Управление поведением группы в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Структура организации - совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Элементы организации получили названия департаментов, управлений, отделов. Структурные подразделения организации представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, деятельность всех структурных элементов должна быть скоординирована посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.

Содержание

Введение 3
1.Малые профессиональные группы 4
2.Факторы группового поведения 8
3. Организационное влияние на групповое поведение 13
Заключение 15
Список использованной литературы: 16

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р Контроль турдового поведения.docx

— 44.85 Кб (Скачать файл)

Два этих фактора представляют мощную базу мотивационной направленности работников на выполнение заданий, определяющих в конечном счете их групповое поведение. Типичным примером таких профессиональных групп высокого уровня развития являются команды космических кораблей, где очень велика цена ошибки; команды проектировщиков; команды, работающие на сборке сложных технических систем в кораблестроении, авиастроении, ракетостроении и др. 

Другими двумя факторами, характеризующими промежуточный уровень  развития профессиональной группы, являются такие феномены:

1) профессиональная согласованность — качество, предполагающее «увязку» профессиональных интересов в групповом «поле деятельности» работников. Задачей руководителя в этом случае является обеспечение взаимосвязанных интересов работников в такой «мотивационный узел», который помогал бы профессиональной группе выполнять задания по объему, качественно и в срок; 

2) межличностная совместимость — качество, исходное для взаимосвязанных видов работ, например в бригадах. Это качество проявляется прежде всего как готовность работников сотрудничать между собой в выполнении тех или иных заданий. Оно отражает единство деловых и межличностных отношений, помогающее делать работу производительнее, т.е. быстрее выпускать качественные изделия в необходимых объемах. 

В менее развитых профессиональных группах, как правило, есть свой лидер, позиции которого могут не совпадать с позицией официального руководителя. Если лидер ориентирован, прежде всего, на межличностные отношения, то в такой группе эти отношения могут доминировать над деловыми. Это представляет опасность их перерастания в эмоционально-привлекательные или эмоционально-непривлекательные, особенно в женских группах, и тогда деловые отношения подменяются межличностными, где конфликт оказывается неизбежным. Но и противоположный вариант нежелателен, так как таит опасность доминирования деловых отношений над межличностными. Это особенно нежелательно в женских группах, где именно межличностные отношения выполняют своеобразную защитную функцию работниц от стрессов и фрустраций в условиях технократизации работ и интенсификации труда.

В малой профессиональной группе можно выделить еще два фактора, характеризующих успешность или не успешность ее работы: целеустремленность и демократичность. Эти факторы задаются уже руководителем и зависят от его позиции по отношению к группе. Например, целевая установка может быть навязана «сверху» или выработана сообща всеми сотрудниками. Ее мотивирующий эффект будет разным, особенно для высокоразвитой профессиональной группы. Демократизм отношений «руководитель — группа» может проявляться в совместном обсуждении управленческих решений и в стимуляции инициативных предложений, исходящих от группы, а может и «размываться» позицией руководителя, который на словах всегда «за», а на самом деле не очень-то и считается с групповым мнением, выслушивая работников и откладывая их предложения 
«на потом».

Профессиональная группа характеризуется еще двумя факторами, по которым можно оценить успешность ее работы: продуктивность и удовлетворенность результатами труда. Эти факторы уже оказываются итогом их профессионально-групповых усилий и того, насколько мотивационный ресурс группы воплотился в конкретные дела, насколько признаны трудовые усилия профессиональной группы, если оплата труда ее работников начисляется по конечным результатам с использованием премиальных коэффициентов.

Групповые эффекты успешной трудовой деятельности зависят и  от других факторов, которые можно назвать переменными. Они таковы: групповой уровень притязаний, т.е. настроенность работников на достижение промежуточных и конечных результатов; квалификационный потенциал, достаточный для реализации итоговых и внеплановых показателей; требования к конечному результату, определяющему качество групповой работы; открытость оценок работы группы со стороны руководителя, особенно в ситуациях межгруппового соперничества (на 
пример, три группы продаж в одном отделе сбыта); взаимодействие с другими профессиональными группами (успешное или нет); половозрастной состав (мужчины — женщины; молодые; среднего возраста; пожилые работники); внутригрупповые межличностные коммуникации, нарушение которых может сбить рабочий ритм, темп работ и снизить качество; лидерские позиции, которые могут быть единоличными или переменными, когда в тех или иных ситуациях лидером оказывается кто-то из работников; постоянство профессиональной группы или временный характер ее работы.

