Стратегии предприятия на рынке услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Курс берётся на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все перечисленные направления отражают стратегию организации, которая направлена на её развитие и укрепление рыночных позиций.
Всё выше написанное отражает актуальность темы данной курсовой работы.
Целью данной работы является изучение вопросов стратегического управления современного белорусского предприятия сферы услуг на примере торгового магазина.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы стратегического управления организацией………….5
1.1. Понятие стратегии и её роль в деятельности предприятия………………….5
1.2. Виды стратегий…………………………………………………………………9
1.3. Этапы и элементы модели стратегического управления……………………13
2. Стратегия магазина №2 «Смак»………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика магазина…………………………………………….22
2.2. Ассортиментная стратегия магазина №2 «Смак»……………………………25
3. Предложения по совершенствованию стратегии магазина «Смак»………….29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия торгового предприятия.docx

— 119.89 Кб (Скачать файл)
 

Содержание. 

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы стратегического управления организацией………….5

1.1. Понятие  стратегии и её роль в деятельности  предприятия………………….5

1.2. Виды  стратегий…………………………………………………………………9

1.3. Этапы  и элементы модели стратегического  управления……………………13

2. Стратегия  магазина №2 «Смак»………………………………………………...22

2.1. Краткая  характеристика магазина…………………………………………….22

2.2. Ассортиментная  стратегия магазина №2 «Смак»……………………………25

3. Предложения  по совершенствованию стратегии  магазина «Смак»………….29

Заключение………………………………………………………………………….32

Список  литературы…………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Всё более очевидным становится то, что  главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости   от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

    Интерес представляет анализ конкретных шагов  и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в борьбе за лидерство.

    Это, прежде всего, относится к постоянному  обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Курс берётся на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все перечисленные направления отражают стратегию организации, которая направлена на её развитие и укрепление рыночных позиций.

    Всё выше написанное отражает актуальность темы данной курсовой работы.

    Целью данной работы является изучение вопросов стратегического управления современного белорусского предприятия сферы услуг на примере торгового магазина.

    Задачами  курсовой работы являются:

    - определение сущности стратегии;

    - рассмотрение видов стратегий  и их роли в деятельности  организации;

    - анализ положения мясного магазина  на рынке и его реализуемую  стратегию;

    - рекомендации по совершенствованию выбранной стратегии магазина.

    Предметом исследования является стратегия современной  белорусской организации на рынке услуг.

    Объектом  исследования является мясной магазин  №2 «Смак». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  стратегического  управления организацией.

1.1. Понятие стратегии  и её роль в  деятельности предприятия. 

    Признанный  теоретик военной стратегии  немецкий генерал Кондрат фон Клаузевиц  рассматривал её как искусство проведения боевых операций, достижения целей войны [5]. В бизнесе стратегия тождественна военной, но применительно к сфере экономики.

    Деловая стратегия компании определяет направленность её деятельности в долгосрочной перспективе (4-5 лет) и содержит решения по главным  факторам, обеспечивающим конкурентоспособность товаров. Центральное место среди этих решений занимают обоснование рынков, маркетинг, инновации и конкурентные преимущества фирмы, гарантирующие ей лидерство в выбранной сфере хозяйствования.

    Специфика рыночного хозяйствования объективно обусловливает ориентацию стратегии деятельности компаний на обеспечение высокой конкурентоспособности продукции, работ и услуг в длительной перспективе. Поэтому целью стратегии любого предприятия является создание конкурентных преимуществ товара и на этой основе обеспечение высокой прибыльности, что зависит от множества факторов. Стратегия базируется на осуществлении инноваций во всех важных сферах деятельности фирм и именно качественно новые решения составляют её основу и суть.

    Стратегия фирмы представляет собой документированную программу долговременных действий, включающих механизм её реализации на принципах программно-целевого управления. В то же время — это всесторонне и глубоко обоснованная модель долговременного развития, творческое и сложное управленческое решение. Исходя из этой характеристики формирование и осуществление стратегии целесообразно рассматривать разработчикам с позиций системного подхода.

    Стратегия предприятия предполагает динамичное, наступательное, агрессивное руководство предприятием, опирающееся на предвидение и предупредительность действий с учётом состояния внешней среды. Стратегия разрабатывается, как правило, на крупных предприятиях, на малых и средних — только в особых случаях. При этом учитываются политические, экономические, технологические и социальные факторы. Различают следующие виды стратегий: «стабильности» - сохранения достигнутых положения и результатов; «роста» — освоение новых рынков, поглощение других фирм и слияние, создание совместных предприятий; «сокращения» — уменьшение объёмов производства; «разворота» — отказ от нерентабельных продуктов и рабочей силы; «отделения» - продажа части бизнеса; «ликвидации» - прекращение деятельности. Каждая из этих стратегий имеет особые черты, специфику обоснования необходимых действий и способы их осуществления.

