Стратегии предприятия на рынке услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Курс берётся на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все перечисленные направления отражают стратегию организации, которая направлена на её развитие и укрепление рыночных позиций.
Всё выше написанное отражает актуальность темы данной курсовой работы.
Целью данной работы является изучение вопросов стратегического управления современного белорусского предприятия сферы услуг на примере торгового магазина.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы стратегического управления организацией………….5
1.1. Понятие стратегии и её роль в деятельности предприятия………………….5
1.2. Виды стратегий…………………………………………………………………9
1.3. Этапы и элементы модели стратегического управления……………………13
2. Стратегия магазина №2 «Смак»………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика магазина…………………………………………….22
2.2. Ассортиментная стратегия магазина №2 «Смак»……………………………25
3. Предложения по совершенствованию стратегии магазина «Смак»………….29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия торгового предприятия.docx

— 119.89 Кб (Скачать файл)

    Вторая  область связана со специализацией в производстве продукции. ОАО «Мясокомбинат» является лидером в производстве мясных изделий в силу того, что последовательно наращивало свой потенциал в данной сфере деятельности, глубоко специализируясь на производстве именно этого товара. ОАО характеризуется высокоспециализированным производством, ориентированным на удовлетворение потребностей клиентов посредством постоянного улучшения качества продукции.

    Таким образом, анализ показал, что ОАО  «Мясокомбинат» использует смешанную стратегию усиления позиции на рынке (используя маркетинг для завоевания лучших позиций на рынке) и стратегию развития продукта.

    Фирменный магазин №2 «Смак», являясь подразделением ОАО поддерживает общую стратегию предприятия. Но в условиях развития конкуренции и возрастания неопределённости внешней по отношению к магазину среды всё более необходимым становится стратегический подход к управлению торговым ассортиментом. Такой подход обеспечивает разработка ассортиментной стратегии фирменного магазина «Смак».

    Формирование  ассортимента магазина требует специальных знаний в области коммерции, экономики, маркетинга. Это обусловлено принципами этой работы, среди которых ориентация на запросы конкретных групп потребителей и обеспечение рентабельной работы «Смака».

    Так как магазин №2 надеется добиться успехов на розничном рынке, то он обязан отслеживать все изменения, происходящие на нём и своевременно на них реагировать. При формировании ассортимента это означает, что однажды сформированная модель ассортимента не даёт гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции. Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, денежные доходы потребителей и стратегии конкурирующих мясных фирм и магазинов. Соответственно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и являются, прежде всего, объектом внимания магазина. В связи с этим руководством «Смака» разрабатывается ассортиментная модель магазина это подвижном ассортиментная структура товаров, способная изменяться адекватно изменениям среды деятельности торговли, обеспечивать её рентабельную работу и создавать необходимый запас конкурентной прочности. Исходя из этого ассортимент «Смака» способен выдерживать определённую нагрузку негативно влияющих факторов.

    Формируя  конкурентоспособную ассортиментную модель, руководство «Смака» учитывает  свои потенциальные возможности, возможности  поставщиков, стратегии конкурентом и другие важные факторы, а также основные принципы коммерческой деятельности по формированию ассортимента в розничной торговле.

    Управление  ассортиментом в фирменном магазине №2 «Смак» включает следующие виды работ:

    • общий анализ исходного состояния  ассортимента;

    • выявление товарных позиций, отвлекающих  ресурсы магазина. Для этого используют следующую систему показателей:

    • оборачиваемость товаров;

    • товарооборот, приходящийся на 1 м2 выкладки товаров;

    • прибыль, приходящаяся на рубль товарооборота  по товарной позиции;

    • отбор товаров-лидеров и выявление  аутсайдеров по оборачиваемости  и рентабельности продаж и определение ключевых товарных позиций для формирования ассортимента;

    • планирование мероприятий по улучшению  структуры предлагаемого ассортимента, оптимизация размещения товаров в торговом зале и их выкладка.

