Добрушская бумфабрика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:39, отчет по практике

Краткое описание

Филиал «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» ОАО «Управляющая компания холдинга «Белорусские обои» - крупнейшее предприятие бумажной отрасли Беларуси и одно из крупнейших предприятий этой отрасли в Центральной и Восточной Европе. Бумажная фабрика одно из старейших предприятий страны, работающее непрерывно с 1870 года (за исключением Первой мировой и Великой Отечественной войны). Расположена на юго-востоке Республики Беларусь, на берегу реки Ипуть (приток Сожа, Днепровский бассейн) и реки Хоропуть в 15 километрах от областного центра – города Гомеля. Неподалеку от бумажной фабрики проходит автомобильный коридор М10 «Брянск-Кобрин» и железнодорожная линия «Гомель-Закопытье-Брянск». Предприятие расположено вблизи автомагистралей Москва – Брест; Санкт-Петербург-Одесса. Расстояние до Москвы – 750км; до Санкт-Петербурга – 1100км. Имеет собственные железнодорожные пути, протяженностью 5,4 км до станции Добруш Белорусской железной дороги. Имеется собственный автопарк, состоящий из 5 большегрузных автомобилей, 2 фронтальных погрузчиков, экскаватора, 4 тракторов «Беларусь» и др. техники.

Вложенные файлы: 1 файл

1. Общая характеристика предприятия.docx

— 710.36 Кб (Скачать файл)

Не  является источником водоснабжения;

-   Течение реки средней интенсивности,  что позволяет сточным водам, попадающим в водоток равномерно распределятся по всей глубине и ширине водотока, т.е. происходит естественное самоочищение реки от загрязняющих веществ.

Ближайший источник воздействия на качество поверхностного стока реки Хоропуть размещен в 2,5 км выше по течению (крахмальный завод и животноводческие фермы АК «Новый путь»), следовательно, расположение «фоновых» точек на расстоянии, большем 500 м выше по течению не будет отражать в полной мере реальную информацию о состоянии реки. Удаление «фоновой» точки на большее расстояние от точки сброса ниже по течению невозможно, в связи с тем, что через 800 метров после точки сброса р. Хоропуть впадает в р.Ипуть, таким образом не удастся получить одинаковые сведения по фоновым точкам в связи с нарушением единства источника пробоотбора. 

Как уже было сказано выше, на предприятии  имеется потенциальный источник воздействия на подземные воды – площадка хранения скопа и осадков хозфекальных сетей. Условия пробоотбора основаны на соответствующей инструкции  и включают в себя следующее.

Обор  проб воды подземных вод осуществляется из скважин. Конструкции скважин  и их оборудование исключают загрязнение  исследуемого водоносного горизонта, надежно изолируют его от выше- и низлежащих горизонтов и земной поверхности.

Из  наблюдательных скважин производится прокачка, обеспечивающая смену не менее четырех-пяти объемов воды в стволе скважины до чистой воды. Прокачка проводится ручными или электромеханическими насосами. Перед прокачкой в наблюдательных скважинах производятся замеры уровня воды.

Отбор проб воды производится пробоотборником  в емкости из стекла или химически  стойких полимерных материалов. Определение  проводят в фильтрованных пробах. Пробы можно консервировать и хранить при комнатной температуре.

Из искусственного водоприемника пробу берут под поверхностью непосредственно в бутыль пробоотборным устройством. Если в источнике имеется сливная труба, то из этой трубы. Если у источника нет водоприёмника, то пробу берут непосредственно из самого источника. Особое внимание необходимо уделять пробоотбору после дождя, так как источник может быть загрязнён поверхностными сточными водами.

Перед отбором проб из колодца вначале необходимо откачать из него воду. Откачивание ведётся до тех пор, пока вода не будет иметь, постоянную температуру (около 20 мин). Выкачиваемая вода должна стекать достаточно далеко от колодца. Если колодец не эксплуатировался в течение длительного времени, из него выкачивают всю воду и оставляют до наполнения, после чего проводят пробоотбор. Отбор проб из колодцев лучше проводить в летнее время при сухой погоде, когда расход воды и её обмен максимальны.

6.2 Взаимодействие с ведомственным и государственным экологическим контролем.

Документирование  результатов неотъемлемая часть  проведения контроля за состоянием окружающей среды, в том числе и локального мониторинга. Документирование включает в себя все этапы проведения контроля, начиная с отбора проб. Отбор проб обычно оформляется протоколом, который подписывают все его участники.

Протокол  отбора проб должен составляться непосредственно  в момент пробоотбора. Результаты лабораторных исследований должны быть записаны в лабораторный журнал. Все первичные результаты (протоколы, рабочие журналы и прочая документация) должны сохраняться в течение определенного времени, необходимого как для природопользователя, так и для органов природоохранной деятельности.