    Главной и актуальной в современных условиях является стратегия «роста», ориентированная на новые виды продукции и рынки, расширение масштабов деятельности. При этом тактика фирм, естественно, сводится и минимизации риска в кратко- и среднесрочной перспективе. Подобное поведение в долгосрочной перспективе ведет в тупик, так как неизбежно приводит к сокращению масштабов деятельности ввиду устаревания продукции, технологий и агрессивности политики конкурентов. Современная стратегия предприятий опирается на творческую предприимчивость всего персонала, на тех кто проявляет инициативу не только на этапе мысли тельной интеллектуальной деятельности, но и на этапе реализации программных действий. При этом основу стратегии составляет «стратегическое инвестирование», ориентированное на вложение средств в процессы и виды деятельности, которые имеют первостепенное значение для успехов организации в долгосрочной перспективе.

    В развитой рыночной экономике в области  услуг маркетинг выступает в  качестве фундаментальной основы менеджмента бизнеса, исходи из которой формируются стратегические и текущие управленческие решения, а сам менеджмент приобретает маркетинговое содержание, так как ориентирован на долговременное привлечение потребителей. Концепция стратегического маркетингового менеджмента предполагает следующие главные его функции:

    - выявление целевых рынков сбыта продукции компании с учётом платёжеспособного спроса и реальных возможностей обслуживать эти рынки;

    - осуществление необходимых для этого маркетинговых исследований о потребителях и предложениях конкурентов на этих рынках;

    - разработку товаров для удовлетворения конкретных потребностей;

    - обоснование цены, выработка способов продвижения товаров и определения каналов их распределения на этих рынках;

    - проведение постоянного мониторинга этих рынков с целью выявления степени удовлетворённости потребителей товаром и обоснования мер по его улучшению и изменению цен в соответствии с условиями конкурентной среды и предпочтениями покупателей.

    Таким образом, маркетинговая философия  стратегического менеджмента в  сфере услуг предполагает непрерывную  ориентацию на удовлетворение динамично изменяющихся потребностей потребителей, вовлечение в этот процесс всех сотрудников и всех структурных подразделений компаний, признание этой концепции фактором успеха организации, концентрацию внимания руководства и персонала на маркетинговых отношениях.

    Организационная структура системы менеджмента  выступает в качестве механизма реализации вышеперечисленных маркетинговых функций, поэтому должна обеспечивать выполнение этих работ соответствующими службами; выработку, принятие и реализацию управленческих решений по технологии, учитывающей особенности и значимость для успеха компаний качественного осуществления этой деятельности. Но при этом основное достоинство организационной структуры производства и системы менеджмента содержится в уникальных навыках и мастерстве персонала в области технологий и маркетинга и возможностях их применения как основы устойчивых конкурентных преимуществ.

    Фундаментальным принципом реализации стратегии  является учёт реальных потребностей конкретных клиентов и адекватное отражение их в целях стратегической деятельности, порядке распределения ресурсов и мониторинге состояния конкурентов. Исходя из этого стратегия должна содержать:

    - описание методов конкуренции;

    - оценку роли каждого продукта в достижении целей;

    - способы распределения ресурсов между продуктами и направлениями деятельности;

    - отражать основные процессы: стратегическое инвестирование — создание продуктов — выполнение заказов.

    Стратегия, или, что то же самое, стратегический план долгосрочной деятельности, не должен рассматриваться в качестве препятствия на пути ситуационного «стратегического мышления». В противном случае предприятие может оказаться в плену пусть даже хорошего по своей сути плана, но не учитывающего текущих динамичных изменений в экономике. Став по своей воле заложником плана, фирма вместо обретения производственной и интеллектуальной свободы, предоставляемой ей рыночными условиями хозяйствования, может упустить реальные возможности роста эффективности своей деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Виды стратегий. 

    Стратегия фирмы определяет направленность её деятельности в долгосрочной перспективе и содержит решения по главным факторам, обеспечивающим конкурентоспособность товаров предприятия. Основными видами корпоративных стратегий являются стратегия роста, стратегия ликвидации и стратегия сокращения.

     Корпоративная стратегия (общая, портфельная стратегия) – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются организации в целом.

     Корпоративная стратегия включает в себя [5]:

     - распределение ресурсов между  хозяйственными подразделениями  на основе портфельного (внутреннего анализа);

     - решение о диверсификации производства  с целью снижения хозяйственного риска и получении эффекта синергии (сложения потенциала);

     - изменение структуры корпорации;

     - решение о слиянии, приобретении, вхождении в финансово-промышленные  группы;

     - единую стратегическую ориентацию  подразделений.

     Корпоративные стратегии делят на четыре основных группы. Они связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукта, рынка, отрасли, положения организации  внутри отрасли или используемой технологии.

     Первую  группу общих стратегий составляют стратегии концентрированного роста, связанные с изменениями продукта или рынка. Можно выделить следующие конкретные типы стратегий данной группы.

Информация о работе Стратегии предприятия на рынке услуг