Структура и развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов выбора и совершенствования структуры управления предприятием, проведение анализа действующей структуры управления объекта исследования - ООО «Система Чибис» и предложение ее совершенствования.

Содержание

Введение
1. Формирование и становление организации
2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
3. Внешняя среда предприятия
4. Организация оплаты труда на предприятии
5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
6. Создать и обосновать структуру предприятия
7. Необходимость управления в организации и его особенности
8. Субъекты организаторской деятельности
9. Организационная культура. Основные характеристики и типы
10. Жизненная стадия и цикл организации в настоящее время
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЧИБИС.docx

— 80.87 Кб (Скачать файл)

Доплаты и набавки. Доплаты и надбавки связаны, как  правило, с особым характером выполняемой  работы (сезонностью, отдаленностью, неопределенностью  объема и многосменностью работы и т.п.) или с условиями труда, отклоняющимися от нормальных (работа в ночное и сверхурочное время, в праздничные дни, за работу с тяжелыми условиями труда и др.). 

Доплата за работу в  ночное время. Ночным считается время  с 22 часов до 6 часов утра. Оно фиксируется  в табелях учета рабочего времени  итоговым количеством за месяц. Вся  работа в ночное время оформляется  первичными документами и оплачивается в повышенном размере, устанавливаемом  коллективным договором (положением об оплате труда) предприятия, но не ниже, чем предусматривается законодательством. 

Оплата труда за работу в сверхурочное время. Работа в сверхурочное время оформляется  соответствующими документами (нарядами и др.) и оплачивается за первые два  часа не менее чем в полуторном размере, а за последние часы - не менее чем в двойном размере. Оформляются такие работы табелем  учета использования рабочего времени  и справкой-расчетом бухгалтерии. 

Основанием для  расчета доплаты за работу, выполненную  в сверхурочное время, служит табель учета рабочего времени. 

Оплата работы в  праздничные дни. Работа в праздничные  дни разрешается в организациях, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие предприятия  или работа которых вызывается необходимостью обслуживания населения). Оплата за работу в праздничные дни производится: 

· рабочим-сдельщикам не менее чем по двойным сдельным расценкам; 

· работникам с часовыми или дневными тарифными ставками не менее двойной часовой или дневной ставки; 

· работникам с месячным окладом - в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производится сверх месячной нормы времени, и одинарной сверх оклада, если работа выполнялась в пределах месячной нормы рабочего времени. 

С согласия работающего  денежная компенсация может быть заменена предоставлением другого  дня отдыха, но с оплатой в одинарном  размере. Если рабочий работает в  смену, которая частично переходит в праздничный день и в ночное время, в двойном размере оплачиваются только те часы фактической работы, которые совпали с праздничным днем. Оплата за работу в ночное время производится по существующим нормам, без удвоения доплат. Сверхурочные работы в праздничный день дополнительно не оплачиваются, так как все часы оплачиваются в двойном размере. 

Многосменный режим  работы. Он характерен для организаций, на которых в течение суток  работа организована в две и более  смены, включая непрерывные производства. Объем льгот за работу в вечернюю и ночную смены различен. 

Ночной считается  смена, в которой не менее половины рабочего времени приходится на ночное время - с 22 часов до 6 часов утра. Смена, непосредственно предшествующая ночной, считается вечерней независимо от времени ее начала и окончания (с 14 до 16 часов и т.п.). Иные режимы труда (разделение рабочего дня на части, суточные дежурства и др.) к многосменному  режиму не относятся. Для работников, занятых в таких режимах, сохраняются  действующий порядок дополнительной оплаты за работу в ночное время  и другие компенсации в зависимости  от условий труда. 

Организации при  заключении коллективных договоров  и индивидуальных контрактов с работниками  вправе применять другие формы и  размеры доплат и надбавок (наряду с законодательно установленными) и  включать их непосредственно в тарифные ставки, должностные оклады, расценки либо в виде абсолютных величин, (т.е. в рублях), выплаты за фактически проработанное время с особым характером выполняемой работы или  в условиях, отклоняющихся от нормальных. 

Для расчета заработной платы на данном предприятии для  всех отделов, кроме отдела продаж, используется окладная система расчета  заработной платы с элементами премирования. Рассмотрим виды систем расчета заработной платы, для работников ООО «СИСТЕМА ЧИБИС», в таблице 2. 

Таблица 2 

Виды систем расчета  заработной платы работников ООО  «СИСТЕМА ЧИБИС» 

Должность 

Система расчета  заработной платы 

Кол-во человек 

Сумма оклада, руб.  

Директор 

окладная 

25000  

Зам. директора 

окладная 

20000  

Глав. бухгалтер 

окладная 

11000  

Зам. глав. бухгалтера 

окладная 

10000  

Бухгалтер по возвратам 

окладная 

9000  

Кассир 

окладная 

9000  

Инспектор по кадрам 

окладная 

8000  

Завскладом 

окладная 

11000  

Товаровед 

окладная 

10000  

Кладовщик-наборщик 

окладная 

14 

9000  

Начальник отдела логистики 

окладная 

11000  

Логист 

окладная 

8000  

Администратор-операционист 

окладная 

7000  

Начальник отдела доставки 

окладная 

10000  

Водитель 

окладная 

12 

9000  

Начальник отдела сетевых  продаж 

сдельно-премиальная 

13000  

Сетевой торговый агент 

сдельно-премиальная 

10000  

Начальник отдела прямых продаж 

сдельно-премиальная 

13000  

Торговый агент  прямых продаж 

сдельно-премиальная 

10000  

Офис-менеджер 

сдельно-премиальная 

10000  

Координатор 

окладная 

12000  
 
 

Рассмотрим расчет заработной платы оператора-логиста  за ноябрь 2007г. Оклад по данной должности  составляет 8000руб., НДФЛ - 13%, районный коэффициент - 17%; детей до 18 лет нет; месячная премия составляет 18% от оклада; переработки, ночных и праздничных смен не было. 

З п.м.=(8000+8000*17%+8000*18%)-8000*13%= 9760уб. 

Материальное стимулирование отражает роль мотивационного механизма  оплаты труда в системе повышения  производительности труда. Оно включает в себя совершенствование системы  заработной платы. 

Т.к. постоянное повышение  уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту  производительности труда, в организации  установлена премиальная система  оплаты труда. У сотрудников торгового  отдела имеется план производительности труда на месяц. План разработан руководством из расчета работы организации в  целом и работы конкретного торгового  агента. В плане учитывается планируемый  доход организации и доходы за последние месяцы, т.е. задачи перед  торговым отделом ставятся реальные и выполнимые.

5. Менеджмент, маркетинг  и реклама на предприятии 

Деятельность торгового  предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. 

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты  и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов. 

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все  больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся  директор, заместитель директора, руководители отделов. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности. 

Рыночная система  управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом  к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность  в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись: 

· экономические  законы рынка; 

· динамизм потребительского рынка; 

· иерархическое  построение структуры управления с  ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия; 

· организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды; 

· исходные и результирующие параметры. 

А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций». 

Приведенные теоретические  положения дают представление о  подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в  условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры  и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью  ставит своей непосредственной задачей  внести определенную упорядоченность  в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь  согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия. 

Информация о работе Структура и развитие организации