Полученные  данные должны быть интерпретированы, то есть в случае продолжительного превышения ПДК загрязняющих веществ в сточных водах необходимо провести мероприятия по изучению качества работы очистных сооружений с целью повышения эффективности их работы и снижению воздействия на окружающую среду и др.

Использование аттестованных Министерством природных  ресурсов и охраны окружающей среды методик выполнения измерений, а также использование поверенного оборудования и проведение испытаний в аккредитованной на достоверность и независимость аналитической лаборатории позволит сопоставлять результаты исследований. Таким образом,  информация, полученная в ходе локального мониторинга, может быть  использована  контролирующими природоохранными и статистическими органами государственного управления.

Первичная информация, полученная природопользователем в результате ходе проведения локального мониторинга передается в территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, где данные подвергаются анализу (за квартал, за год и т.д.). Природопользователь  передает полученную информацию в главный информационно-аналитический центр Национальной системы мониторинга окружающей среды. Территориальные органы передают полученную информацию в статистические органы для доведения информации о воздействии на окружающую среду промышленных предприятий на качество окружающей среды того или иного района.

В соответствии со статьей 71 «Учет используемых природных ресурсов и вредных  воздействий на окружающую среду» закона «Об охране окружающей среды» , юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной или иной деятельности обязаны вести учет использования природных ресурсов, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также учет иных видов вредных воздействий.

С целью реализации этого положения  закона Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды  разработало и утвердило 11 форм первичной отчетности данных в области охраны окружающей среды и Инструкцию о порядке применения этих форм. Данные формы позволяют проводить анализ и управление воздействия на окружающую среду. В данном случае, использование информации по формам ПОД-1 – ПОД11 проходит в рамках экологического контроля и аудита на предприятии, базовой основой которого является мониторинг окружающей среды.

На  рисунке 6.1 представлена схема передачи информации от природопользователя до органов республиканского управления. Проходя каждый уровень, информация обрабатывается и передается в максимально упрощенном виде (информация о суммарном количестве выбросов, сбросов, отходов; о превышении ПДК и тд).

В соответствии с положением о порядке  проведения локального мониторинга, экологическая информация, полученная в результате проведения контроля должна включать данные наблюдений за объектами наблюдений, обобщенную экологическую информацию локального мониторинга, оценку и прогноз состояния окружающей среды и вредного воздействия на нее.

Рисунок 6.1 – Схема передачи информации от природопользователя до органов государственного управления

Сбор, хранение, обработку и анализ данных локального мониторинга, предоставление экологической информации, получаемой в результате проведения локального мониторинга, обеспечивает Минприроды.

Данные  инвентаризации источников выделения  и источников выбросов загрязняющих веществ, инвентаризации отходов рассмотрены в следующем разделе.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

1

КР 04 00 ПЗ

 Разработал

Заборенко

 Проверил

Марцуль В.Н.

 

 

 Н. Контроль

Марцуль В.Н.

 Утвердил

Марцуль В.Н.

Выбор объектов и параметров наблюдения при проведении локального мониторинга на предприятии

Лит

Листов

8

БГТУ 42213009,13


Нормирование  воздействия на окружающую среду

 

В соответствии с условиями разрешения на выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух,  филиал «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» имеет право выбрасывать  в атмосферный воздух 234,694 т загрязняющих веществ. Подробная характеристика выбросов, установленных разрешение приведена в Приложении  Л .

В 2012 году предприятие валовое количество выбросов составило 203,341 т загрязняющих веществ (0,866 от разрешенного количества), в том числе от организованных источников выбросов – 64,331т. От неорганизованных источников (земляные отстойники скопа и осадков хозяйственно-фекальных сетей, поля фильтрации очистных сооружений) в атмосферный воздух выброшено 138,848т, в том числе 138,191 т углеводородов (без неметановых летучих органических соединений) и 0,657 т прочих загрязняющих веществ.

Контроль за выполнением нормативов допустимых выбросов возложен на подразделение охраны окружающей среды (в составе отдела технического контроля и лаборатории). В связи с отсутствием лабораторного оборудования для организации контроля привлекаются сторонние организации. Ежегодно до 25 января природопользователь предоставляет отчет о выбросах загрязняющих веществ и диоксида углерода в атмосферный воздух от стационарных источников (по форме 1-ОС (воздух)).

Технологические процессы бумажного производства являются достаточно водоемкими, и кроме того, бумажная фабрика обеспечивает водой  близлежащие микрорайоны г.Добруша, это и отражено в разрешении на специальное водопользование. Данное разрешение получено предприятием 2 мая 2013 года на срок до 2 мая 2015 года. Разрешение было выдано Гомельским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Источниками водоснабжения служат поверхностный  водозабор из р.Ипуть, подземный водоносный горизонт бассейна р.Ипуть. приемниками сточных вод являются подземные воды (поля фильтрации в бассейне р.Ипуть) и поверхностный водный объект р.Хоропуть.

