Технологический процесс на башкирской кухне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Кухня любого народа отражает его культуру, его историю. Не является в этом отношении исключением и наша башкирская кухня. Она богата национальными традициями, которые уходят своими корнями вглубь столетий. В то же время башкирские блюда сегодня значительно отличаются от тех, что были сотни и даже десятки лет назад. Бесспорно также и то, что многие наши блюда находятся в тесном родстве с национальной пищей народов, с которыми нас связывают родственные и соседские отношения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
ГЛАВА I. Технологический процесс на башкирской кухне.……..........5
§ 1.1. Полуфабрикаты башкирской кухни………………………………5
§ 1.2. Проектирование технологий башкирской кухни ………………12
ГЛАВАII. Методика обучения школьников кулинарии……………….17
§ 2.1. Перспективно-тематический план ……………………...…..........19
§2.2 Развёрнутые сценарии уроков………….…..……………………...31
§ 2.3. Методика обучения приготовления блюда «Чак-чак»…………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..53
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Технологический процесс на башкирской кухне.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

3. Изучение нового  материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения  об ингредиентах блюда  - курица в сыре.

3.2. Вопросы учащимся  по теме урока.

3.3. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж  – (5 мин.):

4.1. Показ трудовых  приемов приготовления блюда.

5. Этап применения  нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию  рабочих мест и соблюдение  безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность  выполнения трудовых приемов  и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж  – (4 мин.):

6.1. Анализ характерный  ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки  работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. РАЗВЕРНУТЫЕ СЦЕНАРИИ УРОКОВ

 

Сценарий урока  №1

Тема: Блинчики с куриным фаршем

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся  с технологией приготовления блинчиков с куриным фаршем;

2. Рассказать о технике  безопасности.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

Уметь правильно готовить блинчики с куриным фаршем.

Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

  1. Знание технологии приготовления блинчиков с куриным фаршем пригодится в жизни;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных  случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения урока: эвристическая беседа, комбинированный урок

Оборудование: оборудование школьных мастерских, наглядные пособия.

Литература:

  1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для девочек 8 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
  2. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  3. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

  1. Мотивационный этап

Учитель: Какое мясо используют для приготовления фарша?

Ученики: Тонко нарезанная мякоть...

Учитель: Правильно! Мякоть шеи, мякоть голяшки и обрезки от зачистки всех частей.

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Блинчики с куриным фаршем» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

  1. Изучение нового материала

Учитель:

 Для приготовления данного блюда, необходим фарш. Для начала мясо моют, нарезают кусочками весом 50-70 гр. и пропускают через мясорубку, можно добавить лук репчатый.

Учитель:

Если мясорубка  с одной решеткой, то мясо пропускают два раза, а если с двумя решетками, то один раз. Измельченное  мясо  соединяют с черствым хлебом не ниже первого сорта, предварительно замоченным в молоке или в воде  и отжатым,  добавляют соль, молотый перец и массу перемешивают. Затем массу снова пропускают через мясорубку. Добавляют воду или молоко, котлетную массу хорошо перемешивают и  выбивают.

Учитель:  А что при этом происходит?

Ученики: Масса становится однородной!

Учитель:

Да! При этом масса обогащается воздухом, становится более однородной  и  изделия  получаются  пышными.  Однако долго  выбивать нельзя, так как отделяется жир и изделия становятся менее сочными и вкусными.

Учитель: Следующим этап – это приготовление нашего блюда  под названием «Блинчики с куриным фаршем».

Учитель: А сейчас возьмите свои тетради и запишите ингредиенты необходимые для приготовления этого блюда!

Учитель: Нам будет нужен:

  • бройлер-цыпленок - 200 г,
  • лук репчатый - 2 головки,
  • морковь - 1 шт.,
  • сливочное масло - 2 ст. ложки,
  • маргарин для пассерования лука - 1 ст. ложка,
  • для жарки блинчиков - 3 ст. ложки,
  • для соуса - 2 ч. ложки,
  • мука для соуса - 1 ст. ложка,
  • соль, перец - по вкусу.

Учитель: Еще запишите для блинчиков на 1 кг теста:

  • мука - 1,5 стакана,
  • молоко - 2,5 стакана,
  • яйцо - 2 шт.,
  • сахар - 1 ст. ложка,
  • соль - 1 ч. ложка.

Учитель:  А теперь перейдем собственно к самому приготовлению блюда! Подготовленные тушки бройлеров-цыплят, тонко нарезанные и обжаренные морковь и лук репчатый заливают водой, добавляют соль и варят. Мякоть (с кожей) вареных цыплят пропускают через мясорубку с частой решеткой, добавляя пассерованный репчатый лук. В фарш кладут черный молотый перец, соль, добавляют белый соус и хорошо перемешивают.

Учитель:  Для приготовления блинчиков в молоко вводят соль, сахар, яйца, размешивают и всыпают просеянную муку. Все хорошо перемешивают с помощью металлического венчика до образования однородного теста без комков непромешанной муки. Тесто процеживают.

