Стиль руководства и культура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования стиля руководства. ………..……….6
2. Теоретический анализ культуры управления и ее роли в работе менеджера………………………………………………………………………...18
3. Особенности стиля руководства на примере туристической фирмы ООО «Клуб путешествий» ……………………………………………………..……28
3.1 Характеристика организации……………………………………………..28
3.2 Структура и функции туристической фирмы…………………………...29
3.3 « Дерево целей» туристической фирмы ООО «Клуб путешествий»….30
3.4 Стиль руководства на примере туристической фирмы ООО «Клуб путешествий» ………………………………………………………….……….35
3.5. Анализ стиля управления и его связь с культурой управления………….40

Заключение……………………………………………………………..…44
Список использованной литературы.……………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

Стиль руководства и культура управления.docx

— 118.09 Кб (Скачать файл)

Задачи туристической фирмы:

    • Не отпустить клиента без покупки, напоминать ему о себе в дальнейшем и сделать его своим постоянным клиентом.
    • Полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам.
    • Организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также с использованием специфики и особенностей туристского рынка
    • Обретение устойчивого положения на туристском рынке, получение прибыли.

3.4 Стиль руководства на примере туристической фирмы ООО «Клуб путешествий» .

В туристической фирме ООО «Клуб путешествий» директор является лидером. Он не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Он обладает определенными чертами, которые выделяют его среди других членов организации. Директор создает возможность для других людей к осуществлению того, что задумано. Он прививает чувство значимости выполняемых заданий и тем самым любовь к работе. Является проводником миссии организации. Способен воздействовать на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению общих целей. Он уверен в себе, у него острый и гибкий ум, сильная воля, знание своего дела, компетентный и коммуникабельный, обладает умением понять особенности психологии людей, организаторские способности.

Директор использует как авторитарный, демократический, и либеральные стили руководства.

В авторитарном стиле руководитель отдает подчиненным в приказной форме распоряжения без всяких объяснений, подчеркивает между собой, и подчиненными дистанцию, которые те не могут нарушать. Предоставляет ограниченную самостоятельность, интересуется мнением подчиненных. За счет постоянного контроля стиль обеспечивает приемлемые результаты.

В демократическом стиле руководитель главное внимание уделяет обеспечению условий решения задач любой ценой (распределяет задания, планирует, создает необходимые материальные и организационные условия выполнения работы). Директор прислушивается к мнениям сотрудников, решения принимаются на основе обсуждения проблемы, и инициатив сотрудников. Выполнение принятых решений контролируется как руководителем, так и сотрудниками. Руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Стиль является эффективным, он обеспечивает высокую вероятность правильных решений, высокие производительные труда, активность работников, удовлетворенность людей своей работой и членство в коллективе.

В либеральном стиле управления руководитель ставит перед исполнителями задачу, создает необходимые организационные условия для работы, определяет ее правила и задает границы решения, сам же при этом уходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, оценивающего полученные результаты. Такая работа позволяет им выразить себя, приносит удовлетворение, порождает доверие между людьми, способствует добровольному принятию на себя повышенных обстоятельств.

Директор туристической фирмы ООО «Клуб путешествий» держит дистанцию между сотрудниками, подчеркивая, что он глава фирмы, постоянно контролирует своих работников, а также уделяет большое внимание своему персоналу, дает возможность выразить себя и получить опыт. Внимательно относится к личности сотрудника, помогает, проверяет. Подчиненные получают хорошее вознаграждение, вследствие хороших результатов.

Директор согласовывает различные интересы, объединяет свою команду, вокруг сформулированных им общих целей и ценностей, создает в группе дух взаимной доброжелательности, солидарности или сотрудничества. Защищает интересы людей: обобщает, выражает и доводит до сведения органов власти их требования, предлагает пути решения проблем. Всегда замечает ростки нового и выступает инициатором обновления и развития общественной жизни. Организует действия людей в своей социальной группе, стимулирует их рациональное самоуправление. Находит и принимает оптимальное решение, берет ответственность за их реализацию на себя, мобилизирует людей на осуществление намеченных целей. Использует разные стили управления, стремится решать вопросы коллегиально, информировать подчиненных о положении дел. В общении с подчиненными вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет подчиненным. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

Он воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передовая им свое ведение в будущее и, помогает адаптироваться к новому. Инноватор, вдохновляет и работает по собственным целям, полагается на людей, доверяет и призывает, дает мягкие связи и отношения. В различных ситуациях руководитель играет разные роли и должен быть одет соответственно. Когда он встречается с другим директором он выглядит авторитетно, солидно и невызывающе. Чтобы атмосфера была дружеской, а психологический климат располагающим, руководитель выглядит проще и «доступней», чем при встречах с высоким начальством. Если предстоит разговор с равным по должности работником такого же объединения, он выглядит так же, как и человек, с которым предстоит беседовать. А если пришел человек на беседу или заключения договора работник небольшого предприятия, внешний вид не подавляет работника.

