Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является оценка качества управления в организации.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
· Рассмотрены теоретические аспекты оценки качества управления на предприятии;
· Проведена оценка качества управления ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Объектом исследования является ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Содержание

Введение
3
Глава 1. Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов
5
1.1 Понятие и виды организационных процессов
5
1.2 Оценка качества организационных процессов
9
1.2.1 Критерии оценки
9
1.2.2 Оценки качества
14
1.2.3 Внешняя оценка качества организационных процессов на эффект деятельности компании
17
Глава 2. Оценка качества организационных процессов ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
22
2.1 Характеристика предприятия ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
22
2.2 Сложившаяся система оценки качества управления в организации
25
2.3 Проблемы формирования оценки качества управления ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» и эффективность мероприятий по их совершенствованию.
28
Заключение
34
Список использованной литературы
36

Вложенные файлы: 1 файл

торг.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Теория организации»

Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов.

 

 

Выполнила:

Красулина Анастасия Михайловна

студентка группы Ц19 (1 курс, 2 семестр),

направления 080200 «Менеджмент»,

специальности 080200.62 «Логистика»

Проверила:

К.Ф.Н., доцент   

кафедры «Менеджмент» ДВГУПС

Соколова Ирина Александровна                                                                                


 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2013

 

Содержание

Введение

3

Глава 1. Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов

5

1.1 Понятие и виды организационных процессов

5

1.2 Оценка качества организационных процессов

9

1.2.1 Критерии оценки

9

1.2.2 Оценки качества

14

1.2.3 Внешняя оценка качества организационных процессов на эффект деятельности компании

17

Глава 2. Оценка качества организационных процессов ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»

22

2.1 Характеристика предприятия ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»  

22

2.2 Сложившаяся система оценки качества управления в организации

25

2.3 Проблемы формирования оценки  качества управления ХФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»  и эффективность мероприятий по их совершенствованию.

28

Заключение

34

Список использованной литературы

36


 

Введение

В настоящее время привычным является употребление  словосочетаний «качество труда», «качество планирования», «качество сервиса». Меньше распространены понятия «качество управления предприятием», «качество управления персоналом», «качество управления маркетингом», «качество управления производством». Причина кроется в их многозначности и методологической сложности установления смысловых границ. По мере накопления знаний происходит постоянное уточнение этих понятий.

Качество управления предприятием — сложное, универсальное понятие. В современном менеджменте отсутствует общепринятое его определение, и содержание его четко не установлено. На практике о качестве управления судят косвенно — по достигнутым результатам деятельности. Поэтому часто в публикациях качество управления отождествляется с эффективностью, результативностью управления. 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. 

Целью выполнения данной работы является оценка качества управления в организации.

Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:

·        Рассмотрены теоретические аспекты оценки качества управления на предприятии;

·        Проведена оценка качества управления ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Объектом исследования является ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Предметом исследования является оценка качества управления в организации. 
Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов.

    1. Понятие и виды организационных процессов.

 

 Классификация организационных процессов приведена на рисунке 1.

         Рисунок 1 – Классификация организационные процессы.

Жизнь любой организации сводится к двум группам процессов, направленных на ее поддержание: процессам функционирования и процессам развития.

Под функционированием можно понимать деятельность организации, непосредственно связанную с сохранением ее как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, так и с внешней средой (коммуникационный процесс; власть, как организационный процесс; процесс принятия управленческих решений и т. п.)

В процессе же развития для этого создаются необходимые условия путем преобразования организации и ее отдельных элементов в соответствии с изменившимися требованиями внутренней и внешней среды. В результате таких постоянных преобразований и перехода к новому качественному состоянию организация восстанавливает нарушенное в результате накопившихся изменений внутреннее и внешнее равновесие, без которого ее нормальное функционирование невозможно.

В процессе развития организации отмирают прежние элементы и связи и возникают новые, в большей мере соответствующие изменившимся условиям. В зависимости от характера последних развитие может быть не только прогрессивным, но нейтральным или даже регрессивным.

Организационное развитие представляет собой систематическое планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации, которое находит выражение в регламентации функций отдельных подразделений и работников, рационализации внутренних структур, упорядочении во времени и пространстве трудовых, производственных, социальных, управленческих процессов и их взаимодействия.

Развивающаяся организация привлекает больше способных людей, чем организация, находящаяся в застое. Здесь уменьшаются внутренние конфликты, так как возникает возможность повысить статус одних людей, не понижая статуса других.

В основе организационного развития лежат организационное проектирование и организационная рационализация. Рассмотрим их более подробно.

В процессе проектирования происходит формирование, что называется "с нуля" организационных структур, схем управления, процедур и прочего с учетом намечающихся технологических, информационных, административных, личных взаимосвязей тех, кто будет сотрудничать в рамках организации.

Под рационализацией понимается постоянное совершенствование упомянутых элементов в рамках действующих организаций, которое происходит в процессе их реорганизации. Последняя, в зависимости от масштабов необходимых преобразований бывает элементной, частичной и общей. Элементная может ограничиваться изменением порядка приема посетителей: частичная – преобразованием отдельных подразделений; общая затрагивает все объекты и стороны деятельности организации, предполагает коренное обновление ее структуры, системы управления, функций подразделений, отдельных должностных лиц.

Успех или неуспех реорганизации зависит от ряда объективных и субъективных факторов. К объективным прежде всего относится наличие необходимых материальных, кадровых, финансовых, информационных и прочих ресурсов; возможность быстрого маневра ими, придающие организации гибкость, способность легко преодолеть инерцию и приспособиться к изменению внутренних и внешних условий.

Главным субъективным фактором является уровень подготовки и способностей руководства, позволяющий безошибочно определить главный объект реорганизации, необходимые направления и темпы преобразований, обеспечить их преемственность, создать действенную систему стимулов для всех участников работы.

Организационное проектирование и организационная рационализация во многом схожи,  прежде всего, поскольку имеют общий объект – организацию, находящуюся, однако, на разных стадиях своего жизненного цикла. В процессе проектирования она только создается, а в процессе рационализации – совершенствуется.

Поскольку проектирование начинается "с нуля" и охватывает все направления деятельности организации, оно является весьма трудоемкой работой, выполняемой специализированными фирмами, имеющими возможность привлечь к ней высококвалифицированных профессионалов. В результате создается документ, называемый организационным проектом.

Рационализация – процесс постоянный, в каждый данный момент касающийся лишь отдельных сторон деятельности организации. Поэтому она значительно менее трудоемка и зачастую может осуществляться собственными силами, находя свое воплощение в планах организационно-технических мероприятий.

Выделяют три основных подпроцесса организационного проектирования: структуризация, композиция, регламентация.

В процессе структуризации, исходя из организационных целей, определяются такие параметры как состав подразделений (ССО), их внутренняя структура, задачи (СРР), стоящие перед ними и входящими в них рабочими местами и должностями.

Композиция заключается в разработке матрицы функциональных взаимосвязей, учитывающей технологические, информационные и иные взаимосвязи между подразделениями и рабочими местами. В ее рамках формулируются общие требования к механизму функционирования и характеру взаимодействия отдельных элементов организации (кто кому подчиняется; кто кого контролирует; кто с кем согласовывает свою деятельность и пр.), принципам подбора и продвижения кадров, оплаты труда, материального и морального стимулирования.

Под регламентацией понимается разработка правил и процедур, которыми должны руководствоваться члены организации в своей повседневной деятельности (например, должностных инструкции), определение основных функций работников, круга их должностных обязанностей, нормативов выполнения тех или иных операций. Важным объектом регламентации является информация, ее содержание, периодичность поступления или предоставления.

Основными регламентирующими документами в организациях являются: устав, положения о самой организации, ее подразделениях, высших должностных лицах, штатное расписание, графики работы подразделений, руководства, приема посетителей, должностные инструкции и инструкции, регламентирующие отдельные стороны и виды деятельности.

 

1.2 Оценка качества организационных процессов.

1.2.1 Критерии оценки.

Система оценки, действующая в организации, призвана повысить эффективность деятельности всех сотрудников. Оценка труда позволяет установить соответствие рабочих показателей установленным требованиям и нормативам, помогая выявить те аспекты работы персонала, которые нуждаются в улучшении. Процесс оценки позволяет выявить как индивидуальные проблемы работника, так и общие, характерные для всего коллектива. С одной стороны, он позволяет собрать необходимую информацию для планирования и организации обучения работников, а с другой - повысить их мотивацию, скорректировать производственное поведение сотрудников и получить основания для их материального поощрения.

Оценивая работу, мы в той или иной степени оцениваем и рабочее поведение персонала. Оценка рабочего поведения основывается на том положении, что существуют эффективные и неэффективные виды поведения, определяющие успех выполнения той или иной работы (или мешающие достижению установленных показателей) При этом основным показателем эффективности рабочего поведения являются результаты, к которым оно приводит. Для продавца, например, результатом будет достигнутый им уровень продаж, для руководителя - основные показатели работы возглавляемого им подразделения и т.п.

При разработке системы оценки работника необходимо решить, на основании каких критериев будет производиться оценка, иными словами, что именно в деятельности работника нам надо оценить. Говоря о критерии, мы исходим из следующего определения: «Критерий - это такие характеристики работы и рабочего поведения, которые, по мнению квалифицированных наблюдателей, составляют необходимые «стандарты совершенства», которые необходимо достигнуть, чтобы как организация, так и индивид могли реализовать свои цели» 2. Проще говоря, критерии - это те показатели, те характеристики (рабочие, поведенческие, личностные), основываясь на которых можно судить о том, насколько хорошо работник выполняет свою работу.

Критерии оценки деятельности разделяются по разным основаниям, среди которых можно выделить следующие группы критериев.

Общеорганизационные и специализированные критерии.

Общеорганизационные или корпоративные: наличие и соответствие им одинаково для всех сотрудников. Например: качество, своевременность, полнота выполнения обязанностей и др. Критерии, соответствующие определенному рабочему месту, виду деятельности (или специализированные). Эта группа критериев закрепляется в отдельных документах - методиках оценки деятельности, разработанных для каждой отдельной должности.

Информация о работе Характеристики и критерии оценки качества организационных процессов