Но самый важный переменный фактор работы профессиональной группы — групповая норма производительности, которая оказывается осью всех внутригрупповых отношений. Это положение доказано в отечественных разработках на основе анализа многочисленных ситуаций (Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк,1989).

 

 

 

 

 

3.  Организационное влияние на групповое поведение

Внешняя среда организации  состоит из отдельных людей, групп  или учреждений, предоставляющих  ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются  решения внутри организации или  являющихся потребителями результатов  ее деятельности, т.е. продукции и  услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, факторы конкуренции, социальные. Следствия воздействия внешней среды: изменение организационной структуры; пересмотр стратегии, изменение целей. Важнейшая характеристика - степень изменчивости внешней среды. Она зависит от особенностей вида деятельности, уровня развития НТП, политической системы. 

В большинстве случаев, люди объединяют усилия и организуются для  достижения каких-либо физических, личных или экономических преимуществ. Люди организуются под влиянием убеждения, что это есть наилучший путь для  достижения их целей. Организация - это  система скоординированного поведения. Но можно возразить, что организация - это есть само поведение. Правила, регуляторы, стандартные процедуры  и все остальное, что приходит на ум при мысли об организации, это  всего лишь механизмы скоординированного поведения. Сущностью организации  является само поведение. Таким образом, чем описывать организацию как  вещь, ее лучше описать как процесс. Также важным является тот факт, что люди, в процессе вхождения  в организацию, жертвуют частью своей  свободы. Они делают это с целью  достижения личных и организационных  целей. То есть термин «организация»  представляет собой trade-off между личной независимостью и достижением цели.

Организационная структура - это общая сумма методов, которыми организация разделяет свой трудовой процесс на отдельные задания  и, затем, добивается координации между  этими заданиями. Ни одна пара организаций  не имеет одинаковой структуры, но каждая организация имеет какую-то свою структуру.

Рассмотрим элементы этой структуры. Организация - это нечто  большее, чем просто собрание индивидуумов. Это социальная система, где люди имеют друзей и врагов, равно как  свои надежды, страхи и стремления. Уровень производительности зависит  не только от управленческих стандартов, но и от общественных норм, установленных  в каждой группе. Внеэкономические поощрения часто являются не менее  важными, чем экономические. Друзья и межличностные отношения - это  важная часть работы индивидуума.

Личность - система социально  значимых качеств индивида, мера овладения  им социальными ценностями и его  способность к реализации этих ценностей. Если понятие индивида включает в  себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде обще социальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия. 

Как личность человек характеризуется  уровнем развития его сознания, соотнесенностью  его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются  возможности данного человека к  участию в общественных отношениях.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и  своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем  осознанности своих отношений и  их устойчивостью. В личности существенна  не только ее позиция, но и способность  к реализации своих отношений. Это  зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых  и интеллектуальных качеств.

Заключение

Малые профессиональные группы — основные исполнители работ в организации. Их работники взаимосвязаны между собой по характеру и условиям трудовой деятельности. Существуют разнообразные модели такой взаимосвязанности работников. В малых профессиональных группах могут быть совмещенные варианты лидерства и руководства. Лидерский тип руководства является наиболее продуктивным тогда, когда он выражает потребности малой группы в эффектах взаимокомпенсаторного сотрудничества. 
          Основной индикатор проявления групповых способов поведения — групповая норма производительности. Именно вокруг ее социально-экономического содержания может развертываться конфликт и с руководителем, и с другими работниками, поскольку она, олицетворяя справедливость, оказывается и главным позитивно-мотивирующим фактором, и главным фактором конфликтного группового поведения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Зельдович Б.З.Организационное поведение / Б.З.Зельдович.- М.:АСПЕКТ ПРЕСС, 2008.-319с.

2. Доблаев, В. Л. Организационное поведение / В.Л. Доблаев. - М. : ЭКМОС, 2002. - 320 с. 

3. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент" и "Маркетинг" / Ю.Д. Красовский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 512 с.

4. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте / Д. В. Ньюстром, К. Дэвис. - СПб.: Питер, 2000. - 448 с.

5. Оксинойд К. Э. Организационное поведение: учеб. / К. Э. Оксинойд. - М. : Кнорус, 2009. - 480 с.

 


Информация о работе Управление поведением группы в организации