В таблице 7.1 приведена выдержка из разрешения на специальное водопользование №Бел/Гом. 79.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м3/сут

тыс. м3

Объем добычи (изъятия) и получения воды- всего

8229,4

2962,6

В том числе:

изъятие поверхностных вод

 

7086,1

 

2551

изъятие подземных вод

1143,3

411,6

Использование вод на собственные  нужды – всего

7800,7

2808,2

В том числе:

использование поверхностных вод – всего

    в том числе для иного (производственного)  использования

 

7086,1

 

7086,1

 

2551

 

2551

использование подземных вод – всего

714,6

257,2

    в том числе для иного (производственного)  использования

 

714,6

 

257,2

Передача воды – всего

428,7

154,3

В том числе :

организациям и индивидуальным предпринимателям– всего

 

428,7

 

154,3

   в том числе для иного использования  (хозяйственно-питьевого, производственного) 

 

428,7

 

154,3

Расходы воды в системах оборотного водоснабжения

7508,9

2703,2

Расходы водыв системах повторного (последовательного) водоснабжения

 

30,3

 

10,9

Объем сточных вод, отводимых в водные объекты – всего

694,4

250

В том числе в водотоки

694,4

250

Объем сточных вод, отводимых при  использовании земледельчиских  полей орошения, полей фильтрации, полей подземной фильтрации, фильтрующих  траншей, песчано-гравийных фильтров, земляных накопителей- всего

 

 

 

6610,2

 

 

 

2379,7

Допустимые концентрации и нормативы  допустимых сбросов загрязняющих веществ  в составе сточных вод, отводимых:

В поверхностный водный объект р.Хоропуть

694,4

250

с показателями допустимых концентраций

мг/дм3

т/год

Аммоний-ион (в пересчете на N)

8

2

БПК5, мг О2/дм3 ( тО2/год)

11

2,75

Взвешенные вещества

15

3,75

рН

6,5-8,5

 

Железо (общее)

0,8

0,2

Минерализация (сухой остаток)

1000

250

Нефтепродукты

0,5

0,125

СПАВ (анион.)

0,5

0,125

Свинец

0,1

0,025

Сульфаты

100

25

Фосфаты

2,75

0,6875

Хлорид-ион

300

75

Содержание контролируемых веществ, отводимых в водные объекты

 

мг/дм3

Марганец

0,1

Медь

1

Никель

0,1

Нитрат-ион (в пересчете на N)

10,2

Нитрит-ион (в пересчете на N)

1

Хром (общий)

0,05

Цинк

1


 

Информация  по количеству, опасности, нормативам образования отходов приведена  в подразделе 3.1 и Приложении Ж.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

1

КР 04 00 ПЗ

 Разработал

Заборенко

 Проверил

Марцуль В.Н.

 

 

 Н. Контроль

Марцуль В.Н.

 Утвердил

Марцуль В.Н.

Выбор объектов и параметров наблюдения при проведении локального мониторинга на предприятии

Лит

Листов

8

БГТУ 42213009,13


Экономика и организация производства

В таблице 8.1 приведена основная финансово-экономическая информация о деятельности предприятия за 2009-2011 года.

 

Таблица 8.1 –  Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации

Показатель 

2009

2010

2011

Стоимость чистых активов, млн. руб.

93 584

131 316

95 454

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

231 428

272 277

296 928

Прибыль балансовая, млн. руб.

4 982

3 563

9 599

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

13 554

14 643

39 613

Прибыль чистая, млн. руб.

2 156

454

6 027

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

6,6

6,1

17,6

Дебиторская задолженность*, млн. руб.

39 902

47 629

41 524

Кредиторская задолженность*, млн. руб.

31 024

43 266

16 190

Средняя заработная плата, тыс. руб.

968,3

1 223,6

1 677,1


* - Дебиторская и кредиторская задолженность показана по состоянию на 01.01.2010, на 01.01.2011, на 01.01.2012 г.

 

В таблице 8.2 приведена укрупненная номенклатура производимой продукции, работ, оказываемых услуг за 2009-2011 года.

 

Таблица 8.2  Информация о выпускаемой продукции, производимых работах, оказываемых услугах:

Продукция, работы, услуги (по видам)

ед.изм.

объем выпуска

год

2009

2010

2011

Бумага

т

73465

16620

29892

26953

Картон

т

32234

8298

10691

13245

Тетради школьные

млн.шт

193,3

40,1

59,5

93,7

Тетради общие

т

9250

1893

3527

3830

Информация о работе Добрушская бумфабрика