Учитель:  Выпекают блинчики на хорошо разогретых порционных сковородах диаметром 15—18 см, смазанных куском шпика или растительным маслом. Тесто наливают тонким, ровным слоем до 1 мм и поджаривают каждый блинчик с одной стороны до образования румяной корочки. Поджаренные блинчики складывают стопками, пересыпая сухарями молотыми, и хранят до фарширования в охлажденном виде. На поджаренную сторону блинчиков кладут фарш и заворачивают конвертом. Готовые блинчики обжаривают в жарочном шкафу.  Подают по 2 шт. на порцию. При подаче поливают растопленным сливочным маслом.  Можно подавать блинчики к бульону, полученному при варке цыплят. Бульон предварительно процеживают, добавляют соль и перец.

V. Этап применения нового материала:

  • Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Проверка закрепления  заготовок, указание на недочеты:

  • объявление оценок учащимся, принимавшим участие в приготовлении данных полуфабрикатов;
  • разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;
  • отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе;
  • сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия;

VI. Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал. Урок закончен. До свидания!

Сценарий урока №2

Тема: Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»

Класс: 8

Время: 45 мин.

Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомить учащихся  с технологией приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных»;

2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда.

Развивающие цели - учащиеся должны развить умения и навыки:

  1. Уметь правильно готовить плов из курицы и котлеты «Деликатесные».
  2. Знать технику безопасности при работе с электрической плитой.

Воспитательные  цели - убедить учащихся в том, что:

  1. Знание технологии приготовления плова из курицы и котлет «Деликатесных» пригодится в будущем;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных  случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения урока: эвристическая беседа, комбинированный урок

Оборудование: оборудование школьных мастерских, наглядные пособия.

Литература:

  1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для девочек 8 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
  2. Ермакова В.И. Основы кулинарии: 8 - 9 классы. – М., 2000.
  3. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Школьная кухня

Ход урока

  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Плов из курицы и котлеты «Деликатесные»» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

III. Мотивационный этап

Учитель: Сегодня мы будем готовить сразу два блюда! Это плов из курицы и котлеты «Деликатесные», вы их наверняка пробовали и примерно даже знаете как готовить.

IV. Изучение нового материала

Учитель: Начнем с приготовления плова из курицы!

Учитель: Для начала откройте свои тетрадки и запишите ингредиенты этого блюда, итак:

  • курица - 1 шт.,
  • растительное масло - 1,5 стакана,
  • морковь - 7 шт.,
  • репчатый лук - 10 головок,
  • рисовая крупа - 1,25 стакана,
  • вода - 2 стакана,
  • соль по вкусу.

Учитель: Скажите пожалуйста, а в какой посуде лучше всего будет готовить это блюдо?

Ученики: В казане!

Учитель: Да правильно!

Готовят это блюдо  в посуде с толстым дном. Лучше  для этой цели использовать утятницу или специальный казан.

Наливают в казан  растительное масло, дают ему закипеть. В кипящее масло кладут нарезанную соломкой или натертую на крупной терке морковь, нарезанный кольцами или полукольцами репчатый лук, перемешивают и обжаривают 5—7 мин. Затем кладут нарубленную на мелкие кусочки курицу, перемешивают и обжаривают 20 мин. Добавляют горячую воду, доводят до кипения, крепко солят и засыпают промытую рисовую крупу, поверхность разравнивают, но не перемешивают. Когда вода, покрывающая поверхность риса, выкипит, закрывают казан крышкой, ставят на самый маленький огонь и тушат в течение 1 ч.

Учитель:

Готовность плова определяют так: длинной палочкой или обратной стороной вилки прокручивают три  воронки до дна казана; если на дне  нет воды и рис достаточно мягкий — плов готов. Если на дне еще  пузырится вода, закрывают крышку и доваривают плов. Бывает и так: вода вся выкипела, а рис еще не «дошел». В этом случае в воронки доливают воду и доваривают плов до готовности.

Учитель: Следующее блюдо - это котлеты «деликатесные», откроите свои тетради и запишите его ингредиенты:

  • Мякоть курицы (без кожицы) - 300 г,
  • пшеничный хлеб - 3 кусочка,
  • сливочное масло - 30 г,
  • молоко 3 ст. ложки,
  • яйцо 2 шт. (1 шт. для льезона),
  • панировочные сухари 1/2 стакана,
  • жир (для жарки) 3 ст. ложки, соль, перец по вкусу. 

Для фарша:

  • вареный язык - 160 г,
  • репчатый лук - 1 головка,
  • маргарин - 1 ст. ложка,
  • вареное яйцо (желток) - 1 шт.

Учитель:

При готовке - сырую мякоть курицы (без кожи) пропускают через мясорубку с частой решеткой, добавляют замоченный в молоке и отжатый хлеб. Массу солят, перчат и тщательно выбивают. Затем в нее кладут взбитые белки яиц и еще раз перемешивают. Из котлетной массы делают лепешки, на середину которых кладут фарш.

Учитель:

Для фарша вареный язык нарезают соломкой, репчатый лук пассеруют на сливочном масле, сваренные вкрутую яичные желтки мелко рубят. Все продукты перемешивают.

Информация о работе Технологический процесс на башкирской кухне