Схема взаимодействия организаций в рамках объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 11:26, контрольная работа

Краткое описание

Организации – явление живое и подвижное, в них люди вступают в различные отношения: личные, производственные, официальные, неофициальные, поэтому мы относим организации к динамически развивающимся, управляемым системам с целенаправленным действием. Деятельность организаций регламентируется законами, которые отражают специфику организационных структур и их обособленность от естественных образований окружающего нас мира. Глубокое изучение закона композиции и пропорциональности является целью написания представленной работы.

Содержание

Введение
1. Закона композиции и пропорциональности. Обеспечение гармоничного развития предприятия
2. Формирование среды обитания организации
3. Цели и причины создания объединений
4. Схема взаимодействия организаций в рамках объединения
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

419н - Панин.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

В состав кластера включается также транспортная компания. Она осуществляет перевозку готовой продукции на склады оптовой фирмы, затем в магазины, а порой и обеспечивает доставку купленных товаров покупателю. При работе с зарубежными производителями и поставщиками доля транспортных расходов в себестоимости товара достигает 20%. От своевременной поставки товара зависит ритмичность работы всего объединения. В наших условиях риск порчи или хищения товара при транспортировке весьма велик. В связи с этим транспортная компания и в экономическом плане, и с точки зрения распределения рисков является полноправным участником цикла доведения товара от производителя к потребителю.[4]

Современные транспортные средства и торговое оборудование обладают высокой стоимостью и необходимой ликвидностью, поэтому они могут быть гарантами возврата кредитных средств, но их собственниками является, как правило, лизинговая компания, и только она со своей разветвленной сетью лизинговой деятельности способна обеспечить необходимую ликвидность в случае не возврата кредита и предъявления банком претензий. Банк, отслеживая состояние лизинговой компании, способен самостоятельно оценить свой риск.

Очевидно, что использовать в качестве залога транспортные средства и торговое оборудование можно только в условиях четко налаженного взаимодействия и финансовой устойчивости всех организаций, входящих в кластер. Если кредит не будет своевременно возвращен, то организация лишается оборудования. На практике это выглядит следующим образом: сначала лизинговая компания возвращает кредит, а затем занимается реализацией конфискованных транспортных средств или торгового оборудования.

Работу по указанной схеме отличают следующие положительные качества: для оптовой компании уменьшается процентная ставка по кредиту благодаря наличию надежного гаранта; исключается необходимость привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов. Благодаря распределению рисков между несколькими организациями, обладающими достаточными финансовыми и материальными ресурсами, инвестиционный риск удается существенно снизить.

В то же время схема кредитной линии для кластера не лишена некоторых недостатков, среди которых сложность взаимодействия многочисленных партнеров и необходимость отражения условий взаимодействия в договорных обязательствах между лизинговой компанией и ее непосредственными клиентами.

Перейдем теперь к системе управления кластером. В основе построения кластера лежит матричный принцип управления, заключающийся в том, что при решении общих задач объединения используется дивизиональный структура управления, а для решения конкретных задач внутри отдельных организаций, являющихся самостоятельными юридическими лицами, уместен административный принцип управления. Совокупность этих методов позволяет менеджерам разных уровней решать многие проблемы в интересах общего дела с учетом специфики работы достаточно разнородных по своему профилю организаций, являющихся компаньонами в единой структуре кластера. Как показала мировая практика, такой подход обеспечивает максимальную эффективность принимаемых в объединении управленческих решений.

Одному человеку трудно управлять достаточно большой и даже средней компанией. Поэтому в условиях неустойчивого рынка зачастую используется дивизиональный принцип управления. Подчеркнем еще раз, что в этом случае при принятии общих управленческих решений учитывается мнение не одного, а нескольких лиц – руководителей самостоятельных в юридическом и финансовом плане организаций. Дальнейшее увеличение самостоятельности каждой отдельной организации объединения ведет к тому, что их руководители привлекаются к управлению общим капиталом на правах совладельцев капитала, при этом повышается их ответственность за работу всего объединения в целом. В этом случае личные доходы руководителей начинают зависеть не только от благополучия подчиненной им организации, но и от состояния консолидированного баланса всех участников объединения.

 


Заключение

 

В заключение работы хотелось бы отметить, что важнейшей задачей формирования среды обитания предприятия является организация информационного обеспечения.

Использование дивизионального принципа управления позволяет каждому руководителю организации, вместо бесконечной системы согласований при разработке управленческих решений, брать на себя ответственность за лично решение, принятое в рамках достижения общей цели, стоящей перед всем объединением. Исходя из этого критерия, строится единая система информационною обеспечения объединения и создастся центральная база данных. Поддержание базы данных обеспечивается центральным аппаратом управления. Каждый менеджер имеет возможность получить информацию, необходимую для принятия обоснованного и оперативного решения.

Отметим, что проблемы, связанные со сбором, обработкой, хранением и использованием информации наиболее успешно решаются в рамках закона информированности и упорядоченности.

 

 


Литература

 

1.       Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра‑М, 2003. 398 с.

2.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2005. 680 с.

3.       Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика: Пер. с англ. //Электронная библиотека: www.elib.ru

4.       Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 2001. 290 с.

5.       Питер Л.Э. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ. М.: ИНФРА‑М. 2002. 408 с.

6.       Радченко Я.В. Теория организации. М.: ГАУ, 2005. 342 с.

7.       Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: РГТЭУ, 2008. 128 с.

8.       Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2007. 407 с.

3

 



[1] Питер Л.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М. 2002. С.78

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2005. С.127

[3] Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: РГТЭУ, 2008. С.58

[4] Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: МГУК, 2008. С.62


Информация о работе Схема взаимодействия организаций в рамках объединения