    Исследовательский отдел маркетинга скрупулезно собирает информацию по всем компонентам издержек, включая содержание склада других помещений, трудовые затраты, расходы на инвентаризацию и т. д. Непрямые расходы, связанные с менеджментом, не учитываются. Результат этой работы представлен в табл.1.

    Цифры, приводимые в табл. 1, необходимо изучать, отрицательный результат не всегда означает, что продукт, принципе, неприбыльный. Потери могут происходить, например, из-за затрат на продвижение товара. В данном примере (сыровяленые колбасы), отрицательный результат объясняется специальными акциями, направленными на производство колбас с добавлением мяса диких животных, и значительными средствами, вложенными в оформление залов и рекламы.

                                                   Таблица 1.

Результаты  работы магазина.

 
Продукт
 
Грязная маржа, %
 
Чистая  прибыль, %
Средняя розничная цена за проданный кг, тыс. руб. Средний доход  за проданный кг, тыс. руб. Средняя чистая прибыль за проданный кг, тыс. руб.
Колбасы сыровяленые

Колбасы варёные

И т.п.

Всего

13,72

17,48

20,58

-10,30

8,19

12,22

20,76

11,22

11,38

8,03

4,21

6,28

9,08

4,01

6,17


 

    Широкий ассортимент магазина «Смак» позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок именно в этом магазине. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Так широкий ассортимент магазина помогает удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговую площадь; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он же увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.

    Каждый  включённый в ассортимент «Смака»  товар обладает привлекательностью для потребителя, его образ формируется из следующих слагаемых.

    Упаковка  демонстрирует марку, указывает состав и направления использования, отражает образ марки и демонстрирует товар, выделяет его через дизайн, цвет, форму и материал. Привлекательным для потребителя является использование при обслуживании покупателей фирменной бесплатной упаковки.

    Маркировка  является неотъемлемой частью образа товара комбината. Требования к маркировке дифференцируются в зависимости от группы реализуемых товаров и содержатся в правилах их продажи.

    Цена  товара эквивалентна вложенным в него затратам, отражает ценность его потребительских свойств и обеспечивает получение необходимой прибыли.

    Все эти факторы обеспечивают эффективность  ассортиментной стратегии фирменного магазина «Смак» и позволяют магазину формировать в сознании потребителей положительный образ всего ОАО в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Предложения по  совершенствованию  стратегии магазина  «Смак». 

    Коммерческая  деятельность фирменного магазина «Смак» направлена на увеличение объёма продаж и обеспечение прибыльности магазина путём разработки ассортиментной стратегии. Однако только это одно направление не может в полной мере обеспечить гарантированно устойчивое положение на рынке. Помимо этого менеджерам магазина необходимо уделять внимание формированию и стимулированию спроса на товары комбината, а также имиджу магазина.

    «Смак»  должен учитывать, что организация  торговли включает, как минимум, технологический и коммерческий аспекты, каждый из которых влияет на конечную эффективность продаж. Эффективность продажи мясных товаров может быть обеспечена за счёт, прежде всего, правильного выбора метода продажи изделий.

    Имидж магазина, так же как и имидж  публичного человека, - субстанция очень  хрупкая. Достаточно непрезентабельного интерьера, неловкого высказывания невыспавшегося продавца или «черного пиара» злобных конкурентов, как годами нарабатывавшийся образ магазина в глазах покупателя и весь рекламный бюджет могут пойти коту под хвост. В наши дни, когда мясных магазинов очень много, определяющим фактором выбора любимой торговой точки, кроме цены и ассортимента, для покупателя является именно имидж магазина.

    Но  ни пиар, ни огромный рекламный бюджет, ни чудесно оформленные витрины, ни оригинальный фирменный стиль не спасут общественный имидж магазина, если продавцы в нем в лучшем случае хамят, а в худшем - не умеют общаться с покупателями. Раз столкнувшись с неумелыми посредниками между товаром и покупателем, потребители вряд ли вернутся в эту торговую точку. А ведь ничто не держится так долго, как запах дурной славы.

