятия и разборки отдельных узлов и агрегатов [7], [11].

      Перед пуском машины проверяют наличие  смазки и вращение ротора, а также  устанавливают зазор между ножами и обечайкой ротора. Ножи регулируют с помощью гаек, которые фиксируются щеколдой.

      При эксплуатации машины сначала пускают  пар и прогревают ее, а затем  включают ротор и загружают сырьем. Ротор должен вращаться плавно. Крышку машины плотно прижимают к корпусу болтами.

      Заточку ножей, а также смазку шарикоподшипников  вала ротора производят 2-3 раза в месяц. По окончании работы машины ее тщательно  промывают и смазывают.  

    4.3 Ремонт машины 

      Ремонтом называют совокупность организационных и технических мероприятий, осуществляемых для восстановления исправности и работоспособности технического устройства. Ремонт разделяется на текущий, средний и капитальный [7].

     Структура ремонтного цикла и перечень выполняемых  работ представлены в табл. 4.1 [11]. 

      Таблица 4.1 

      Ремонтный цикл машины ММ-3200 

    Структура ремонтного цикла     Характер  работ     Периодичность     Перечень  выполняемых работ
    Межремонтное  обслуживание машины     Служит  для предотвращения поломок деталей  машины, их преждевременного износа и  обеспечение      Осуществляется в течение рабочей смены или при приеме и сдаче машины     Очистка, промывка, протирка машины, проверка работы привода, соответствия пускателей, заземления, передач, ограждения, соответствия машины,
                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Профилактические  осмотры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Текущий ремонт

    нормальных  условий работы машины 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Осуществляются  для бесперебойной работы машины от 1 планового ремонта до следующего; для определения состояния оборудования, устранения мелких неисправностей, наладки  и регулировки оборудования, выявления объема работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте 
 
 
 
 

    Служит  для обеспечения нормальной эксплуатации агрегата до очередного планового ремонта  путем замены или восстановления изношенных деталей и регулирования механизмов

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Периодичность соответственно утвержденному графику, время осмотров – в нерабочие  смены и дни. Осмотр осуществляет ремонтный персонал с привлечением рабочих 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    По  мере необходимости

    
      механизмов управления, систем смазки, наличия и соответствия доступных для осмотра крепежных деталей, шпоночных соединений, уплотнений, крышек, упорных колец, стопорных винтов, устранение мелких дефектов и неполадок в работе машины  

    Проверка  технического состояния изнашивающихся деталей и узлов при минимальном количестве разборочно-сборочных работ, замену деталей, которые не могут проработать до очередного планового ремонта; ремонт системы смазки; контроль за состоянием привода, крепежных деталей, зубчатой передачи, подшипников, сальниковых уплотнений, пускателей, защитных и предохранительных устройств; уточнения объема и сроков очередного планового ремонта; проверку качества межремонтного обслуживания

    В состав работ по текущему ремонту  входит частичная разборка машин; подетальная разборка наиболее изношенных и загрязненных узлов; промывка и чистка их; осмотр и чистка остальных узлов; проверка зазоров между валками и втулками;

    Продолжение табл. 4.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Средний ремонт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Частично  разбирают машину, проводят капитальный ремонт отдельных узлов и замену, и восстановление основных деталей, сборку, регулировку и испытание под нагрузкой. Разборка при среднем ремонте должна обеспечивать проверку и ремонт узлов, за исключением базовых и корпусных. В результате среднего ремонта восстанавливают
 
 
     
    замена  изношенных

      втулок; регулировка или замена  изношенных подшипников; замена  износившихся зубчатых колес;  зачистка заусенцев на зубьях колес, задиров, царапин и забоин на трущихся поверхностях;

    замена  изношенных деталей, неспособных выдержать нагрузку до следующего планового ремонта; ремонт системы смазки; замена старой смазки; ремонт пускателей и регуляторов, оградительных и защитных устройств; частичный ремонт аппаратуры; выявление деталей, требующих замены при ближайшем среднем или капитальном ремонте.

    В состав работ по среднему ремонту  входит разборка машины, обеспечивающая доступ к деталям и узлам, требующим ремонта, восстановления или замены; промывка и очистка неразобранных узлов; тщательная проверка деталей и узлов машины; уточнение предварительно состояний дефектной ведомости; ремонт отдельных узлов и деталей, замена их новыми, заливка и шабровка подшипников; смена изношенных валов и осей; проточка шеек валов; замена червячных пар, установочных и

 
     Продолжение табл. 4.1     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Капитальный ремонт
    основные  параметры машины на период до очередного планового среднего или капитального ремонта. 
 