Руководитель в своей работе использует те или иные методы работы. К этим методам работы он приходит опытным путем, через длительную работу и методом проб и ошибок. Удачно найденные методы сохраняются и продолжают использовать в длительное время. Очень важно подходит к своим методам работы, сочетает старые методы с выработкой новых. Постоянно приходится выступать перед публикой. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общаться с ними. Хорошо знает предмет своего выступления, и помнит что аудитория может оказаться недостаточно внимательной, поэтому руководитель всегда начинает речь с сообщения о том, что намерен сказать.

После того как закончилось выступление внушает своей аудитории, что она должна что то сделать. Никогда не покидает трибуну, пока не организует трибуну должным образом. В практической деятельности руководителю приходится побуждать каждого из своих работников вносить свою лепту в общее благо и стремиться изыскивать все более совершенные способы делать свое дело.

Если руководитель хочет внушить своему работнику хорошо трудиться и проявлять инициативу, он умеет внимательно слушать, и направить рабочего именно в то необходимое русло. Самым распространенным способом контактировать со своими сотрудниками - это говорить с ними не с каждым в отдельности, а в составе целой группы. Публичная речь, является лучшим способом вдохновлять на труд многочисленную группу людей.

Самым главным способом глубоко разрабатывать идею состоит во взаимодействии с коллегами - менеджерами. Важное значение играет работа командой и искусство межличностных отношений. Взаимовлияние двух или трех собеседников является необычайно плодотворным, и играет большую роль в собственном успехе. Руководитель сторонник того чтобы элитная команда посвящала время совместным беседам, причем не обязательно на официальных встречах, а просто на прогулке, где можно в непринужденной обстановке давать друг другу полезные советы, решать различные проблемы. Ключ к успеху вовсе не в информации. Он в людях. Это те самые работники, которые стремятся делать больше, чем от них требуется. Они всегда доступны. Они доступны для людей, с которыми они работают, и стараются помочь им возможно лучше выполнять возложенные на них обязанности.

Руководитель по нюансам поведения впервые встретившегося человека может решить, к какому типу личности его можно отнести, сразу схватит характер, эмоциональное состояние человека и мгновенно определит причастность его к какому либо событию. Руководитель умеет отдыхать, легко и быстро расслабляться, и собираться с мыслями. Пользуется различными методами релаксации, прослушивание спокойной музыки, медитации, аудиотренинги основанные на самовнушении.

Огромную роль играют последователи, лидер и последователи должны активно взаимодействовать между собой на пути к общей цели. Руководитель и последователи нередко обмениваются между собой ролями (спортивные соревнования, различные конкурсы).

 

3.5. Анализ стиля управления  и его связь с культурой  управления.

Культура управления включает совокупность элементов, каждый из которых обеспечивает соответствие составных частей процесса управления тем требованиям, которые к ним предъявляются. Культура управления включает такие основные элементы: культуру работников управления, культуру процессов управления, культуру условий труда и культуру документации.

Культура сотрудников управления включает в себя уровень общей культуры, владение искусством управления, наличие личных и деловых качеств, необходимых этой категории сотрудников, стиль работы и управления.

Культура процессов управления включает в себя внедрение прогрессивной технологии управления, рациональную организацию управленческого труда и процессов работы предприятия, структурного подразделения, комплексную механизацию и автоматизацию процессов управления, культуру приема сотрудников и посетителей, разговор по телефону, проведение совещаний, заседаний, собраний.

Культура условий труда включает в себя культуру организации рабочих мест, их планировку, организацию, техническую оснастку, последовательности операций, которые дополняются в отделе; культуру производственной среды; световой режим, воздухообмен, температурный влажный режим, интерьер, шум, чистоту.

Культура документации включает оформление документации, долговечность документации, удобство пользования документами, надёжность и быстродействие документационного обслуживания.

Совершенствовать культуру управления - значит усиливать внимание ко всем её элементам.

Культура - важнейшее слагаемое стиля управления. Образцом для каждого руководителя является стиль, сочетающий целеустремлённость, доверие и любовь к человеку, высокую культуру, четкую организованность конкретность и оперативность. В отношениях с подчинёнными должно иметь место справедливое, ровное отношение ко всем подчиненным, объективная оценка их работы, своевременная похвала за успехи. Наиболее полную и концентрированную оценку действительной культуры работника управления можно определить по стилю его работы. Таким образом, культура работников управления является важнейшим и определяющим элементом культуры управления. Совершенствовать культуру управления - значит, совершенствовать все её элементы. В каждом конкретном случае те или другие элементы могут приобретать решающее значение для повышения эффективности управления. Поэтому, решая проблему совершенствования управления, необходимо проводить детальный комплексный анализ уровня культуры, управления в целях выявления тех элементов в культуре и тех направлений её совершенствования, которые могут дать наибольший эффект. Культура управления - важнейшая составная часть управления, оказывающая прямое и непосредственное влияние на результаты деятельности предприятия.

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения.

Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль всегда имеет и общую объективную основу.

Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К ним относятся:

·закономерность управления;

·специфика сферы конкретной деятельности;

·единые требования, предъявляемые к руководителям;

·социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.);

·уровень иерархии управления;

·способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями.

Любая управленческая деятельность имеет и субъективную основу. Руководитель, прежде чем принять какое - либо решение сначала мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных и выбирает в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.

Информация о работе Стиль руководства и культура управления