Функции муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы- рассмотреть Муниципальное управление и его функции, для поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть функции муниципального управления;
- Выявить методы муниципального управления;
- Проанализировать процесс муниципального управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Функции муниципального управления; 4
2 Методы муниципального управления; 10
3 Процесс муниципального управления; 12
4 Социальные проблемы муниципального управления. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Вложенные файлы: 1 файл

теория организаций.docx

— 33.92 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ            3

1 Функции муниципального  управления;        4

2 Методы  муниципального управления;        10

3 Процесс  муниципального управления;        12

4 Социальные проблемы муниципального управления.     13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ            15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      16    

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день муниципальное  прочно вошло в жизнь общества в качестве реально функционирующего института российской государственности. В течение почти двух десятилетий  в нашей стране идет его становление, развитие и совершенствование.

Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь  тем, что в системе общественных отношений местное самоуправление наиболее приближено к населению, именно органы местной власти решают наиболее важные вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения.

Цель  контрольной работы- рассмотреть  Муниципальное управление и его  функции, для поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

   - Рассмотреть функции  муниципального управления;

   - Выявить  методы муниципального  управления;

   - Проанализировать процесс муниципального  управления;

   - Рассмотреть социальные проблемы муниципального управления.

Объектом  данной контрольной работы является муниципальное управление, а предметом  функции муниципального управления

 

1 Функции муниципального управления

Под функциями муниципального управления понимаются основные направления  деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению  которых стремиться деятельность органов местного самоуправления.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении  власти народа, решаемых задач и  полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:

1       обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;  

2      управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами;

3 обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

4    удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;

5      охрана общественного порядка и окружающей среды; 

6  защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.  

1 Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. 

Важной стороной муниципальной  деятельности является создание условий  для эффективного участия населения  в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям, прежде всего относятся: а) наличие выборных органов местного самоуправления; б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии; в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Участие населения муниципального образования в решении местных  дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

Представительный орган  местного самоуправления избирается на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления.

По вопросам местного значения может проводится местный референдум, в котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Население в соответствии с уставом муниципального образования  вправе вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления, которые обязаны их рассматривать  на открытых заседаниях с участием представителей населения. Право на участие в осуществлении местного самоуправления граждане реализуют  также посредством индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным  лицам местного самоуправления. 

2 Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами

Свое предназначение органы местного самоуправления могут оправдать  лишь эффективно управляя муниципальным  имуществом, формируя и рационально  используя местные финансы.

Право собственника в отношении  имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной  собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных  законами субъекта федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом праве  передавать объекты муниципальной  собственности во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать  в аренду, а также отчуждать  в установленном порядке. Они  также вправе совершать с муниципальным  имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях  условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых  внебюджетных фондов, на создание муниципальных  банков и других финансово-кредитных  организаций, на выпуск муниципальных  займов.

К исключительному ведению  представительного органа местного самоуправления полномочия по утверждению  местного бюджета и отчета о его  использовании; установлению местных  налогов и сборов; установлению порядка  управления и распоряжения муниципальной собственностью. 

3 Обеспечение комплексного социально-экономического развития

муниципального образования

Муниципальные образования  – представляют собой своеобразные территориально-производственные и  хозяйственные комплексы. Комплексное  развитие муниципального образования  призвано обеспечить повышение эффективности  местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, а также  рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни  и отдыха населения.

Функции комплексного социально-экономического развития муниципального образования  осуществляются прежде всего посредством  планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают  планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении.

Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования тесно связано с  его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение  муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки.

Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность объединить усилия расположенных  на территории предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях договоры, муниципальный заказ, и другие организационные формы координации как советы директоров, советы предпринимателей и др.

Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования  – необходимое условие успешного  решения вопросов местной жизни, достижения целей местного самоуправления.  

4 Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований

К основным целям муниципального управления относится улучшение условий  жизни населения, создание благоприятной  среды жизнедеятельности населения  муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных  потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию  обслуживания населения.

Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают  соответствующие муниципальные  предприятия, учреждения, организации  и службы.

Органы местного самоуправления обязаны заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных  учреждений дошкольного, основного  общего и профессионального образования, муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации  и др.

Закон также возлагает  на органы местного самоуправления вопросы  организации снабжения населения  топливом; утилизации и переработки  бытовых отходов; транспортного  обслуживания населения и т.п.

Во-вторых, муниципальные органы обязаны  создавать условия для жилищного  и социально-культурного строительства; для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания  и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных  мероприятий и т.д. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения; социальную поддержку и содействие занятости населения; противопожарную безопасность  в муниципальном образовании.

В-третьих, органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся  к данной области муниципального управления. Представительные органы местного самоуправления принимают  общеобязательные правила по этим вопросам местной жизни.

В-четвертых, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере контрольную деятельность, что служит созданию необходимых  предпосылок для наиболее полной и эффективной реализации прав и  свобод граждан, обеспечению стабильного  правового режима муниципального образования.  

5 Охрана общественного порядка и окружающей среды

Общественный порядок  – основа нормальной жизни муниципального образования, функционирования местной  демократии, необходимое условие  реализации прав и свобод граждан.

Общественный порядок  характеризует состояние местной  жизни муниципального образования, уровень правовой культуры и правосознания  муниципальных служащих, граждан, их объединений. Важное значение для упорядочения общественного порядка имеет  урегулированность вопросов местной  жизни.

Охрану общественного  порядка в муниципальном образовании  главным образом обеспечивают муниципальные  органы охраны общественного порядка.

В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами самоуправления с помощью  милиции общественной безопасности (местной милиции), которая является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру  МВД России. 

6 Защита интересов и прав местного самоуправления,

гарантированных государством

В России действует система государственных  гарантий местного самоуправления, включая  право на судебную защиту. Таким  образом, защита прав местного самоуправления – это важная сторона деятельности органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, взаимодействуя с государственными и иными органами и организациями  в различных сферах местной жизни, должны отстаивать и защищать интересы населения муниципальных образований, активно использовать свои конституционные  полномочия на судебную и иные формы  защиты прав местного самоуправления в случае их игнорирования и нарушения.

Органы и должностные  лица местного самоуправления вправе обращаться в органы государственной  власти, к администрациям предприятий, учреждений и организаций, в том  числе и по вопросам соблюдения прав местного самоуправления, учета интересов  населения муниципальных образований  при решении тех или иных вопросов общественной и государственной  жизни.

Одной из организационных  форм, с помощью которой осуществляется функция защиты интересов и прав местного самоуправления, являются ассоциации и союзы муниципальных образований. Они образуются в целях координации  деятельности муниципальных образований, более эффективного осуществления своих прав и интересов.1 

2 Методы муниципального управления

Методы управления – это  способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых  объект управления направляется на достижение своих целей.

Методы муниципального управления основываются на объективных экономических  законах, закономерностях социально-экономических  систем, учитывают достигнутый научно-технический  уровень, социальные. правовые и психологические  отношения в процессе управления.

Методы муниципального управления всегда используются комплексно, взаимно  дополняя друг друга. Их совокупность образует целостную систему методов  муниципального управления. Существуют следующие группы методов: экономические, административно-распорядительные и  правовые, социально-психологические.

Каждая группа методов  обладает определенным характером воздействия  на объект управления. Искусство управления заключается в овладении этими  методами, в правильном их выборе и  сочетании, умении применить на практике. 

1 Экономические методы муниципального управления.

Экономические методы управления – это комплекс способов и приемов  управления, основанных на использовании  экономических законов и интересов.  Цель этих методов – создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества и по приемлемой цене. Эти методы призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий (организаций), местного сообщества и конкретного жителя.

Информация о работе Функции муниципального управления