Функции муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы- рассмотреть Муниципальное управление и его функции, для поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть функции муниципального управления;
- Выявить методы муниципального управления;
- Проанализировать процесс муниципального управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Функции муниципального управления; 4
2 Методы муниципального управления; 10
3 Процесс муниципального управления; 12
4 Социальные проблемы муниципального управления. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Вложенные файлы: 1 файл

теория организаций.docx

— 33.92 Кб (Скачать файл)

Экономические методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую  политику, бюджетную политику, налоговую  политику, кредитную политику и др.  

2 Административно-распорядительные и правовые методы

муниципального управления.

Исполнительный орган  местного самоуправления (местная администрация) осуществляет свои функции двумя  способами правовыми и организационными.

Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых актов  по вопросам, входящим в компетенцию  исполнительных органов местного самоуправления.

Организационный способ предполагает организацию работ по выполнению решений представительного органа местного самоуправления, собственных  решений, а также законов и  других нормативных правовых актов  федеральных и региональных органов  государственной власти.

Административно-распорядительные и правовые методы представляют собой  совокупность средств юридических (правового и административного) воздействия на отношения людей. Осуществление этих методов гарантируется  действующей системой федеральных  и региональных законов, нормативных  актов местного самоуправления.

Административные методы предполагают организационное и  распорядительное воздействие.

Организационное воздействие  выражается в четком распределении  функций управления, установлении прав и обязанностей работников управления, регламентации основных процедур управленческой деятельности.

Организационное нормирование заключается в разработке нормативов и норм; численности управленческого персонала и управляемости, затрат труда в сфере управления и длительности управленческих операций и процедур, расходов материалов и других расходов.

Устав, положения, регламент, должностные инструкции,  распределение прав и обязанностей, организационные структуры создают базу для распорядительной деятельности, т.е. для установления конкретных заданий и контроля их исполнения.

Распорядительное воздействие  осуществляется в процессе функционирования муниципального образования и направлено на обеспечение слаженной работы, аппарата управления, на поддержание  всей инфраструктуры в заданном режиме работы или перевод ее в более совершенное состояние.2

3 Процесс муниципального управления 

Процесс управления – это порядок осуществления механизма управления.

Процесс подготовки и выработки  управленческого решения предусматривает  выполнение в определенной последовательности следующих работ: сбор, обработка  и анализ информации об объекте управления; определение цели и выработка  решения; выдача управляющей команды  и доведение ее до исполнителей; реализация решения и изменение  объекта.

Типовой процесс принятия и реализации решения включает в  себя две фазы: выработка управленческого  решения и его реализация, каждая из которых подразделяется на несколько  стадий.

Фаза выработки управленческого  решения включает в себя стадии: выявления, формулировки и обоснование проблемы; сбора и анализа информации; формулировки и отбора вариантов решения; выбора окончательного варианта и принятия решения.

Фаза реализации управленческого  решения включает в себя стадии: разработки плана реализации решения, доведение его до исполнителей и  контроль за исполнением решения.

Эффективность управленческих решений в значительной степени  зависит от их качества. Под качеством  управленческого решения понимается совокупность свойств, обеспечивающих его способность выполнять свое назначение в процессе управления. Эти свойства достигаются выполнением  следующих основных требований к  управленческим решениям: целенаправленности; научной обоснованности; своевременности; непротиворечивости; реальности; полномочности  и правомерности; решения количественной и качественной определенности; гибкости; адресности и полноты оформления.

Форма изложения управленческого  решения должна быть краткой, четкой, исключить непонимание или двойственность в толковании задач и указывать  конкретные способы и средства осуществления  действий, сроки исполнения, ответственных, ресурсы и т.д.

 

5 Социальные проблемы муниципального управления

В настоящее время российские ученые придерживаются точки зрения, согласно которой муниципальное  управление является более широким  понятием по сравнению с местным  самоуправлением, включающим:

-государственное управление  на местном уровне, т.е. федеральные  и региональные органы государственной  власти, осуществляющие на местах  ряд функций государственной  политики в области финансов, налогообложения, землеустройства,  занятости населения и др.;

-местное самоуправление  как форму народовластия;

-муниципальный менеджмент  как систему действий по налаживанию  партнерских отношений между  органами местного самоуправления, населением и частным капиталом  в целях обеспечения поступательного  социально-экономического развития  муниципального образования.

