Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

В магазине покупатель принимает большое количество решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.
Если покупатель ограничен во времени, решение принять тем сложнее, чем больше показателей, по которым он производит оценку и сравнение вариантов. В этом случае может наступить информационная перегрузка, и человек отложит решение до более благоприятного момента или предпочтет совершить покупку в месте, где среда больше способствует принятию решения.

Содержание

Введение ………………………………………………………...…5
1. Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей……………….…………………………7
2. Торгово-хозяйственная характеристика магазина………….17
3. Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина…………………………………………………………....21
3.1. Размещение товаров в торговом зале магазина……….…..21
3.2.Выкладка товаров на торговом оборудовании...…….....…23
4. Информация для покупателей в торговом зале…….…….....26
Заключение………………………………………………….……..31
Список использованной литературы……………………….…...34

Вложенные файлы: 1 файл

внутримагазинная реклама.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы  внутримагазинная реклама была эффективной  и привлекала внимание потребителей, она должна быть:

•    правдивой  и точной;

•    конкретной;

•    информативной;

•    легкой для восприятия;

•    ориентированной  на потребителя.

В рекламных  обращениях необходимо использовать как  можно более простые для восприятия возможности влияния, которые заставят совершить покупку прямо сейчас. Так, на различные типы людей по-разному влияет и форма представления информации. Информация может быть представлена:

•    в  цифровом виде (1.0 л; стоимость 250 руб.; 33 % бесплатно; 2 л по

цене 1,5 лит.);

•    в  семантическом виде (превосходное средство для мытья посуды;

надежное средство от моли).

Соответственно, рекламные материалы должны учитывать  обе эти возможности. Однако информация, представленная в виде цифр, например о потребительских характеристиках или цене, облегчает сравнение показателей продукта в отличие от той же информации, представленной в семантической форме. Применение тематического подхода, декораций, объявлений о продаже оживляет атмосферу магазина и также способствует повышению продаж рекламируемых товаров.

Внутримагазинпую рекламу следует размещать не более чем для 15-20 % товаров. Все-таки магазин — это место продажи, а не коллекция товаров, где каждому экземпляру должно быть уделено равное внимание. Какие товары использовать в рекламе? Для рекламы целесообразно отбирать товары, цены на которые колеблются в разумных пределах и которые пользуются спросом у постоянных клиентов магазина

Для большей  эффективности реклама таких  товаров в магазине должна быть непрерывной. Редкая, нерегулярная и непоследовательная реклама не приведет к появлению новых клиентов и не удержит интереса постоянных покупателей.

Визуальные  компоненты внутримагазинной рекламы  — изображения, знаки, указатели  и театральные эффекты — способствуют увеличению объема продаж тем, что они благоприятствуют получению покупателями дополнительной информации или подталкивают их к выбору конкретных товаров. Знаки и указатели также помогают посетителям магазинов найти нужные отделы или продукты. Изображения, такие как фотопанели, внося элемент персонального «обращения» товара к покупателю, создают ощущение красоты, романтики. При разработке визуальных компонентов необходимо руководствоваться следующими правилами.

Необходимо  объединять знаки и изображения с имиджем магазина. Знаки и изображения должны выступать в качестве мостика между товарами и целевыми рынками, а расцветка и тон указателей — дополнять товар. Цвет, идущий вразрез с основной темой презентации, отталкивает покупателей от представляемого товара. Цветовые комбинации должны соответствовать конкретным целевым рынкам или выделять определенные товары — простейшие цвета для детей, яркие и насыщенные для подростков, пастельные для белья и т. д. Настенные плакаты должны изображать использование товара представителем соответствующего целевого рынка.

Информативные знаки и рисунки делают товар более желанным. Крупные фотопанели, изображающие процесс использования товара или просто сам товар, наглядно показывают покупателям преимущества покупки.

Фигурные знаки  и изображения — отличный способ объединения различных товаров и 1 их представления. К примеру, знаки, указывающие на всевозможные летние распродажи фруктов, могут быть выполнены в виде разноцветных долек апельсинов, лимонов, арбузов или киви. Кусочки фруктов можно сделать даже символом распродажи в масштабах всего магазина, включив их в знаки, постеры, пакеты, витрины, транспаранты и т. д. Обновляйте знаки и указатели. Знаки, указатели и рисунки должны быть привязаны к демонстрируемым товарам. Не следует оставлять их в магазине или на витринах после того, как товар будет продан или закончится его презентация. Заброшенные, выцветшие, полинялые рисунки скорее вредят имиджу магазина, нежели помогают торговле. Новые знаки, наоборот, оказывают благоприятное воздействие на имидж магазина.

