Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:
Изучить специфику управления современной организацией;
Определить понятие и сущность организаций;
Определить внутреннюю логику организации

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Специфика управления современной организацией……………………………………………………………………………………………6
1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6
1.2. Понятие и сущность экономических организаций…………….………….11
1.3. Внутренняя логика организации………………………………………...…..17

Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19
2.1. Общие сведения организации………………………………………………19
2.2. Планирование методической работы……………………………………….20
2.3. Методическое обеспечение методического процесса……………………..25

Глава 3 пути совершенствования организации работы в МОУ…………………………………………………………………………………………………………..27
3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения………27
3.2. Методический кабинет, как центр организации работы учреждения……29
3.3. Основополагающие меры совершенствования работы МОУ…………….31
Заключение………………………………………………………………………..…………………..33
Список использованной литературы…………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации на примере _Жемчуженка (Автосохраненный) (1).docx

— 287.59 Кб (Скачать файл)

— создание атмосферы содружества

Реализуемые программы:

— «Воспитание и обучение дошкольников» под редакцией  М. А. Васильевой

— «Золотой ключик» авт. Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцов

— «Школа-2100», «Школа-2000»

— «I Love English« авт. В. Мещерякова

Связь с учреждениями дополнительного  образования:

На базе МОУ прогимназии  «Центр детства» работают:

— Обучение игре на музыкальных  инструментах

— ИЗОстудия

Дополнительные  образовательные услуги:

  • изучение иностранного языка;
  • хореография;
  • студия изобразительной деятельности;
  • спортивно-образовательные кружки;
  • театральная студия.

 

2.2. Планирование методической работы

 

Методическая работа МОУ  – это организация всей деятельности учреждения. Через методическую работы происходит осуществление образовательного процесса , т.е. реализуется цель деятельности учреждения.

Основной орган по осуществлению  организации методической работы –  это методическая служба МОУ. Методическая служба – это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.22

Методическая служба МОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить:23

  • достижение воспитанником установленных государством образовательных стандартов;
  • построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
  • адаптацию МОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • светскость образования.

Планирование методической работы в МОУ осуществляется на аналитической основе:

  • анализ внешней среды МОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);
  • анализ состояния МОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);
  • цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Любое образовательное учреждение существует в одном из двух режимов: функционирования или развития.24

Следовательно, в дошкольном учреждении, находящемся в режиме стабильного функционирования, методическая служба должна обеспечивать коррекцию  педагогического процесса в случаи его отклонения от технологии, методики реализации программы воспитания и  обучения дошкольников.

Если же коллектив предполагает работать в инновационном режиме (новое содержание обучения или реализация новых педагогических технологий), то это требует создание новой  модели методической работы, обеспечивающей переход дошкольного образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития.25

Во всех случаях цель методической службы – создать такую образовательную  среду, в которой полностью будет  реализован творческий потенциал каждого  педагога, всего педагогического  коллектива. Отсюда и вытекают основные задачи методической работы:

  1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
  2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МОУ
  3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
  4. Координация деятельности МОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
  5. Координация деятельности МОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МОУ в целом.
  6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Перестройка методической работы в дошкольном учреждении неизбежно  ставит перед необходимостью дать правильные ответы на вопросы, чему учат педагогов, какой информацией, какими знаниями, умениями, навыками и в каком объеме должен овладеть педагог – практик  сегодня для повышения своего профессионального мастерства и  квалификации.

Таким образом, нужно отметить важность оптимального выбора содержания методической работы в современном МОУ. Актуальность такого выбора подтверждается и результатами практики методической работы в дошкольных учреждениях. Чтобы преодолеть указанные недостатки и поднять содержание методической работы на новый уровень современных требований, следует проявить усилия на двух уровнях.26

Во-первых, обеспечить и обосновать оптимальность выбора содержания методической работы для дошкольных учреждений с  учетом наиболее важных проблем и  тенденций в развитии профессионального  мастерства педагогов и учебно-воспитательного  процесса в ДОУ; выработать проект содержания методической работы для современного дошкольного учреждения. (Эта задача работников педагогической науки и  руководящих работников органов  управления образованием, научно-методических служб и центров.)

Во-вторых, конкретизировать общие положения исходя из реальных, неповторимых условий каждого дошкольного  учреждения. (Это задача организаторов  методической работы в учреждении).

Основные подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;
  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;
  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Сегодня существует проблема низкой эффективности методической работы во многих МОУ. Основная причина – формальная реализация системного подхода, его подмена эклектичным, случайным набором рекомендаций конъюнктурного характера, насаждение надуманных приемов и способов организации воспитания и образования.27

Методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической  науки.28

2.3. Методическое обеспечение методического процесса

 

Одним из стержневых условий жизнедеятельности  дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МОУ.

Программно-методический комплекс дошкольного  учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.29

Через орган самоуправления МОУ – педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.

Таким образом, воспитательно-образовательный  процесс во всех группах МОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом МОУ.30

Методическое сопровождение программы  подбирается с учетом соответствия временным требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей  дошкольного возраста, основного  и дополнительного образования, осуществляемого в МОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в МОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает следующие направленности методической работы:

1. Организация развивающей предметной  среды в МОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

  • разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды МОУ;
  • обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
  • активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий.

2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного  процесса с выбранной программой  и временными (примерными) требованиями  к содержанию и методам воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста:

  • формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
  • анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
  • анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний.

3. Обновление содержания методического  обеспечения (технологий, методик)  в соответствии с современными  требованиями.

4. Разработка режима дня, сетки  занятий, графики работы кружков  для каждой возрастной группы.

5. Отслеживание баланса двигательной  и интеллектуальной, организованной  и самостоятельной деятельности  воспитанников.

 

 

Глава 3 пути совершенствования организации  работы в МОУ.

 

3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения.

 

Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.

Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

По формам методическая работа делится  на групповые и индивидуальные.31

К групповым формам относятся: участие  педагогов в методических объединениях города Клина ,Клинского района, МОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.

К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.32

Необходимо учиться искусству  беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой  беседе участники должны искусно  приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:

  • целями и задачами МОУ;
  • количественным и качественным составом коллектива;
  • сравнительной эффективностью форм и методов работы;
  • особенностями образовательного процесса;
  • материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;
  • реальными возможностями;
  • передовым опытом и научными рекомендациями.

Информация о работе Теория организации МОУ ЦД «Жемчужинка»