    Лучше всего, если руководитель магазина будет  побольше общаться со своими сотрудниками и знать, что у них происходит в жизни (к примеру, руководители японских корпораций тратят больше половины своего рабочего времени на общение с сотрудниками. Не в этом ли секрет таинственной верности японцев своим компаниям?).

    Приятно, когда в магазине созданы благоприятные  условия для продавцов и покупателей, когда выгодно представлен покупателю нужный ему товар, когда создана  атмосфера, способствующая покупкам, когда  встречаешь продавцов, которые проявляют удивительное пока еще чувство такта и доброжелательность. И ещё приятнее, когда это все соответствует друг другу.

    Если  рассматривать современный магазин  как завод, основным производственным процессом которого является трансформация товара в деньги, тогда касса – это его главное производственное оборудование, от которого зависит успешность работы предприятия.

    Наличие очередей на кассах и обслуживание покупателей без проявления должного внимания и вежливости – это серьезные  перебои в работе, отражающиеся на размере прибыли. Ведь по степени неприятности ожидание на кассе уступает разве что стоянию в автомобильной пробке, или очередям в госструктурах. Поэтому можно сильно усомниться в утверждении «наши, дескать, люди и не к такому привыкли…» Увы, отечественный покупатель также недоволен посредственным сервисом.

    Исходя  из этого, можно порекомендовать  менеджерам магазина больше уделять вниманию имиджу и персоналу, которые этот имидж формируют. Также следует уделять больше внимания стимулированию продаж. Причём в первую очередь необходимо использовать неценовые средства.

    Под неценовыми средствами стимулирования понимают использование возможностей коммерческого, технологического, организационного и экономического характера, направленных на увеличение продаж, но не связанных с изменением цены товара [2].

    Среди неценовых средств стимулирования особое внимание следует уделить устным консультациям и рекламе продавца. Но не следует отождествлять привычное поведение продавца, отвечающего на вопросы покупателей с профессионально поставленной работой по стимулированию в этом направлении. Продавец в «Смаке» должен иметь высокую квалификацию и хорошие знания товаров, уметь сравнивать аналогичные мясопродукты разных товаропроизводителей, хорошо знать область применения товаров, предлагать новые товары и модифицированные. При предложении товара он должен учитывать приемлемое для покупателя соотношение «цена - качество». Продавец постоянно должен повышать свою квалификацию, владеть знаниями, умениями и навыками в области психологии и этики коммерческой деятельности. Из статиста возможных продаж работник торгового зала должен превращаться в гида-консультанта в области ассортиментного предложения данного магазина. При этом эти функции должны быть включены в должностные обязанности работника, а его труд должен адекватно оцениваться. Без связи с мотивацией труда система стимулирования через ролевую функцию продавца не проявляет своей эффективности.

    Только  применение данной техники позволит персоналу магазина  функционировать ещё успешней, да и всему магазину в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

    Стратегическое  управление представляет собой процесс, который требует привлечения  всех управленческих навыков, умений и  способностей сотрудников предприятия. Стратегия – это главный курс организации, она создаётся высшими руководителями, которые должны помнить, что они несут ответственность за будущее предприятия и его работников. Стратегический менеджмент - относительно новое для розничной торговли явление. Поэтому организациям этой сферы необходимо уделять много внимания данным вопросам.

    В курсовой работе были рассмотрены вопросы  стратегического управления предприятия, функционирующего в сфере услуг. Первый раздел работы содержал теоретические  сведения о стратегии предприятия, которая направлена на обеспечение высокой конкурентоспособности продукции, работ и услуг в длительной перспективе. Стратегия фирмы представляет собой документированную программу долговременных действий, включающих механизм её реализации на принципах программно-целевого управления. В то же время — это всесторонне и глубоко обоснованная модель долговременного развития, творческое и сложное управленческое решение.

Информация о работе Стратегии предприятия на рынке услуг