Основная задача знаков — привлечение внимания потребителей и донесение до них определенной информации, поэтому большое значение имеет их содержание. Как правило, покупатели игнорируют знаки, сопровождаемые длинными текстами, размещенная на них информация должна усваиваться посетителями магазина с первого взгляда, на ходу. Используйте подходящие шрифты. Успех знака во многом зависит от того, каким шрифтом выполнен его текст. Различные шрифты способны по-разному передать одно и то же сообщение, вызывают разные ассоциации. К примеру, каллиграфический шрифт и небрежная надпись, какими обычно объявляют о снижении цен, служат для совершенно разных целей. Небрежно зачеркнутая старая цена создает впечатление, что изменение цен произошло в спешке, тогда как отпечатанный на принтере ценник говорит о том, что снижение цен было запланировано и, может быть, стоит еще подождать.

Реклама на местах продаж часто эффективнее любой  другой, так как:

    • больше времени контакта;
    • сильнее привлекает внимание;
    • меньше рекламного шума;
    • ниже стоимость контакта;
    • время от контакта до принятия решения о покупке минимально.

Рекламные материалы  в торговом зале – эффективное  средство. Настолько эффективное, что часто их называют «Немыми продавцами». Располагать их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах и пр. С их помощью прекрасно маскируются легкие дефекты интерьера.

 «Временные» POS. Срок службы данных POS-материа. лов (шелфтокеры, вобблеры) определяется не физическим износом, а сроком нахождения на полках, который, как правило, составляет несколько недель. Срок окупаемости не считается, т. к., исходя из характера таких материалов, они должны окупаться в пределах одного месяца. В данном случае рассчитывается прирост продаж и прибыль от размещения. Прибыль от размещения = прибыль от прироста в мес. — стоимость комплекта материалов в мес. — затраты в мес. на размещение.

Разновидностью «временных» POS-материалов являются те, которые могут действовать за пределами магазина: листовки, календарики и т. п. При размещении в торговом зале данные POS-материалы привлекают вниманию к товару и играют роль рекламы. Срок их размещения зависит от того, как быстро покупатели их разберут и пополняются ли листовки со временем. Когда покупатель берет листовку с собой, срок ее действия может измеряться как в течение одной недели, так и в течение продолжительного времени, если на листовке имеется календарь или полезная информация. В отношении товаров повседневного спроса, которые покупаются как минимум раз в месяц, реакция на листовку должна быть в течение первого месяца. В зависимости от содержания листовки могут привлечь новых покупателей и / или увеличить частоту потребления продукта. Прибыль = прибыль от прироста продаж за 3 мес. — стоимость материалов — затраты на размещение.

Оценку POS-материалов рекомендуется  проводить только на этапе их появления, обновления или изменения условий размещения. Определив показатели эффективности по каждому POS-материалу, в дальнейшем оценка либо проводится автоматически, либо не проводится при отсутствии информации.

Работа POS-материалов является эффективной, если объем продаж сохраняется, а затраты не превышают плановых.

Эффективность рекламного воздействия  магазина как основного носителя рекламы можно оценивать с помощью таких характеристик, как степень лояльности покупателей, частота посещений магазина, значимость для покупателей основных характеристик магазина и удовлетворенность ими. Оценить вероятность переключения покупателей на другую торговую сеть в случае закрытия магазина, а также долю затрат на покупки в других сетях можно на основе комплексной характеристики лояльности покупателей. Полученное от реального или потенциального покупателя описание процесса выбора основного места совершения покупок позволяет оценить степень соответствия реальных и идеальных характеристик магазина.

 

 

 

 

 

 

2. Торгово-хозяйственная характеристика магазина.