XXI век резко изменил  взгляд на проблемы муниципального  управления и качества его  человеческого потенциала. Побудительными  силами выступили:

-технологический вызов  - отставание от передовых стран,  потеря интеллектуального потенциала, ответ на который заключается  в повышении качества образования,  развитие профессионализма, изменение  модели компетенции для высших  должностных лиц, разработка новых  учебных планов, формирование более  инновационной и готовой к  риску организационной культуре  в муниципальной службе;

-демографический вызов  - потеря людских ресурсов, дефицит  кадров в социальной сфере  и экономике, ответ, на который  лежит в обеспечении равного  доступа на муниципальную службу, разработке в каждом министерстве  плана по обеспечению представительства  всех социальных групп населения;

-экологический вызов  - ухудшение здоровья нации, рост  затрат на экологию, ответом на  который может быть только  экологический императив - экологическое  воспитание и образование, изучение  и применение новых здоровье  сберегающих технологий, достижение  баланса между работой и личной  жизнью;

-информационный вызов  - информационное неравенство, экономическое  отставание России в информационной  сфере, выдвижение знания информационных  технологий в качестве залога  успешной карьеры и лучшего  качества жизни, ответом на  который может быть выдвижение  новых приоритетов в информатизации  управления, привлечение внимания  международных и национальных  научных и учебных центров,  ведущих университетов к проблемам  муниципального управления;

-динамический вызов - отставание от мировой динамики  перемен, кризис экономики, науки,  образования, культуры, ответом,  на который является развитие  опережающего образования как  обучения жить и действовать  в изменяющемся мире;

-мировоззренческий вызов  - нарастание кризисных явлений  в развитии общества, необходимость  нового научного мировоззрения,  ответ на который заключается,  прежде всего, в фундаментализации  знания, вырабатывающего взгляд  на человека как часть Природы;

-нравственный вызов - деморализация общества, утрата  духовных ценностей, преступность, коррупция), ответом, на который  может быть приоритет воспитания (в том числе, нравственного)  перед обучением, концентрация  внимания муниципальных служащих  на повышение качества их работы.

Современные научные подходы  к построению комплексной оценки сегодня не возможны без применения когнитивного подхода к исследованию, позволяющего связать в единое целое  множество процессов, протекающих  в экономической, социальной и политической сферах. Возможным вариантом приложения когнитивного подхода в конкретном исследовании может быть оценка вопросов социально-технологической компетенции  муниципальных служащих города.3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс и технологии муниципального управления влияют на общую эффективность деятельности органов местного самоуправления. Правильно организованная работа муниципальных учреждений способствует повышению качества реализации муниципальной власти.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:

— обеспечение участия  населения в решении вопросов местного значения;

— управление муниципальной  собственностью и финансовыми средствами;

— обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

— удовлетворение основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;

— охрана общественного  порядка и окружающей среды;

— защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.

Процесс управления — это порядок осуществления механизма управления.

Методы муниципального управления основываются на объективных экономических законах, закономерностях социально-экономических систем, учитывают достигнутый научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения в процессе управления. Методы муниципального управления всегда используются комплексно, взаимно дополняя друг друга. Существуют следующие группы методов: экономические, административно-распорядительные и правовые, социально-психологические.

Следует отметить, что органы муниципального управления представляют собой консервативные и достаточно жесткие структуры, в том числе в отношении кадрового состава. Однако количественные и качественные характеристики кадров являются динамическими величинами. Они меняются в зависимости от объема и/или характера административных функций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Федеральный закон   «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»  от 6 октября 2003 №131-ФЗ  (с изменениями 29.01.2010)  [Текст].  – М.: Изд-во «Феникс», 2011

2 Парахина В.Н., Муниципальное  управление: учебное пособие. [Текст]. / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н.  Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007

3 Вячеслав Тимченко "Основные  направления развития местного  самоуправления и его основ  в 2011 году"( Научно-практический  журнал «Местное право».  –  URL http://www.msu-russia.ru Дата обращения: 20.01.2014

1 Парахина В.Н., Муниципальное управление: учебное пособие. [Текст]. / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007

2 Федеральный закон  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  от 6 октября 2003 №131-ФЗ (с изменениями 29.01.2010)  [Текст].  – М.: Изд-во «Феникс», 201

3 Парахина В.Н., Муниципальное управление: учебное пособие. [Текст]. / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007

 


Информация о работе Функции муниципального управления