 
 
 
 
 

    Включает  полную разборку машины при необходимости  со снятием с фундамента, замену всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, сборку, регулирование и испытание машины под нагрузкой. Одновременно с кап. ремонтом проводят модернизацию машины для повышения эксплуатационных качеств. В результате кап. ремонта параметры машины восстанавливаются до уровня параметров новой машины.

          регулирующих  винтов; производство ремонтных работ, указанных в содержании текущего ремонта; частичное восстановление изоляции, обмуровки; окраска и шпаклевка  наружных поверхностей машины;

    сборка  и регулировка машины; проверка соответствия мощности; испытание машины под нагрузкой

    Полная  подетальная разборка всех узлов  машины; замену всех износившихся узлов  и деталей или работ с доведением до размеров, установленных техническими условиями; полную замену всех крепежных  деталей, регулировочных и установочных винтов; ремонт фундаментов, опор, каркасов, трубопроводов, арматуры, воздуховодов, защитных и оградительных устройств, изоляции, обмуровки согласно техническим условиям; выверку станины; центровку и балансировку узлов и деталей машин; испытание на холостом ходу и под нагрузкой

 

      Наработку оборудования за планируемый период, (час.) определяем по формуле:

       ,                                                            (6) 

    где n – средняя загрузка машины в год, смена, (n=290);

    T – длительность смены, час (T=8 ч);

    k – количество смен в сутки, (k =1)

      Q=290×8×1=2320 часов в год.

      Периодичность технического обслуживания и данные последнего вида технического обслуживания оборудования:

      Ежедневный  технический осмотр – ЕТО-8 часов.

      Техническое обслуживание ТО-1 – 240 часов.

      Техническое обслуживание ТО-2 – 720 часов.

      Текущий ремонт ТР – 2160 часов.

      Определяем  количество периодических текущих  ремонтов и технических осмотров для машины: 

                                                            (7) 

    где Q – средняя загрузка машины в год;

   Ni – количество машин i-той марки;

   Bтр,Bто-2,Bто-1 – периодичность ТО-1, ТО-2, ТР, час.

      

      Количество  текущих ремонтов принимаем равным 1. 

                                                      (8) 

      

      Количество  технических обслуживаний (средний  ремонт) принимаем равным 2. 

                                            (9) 

      

      Количество технических обслуживаний (профилактические осмотры) принимаем равным 12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 ОХРАНА ТРУДА И  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  ПРОЕКТА 

     5.1 Условия эксплуатации  оборудования и  характеристика санитарно-гигиенических  условий труда  обслуживающего персонала 

     Измельчитель-плавитель, судя по проведенному анализу работы машины, источников загрязнения окружающей среды, соответствует требованиям  нормативно-технической документации по конструкции, санитарному состоянию  оборудования, перерабатывающего животное сырье, материалам, применяемым при изготовлении машины, технике безопасности при эксплуатации машины, надежности, долговечности, экологической безопасности, качеству вырабатываемой продукции:

    • В конструкции оборудования нет непромываемых мест, глухих карманов, щелей, перегородок, ступенек, кромок, резких сужений поперечного сечения; в рабочей зоне не применяются заклепки, болты, точечная сварка, соединения внахлест; сливные трубы оборудования соединяются с канализацией закрытым способом с устройством фильтров; все поверхности доступны для санитарной обработки и контроля ее качества;
    • Применяемые материалы стойки к механическим воздействиям при систематической мойке, чистке, дезинфекции оборудования; цвет конструкционных материалов в рабочей зоне не влияет на оценку качества пищевой продукции и не затрудняет выявление загрязнений;
    • Данное оборудование своевременно моют и дезинфицируют;
    • Размещение оборудования, соединение его с канализацией не препятствует санитарной обработке и контролю. Канализацией называют комплекс санитарно-технических сооружений для сбора, удаления, обезвреживания и сброса сточных вод в водоемы или на земляные площадки.
    • Производственные сточные воды содержат большое количество различных вредных минеральных и органических загрязнений. Спуск сточных вод в водоемы осуществляется в соответствии с правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами.
    • По содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны машина для измельчения шпика и мяса является неопасной;
    • Параметры вентиляции в зоне рабочего места соответствуют нормативам, микроклимат приближен к нормальному по всем показателям; на производстве применяется общеобменная вентиляция, при которой замена загрязненного воздуха на чистый происходит во всем объеме помещения. Также по всему цеху производства колбас установлены вентиляторы.
    • Освещение промышленного предприятия осуществляется с помощью лам искусственного освещения, что является допустимым по коэффициенту естественного освещения. Искусственное освещение комбинируется с естественным. Естественный свет стимулирует жизнедеятельность организма, обеспечивает ощущение непосредственной связи с внешней средой, позволяет создать необходимое и равномерное освещение помещения.

Информация о работе Усовершенствование и расчет измельчитель-плавитель АВЖ-245