 

Объектом моего исследования и анализа является СООО «Арвитфуд», а в частности принадлежащий ему магазин  «PRESTON» (Приложение 1), который находится по адресу: город Минск, улица Сурганова 47/А. Данный магазин является одним из трех магазинов, входящих в СООО «Арвитфуд», в составе которого, помимо того, находятся магазин «Пестон Маркет», расположенный по адресу: ул. Богдановича 153 и магазин «Престон» по улице Лобанка 94 . Товарный профиль исследуемого магазина—продовольственные товары, режим работы- с 8 00 до 24 00 без перерыва на обед, используемый метод работы—самообслуживание. Магазин был открыт 7 марта 2001 года с общей численностью 56 человек. Это отдельно стоящее здание. Общая площадь предприятия – 1361,45 м², торгового зала – 477,2 м².

        СООО «Арвитфуд», магазин «PRESTON» является юридическим лицом, имеет расчетный и ссудный счет в банке, печать, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

        Ответственными за финансово хозяйственную деятельность являются:

1. Генеральный директор Гладкая Т.С.

2.  Директор Соловьёв О.О.

3.  Главный бухгалтер Шкурко Н.В.

Место нахождения общества: 220040 г. Минск, ул. М. Богдановича, 153. тел/факс (017) 331-77-65.

Для осуществления деятельности предприятия имеется лицензия (Приложение 2). Лицензия № 50000/0269103 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание

Основными целями и задачами предприятия  являются: получение прибыли, наиболее полное удовлетворение потребностей  работников предприятия и обслуживаемого населения в товарах, услугах и питании, внедрение прогрессивных форм продажи товаров, осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством РБ.

Предприятие уплачивает налоги в бюджет и иные обязательные платежи в  соответствии с действующим законодательством РБ.

Хозяйственные отношения  предприятия с другими  предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами строится на основе договоров (контрактов).

Предприятие осуществляет оперативный  и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность, в порядке, определенном законодательными актами РБ.

Отчет о хозяйственно-финансовой деятельности предоставляется налоговой инспекции.

Финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.

Заработная плата и трудовые доходы работников предприятия  определяются их личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Предприятие гарантирует  своим работникам минимальный размер оплаты труда, установленный действующим законодательством РБ.

Предприятие осуществляет социальное медицинское и обязательное страхование работников на условиях и в порядке, предусмотренном  законодательными актами РБ

        Основные виды экономической деятельности предприятия являются:

  • Розничная торговля овощами и фруктами;
  • Розничная торговля птицей и изделиями из них;
  • Розничная торговля мясом и мясопродуктами;
  • Розничная торговля колбасными изделиями и копченостями;
  • Розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками;
  • Розничная торговля хлебобулочными изделиями;
  • Розничная торговля кондитерскими изделиями;
  • Розничная торговля алкогольными напитками;
  • Розничная торговля безалкогольными напитками;
  • Розничная торговля табачными изделиями;
  • Розничная торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;

  В магазине применяются следующие методы обслуживания покупателей: самообслуживание + традиционная продажа. Обслуживание осуществляется в 6 товарных отделах, из них 5 работает по методу самообслуживания.

Для удовлетворения покупательского  спроса района в промышленном отделе развернут широкий ассортимент промышленных товаров. Расширен ассортиментный перечень в торговом зале вино - водочных изделий.

        СООО «Арвитфуд» старается предоставить покупателям максимально широкий выбор товаров, а также ряд дополнительных услуг:

- оформление товаров  по безналичному расчету;

-  прием и исполнение  предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже;

-  продажа аудио видеокассет с записью, компакт дисков, DVD – дисков;

- продажа книг, газет, журналов;

- продажа лотерейных  билетов;

-  продажа товаров  при помощи пластиковых карточек «Еврокарт», «Мастеркарт», «Маэстро», «Виза Беларусбанк».

Магазин оснащен и укомплектован современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием.

Предприятие принимает систематическое участие в выездной торговле при проведении городских, районных, праздничных мероприятий и народных гуляний.

Один раз в три  года осуществляется замена форменной  одежды работникам торгового зала с оплатой 50% стоимости. В магазине многое сделано для создания благоприятных условий труда и отдыха работников. Все это делается для того, чтобы работники магазина  в хороших условиях, с хорошим настроением, на высоком профессиональным уровне обслуживали покупателей. Ведь все усилия в торгово-технологическом процессе завершаются продажей товара покупателям. И нет важнейшей задачи, как удовлетворение их запросов и более высокой награды, чем та оценка, которую дает покупатель, приобретая в магазине товар. Ведь главная цель и смысл нашей работы - «Все для покупателя».

Информация о работе Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей