Виды графических изображений: чертеж, эскиз, технический рисунок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить и проанализировать методическую литературу, для дальнейшего использования в работе педагога.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи:
· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Виды художественно-графических изображений…………………..6
Алгоритм работы преподавателя на уроке………………………….7
Чертеж, его виды……………………………………………………...8
Чертежные работы в начальных классах…………………………...11
Правила пользования чертежными инструментами……………….13
Основные виды чертежных работ………………….…………….…14
Общие правила техники безопасности……………………………...15
Заключение…………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

контр ТОКМ.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО  КРАЯ

                Краевое государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального образования

«ХАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                        

                                     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Технология обработки конструкционных материалов».

                На тему: «Виды графических изображений: чертеж, эскиз,

                                              технический рисунок».

 

 

Выполнила:

Попкова Елена Викторовна

Специальность 050709

Преподавание в начальных  классах

Курс 4, группа 941

Форма обучения: заочная

                                                                            Преподаватель:

(подпись)________________

Оценка_______ Преподаватель_______

Дата проверки «___»_______20____

 

 

                                              Хабаровск 2011 г.

                                                    

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение………………………………………………………………..3
  2. Виды художественно-графических изображений…………………..6
  3. Алгоритм работы преподавателя на уроке………………………….7
  4. Чертеж, его виды……………………………………………………...8
  5. Чертежные работы в начальных классах…………………………...11
  6. Правила пользования чертежными инструментами……………….13
  7. Основные виды чертежных работ………………….…………….…14
  8. Общие правила техники безопасности……………………………...15
  9. Заключение…………………………………………………………...16
  10. Список литературы………………………………………………… 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Введение.

       Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации основывается на том, что отечественная школа выступает в роли института общества, удовлетворяющего потребность в подготовке молодежи к жизни и реальной трудовой деятельности.

      Одной из граней такой подготовки всегда являлась графическая грамотность. Расширение требований к технологической культуре общества, выдвигаемых окружающей техносферой, еще более подтвердило значимость «языка техники» для углубления знаний о технологическом мире. Уровень графической подготовки человека определятся главным образом, не степенью овладения или техникой выполнения графических изображений, а в большей мере тем, насколько он готов к мысленным преобразованиям образно-знаковых моделей, насколько подвижно его образное мышление.                                                Цель работы: изучить и проанализировать методическую литературу, для дальнейшего использования в работе педагога.

     В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи:

·          развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·          освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·          овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки

 

                                                            

своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·          воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

       Художественно-графические умения у школьников формируются в процессе обучения на уроках ИЗО, технологии.

К художественно-графическим  умениям можно отнести следующие:

-    умение строить, читать, понимать чертежи, оформлять их в соответствии с требованием ГОСТа;

-  умение пользоваться чертежными инструментами, художественными принадлежностями;

-     умение чувствовать и передавать форму, размеры, пропорции фигур;

- умение оперировать  такими понятиями как симметрия, масштаб, композиция, цвет, линия и т. п.;

-    умение правильно сочетать цвета, оттенки;

-    умение компоновать предметы, составлять композиции;

-    умение делать условные обозначения на чертежах и понимать их;

-    умение выполнять эскизы, технические рисунки.

Если попытаться кратко сформулировать роль и значение графического образования, то важно обратить внимание на следующее.

 Изучение графики:

-    помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира;

-  имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся и подготовки их к непосредственной практической деятельности;

-   дает материал для чувственного (наглядного) и теоретического познания природы и человеческой техники;

                                                               

-   помогает учащимся глубже познать технику и технологию современного производства, разбираться в устройстве и пространственных отношениях предметов, а также процессов, не поддающихся непосредственному наблюдению;

- содействует развитию технического мышления и познавательных способностей учащихся, их пространственных представлений, склонности к усовершенствованию и созданию новых моделей, приспособлений, устройств, что особенно важно для развития творческих качеств личности школьников;

-   оказывает большое влияние на воспитание у школьников внимания и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, самостоятельности и плановости, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда;

-  обеспечивает  приобретение учащимися умения читать чертежи и развивает у них точность движений, является важнейшим условием успешного овладения школьниками многими видами труда и помогает их дальнейшему образованию;

-  благоприятно воздействует на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Виды художественно-графических изображений.

    

      Под художественно-графическими умениями в нашей работе мы будем понимать реализацию субъектом в материале: эскизах, чертежах, рисунках, моделях, изделиях идеальных образов, представлений, фантазий.

      В начальных классах учащиеся выполняют различные виды работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов, лепят поделки из пластилина, изготавливают изделия из тонкой проволоки, фольги, древесины. Значительное место занимают техническое моделирование и конструирование, которые призваны расширить знания учащихся об окружающей действительности, машинах, механизмах, их использовании в хозяйстве. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации. В процессе работы младшие школьники создают различные по сложности, но доступные для выполнения конструкции из легкообрабатываемых материалов, пользуясь различными инструментами и приспособлениями. У детей отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор. Получая от учителя теоретические сведения, учащиеся узнают много новых слов, за счет технической терминологии происходит расширение словарного запаса.

       К графическим изображениям относится рисунок. Те изображения, которые используются в технике для изготовления машин и их частей или для других производственных целей, называют техническими или инженерными. К ним относят чертежи, эскизы, технические рисунки, схемы и др. В школе, дома и на улице человека окружают различные приборы и машины. Каждый день на наших заводах и фабриках изготовляют многочисленные станки, электровозы, самолеты, бытовые машины, холодильники, пылесосы и многое другое. Создать и изготовить эти машины нельзя без чертежей. Чертежи передают замысел инженера рабочему. По чертежам изготовляют отдельные детали машин, по чертежам собирают из готовых деталей сложные устройства. Поэтому чертеж называют «языком техники». 
         Для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения можно узнать из чертежа, эскиза или технического рисунка.

 

                     Алгоритм работы преподавателя на уроке.

 

     При формировании художественно-графических умений на уроках технологии перед учащимися необходимо поставить четкую цель, которую они будут осознавать, понимать то, чему они должны научиться в процессе урока. Далее важным условием является заинтересовать учащихся. Необходимо сформировать мотив. Важно убедить их, что получаемые умения пригодятся им не только для конкретного урока, но и в повседневной жизни. Для этого рекомендуется использовать задачи, которые позволят связать художественно-графическую деятельность с разнопредметными знаниями и умениями. Необходимо, чтобы компоненты графических действий и художественных умений давали правильное представление им о черчении и ИЗО в приложении к другим видам деятельности человека. Далее следует организовать совместную с учителем деятельность по формированию конкретного художественно-графического умения. Учитель на этом этапе демонстрирует образец выполнения задания и обосновывает алгоритм решения. Ученики усваивают алгоритм, изучают частные случаи применения алгоритма. Затем следует процесс закрепления алгоритма, который включает различные случаи и ситуации по формируемому художественно-графическому умению, упражнения в использовании данного умения, проблемные и творческие задания.

 

 

                                                Чертеж, его виды.

         Из истории развития чертежа. Современный чертеж прошел долгий путь развития. Появление чертежей было связано со строительством укреплений, храмов, городов. Сначала чертежи делали на земле на том месте, где необходимо было вести постройку. Затем их стали выполнять на камне, граните и глиняных плитах. Древнейшие, дошедшие до нас русские чертежи относятся к XVI веку. Однако пользоваться ими стали на Руси значительно раньше. Вначале изображения выполняли от руки, на глаз. Такой чертеж не содержал размеров, и судить по нему об изображенных предметах можно было лишь приближенно.

       Цель изучения этой темы - научить детей анализировать геометрическую форму плоской детали, выполнять графические построения на глаз и от руки, повторить и закрепить простейшие правила нанесения размеров на чертежи, этапы построения эскизов. Обучение учащихся приемам анализа геометрической формы плоских деталей базируется на знаниях детей о форме плоских геометрических фигур, полученных в дошкольных учреждениях. Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

          Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.

          В 1 классе учащиеся знакомятся с понятиями «чертеж», «линия чертежа» при выполнении работ в технике оригами. Узнают названия и назначения некоторых линий, умеют их распознавать.

      Чертёж – это условное изображение изделия, выполненное по определённым правилам с помощью чертёжных инструментов. 
На чертеже показывают несколько видов изделия. Виды изделия выполняют, исходя из того, как наблюдают изделие: спереди, сверху или слева (сбоку). Название изделия и деталей, а также сведения о количестве и материале деталей, заносят в специальную табличку-спецификацию. Часто изделие изображают увеличенным или уменьшенным по сравнению с оригиналом, но, не смотря на это, размеры на чертеже проставляют действительные. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры, называют масштабом. Для увеличевания-М2:1, М4:1 и т.д., для уменьшения-М1:2, М1:4 и т.д.

        Разметка простейших графических изображений на уроках технологии в 1-4 классах производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.

      Простые карандаши имеют различную твердость и соответствующую этому маркировку: Т, 2Т, 3Т – твердые карандаши; ТМ – карандаши средней твердости; М, 2М, 3М – мягкие карандаши.. Для разметки деталей из бумаги и картона лучше использовать карандаши средней твердости, а для древесины и ткани – твердые карандаши.

      Чертежи следует вначале выполнять в «тонких линиях» - карандашом Т, а затем производить необходимую обводку более мягкими карандашами М, 2М. При работе карандаш нужно немного наклонять в сторону движения и плотно прижимать его к боковой стороне шаблона (трафарета) или линейки. На производстве часто применяют эскиз-изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения масштаба. Эскиз является одним из видов чертежа, как и технический рисунок.

Информация о работе Виды графических изображений: чертеж, эскиз, технический рисунок