Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

В магазине покупатель принимает большое количество решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.
Если покупатель ограничен во времени, решение принять тем сложнее, чем больше показателей, по которым он производит оценку и сравнение вариантов. В этом случае может наступить информационная перегрузка, и человек отложит решение до более благоприятного момента или предпочтет совершить покупку в месте, где среда больше способствует принятию решения.

Содержание

Введение ………………………………………………………...…5
1. Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей……………….…………………………7
2. Торгово-хозяйственная характеристика магазина………….17
3. Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина…………………………………………………………....21
3.1. Размещение товаров в торговом зале магазина……….…..21
3.2.Выкладка товаров на торговом оборудовании...…….....…23
4. Информация для покупателей в торговом зале…….…….....26
Заключение………………………………………………….……..31
Список использованной литературы……………………….…...34

Вложенные файлы: 1 файл

внутримагазинная реклама.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение ………………………………………………………...…5

1. Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей……………….…………………………7

2. Торгово-хозяйственная характеристика магазина………….17

3. Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале магазина…………………………………………………………....21

3.1. Размещение товаров в торговом зале магазина……….…..21

3.2.Выкладка товаров на торговом оборудовании...…….....…23

4. Информация для покупателей в торговом зале…….…….....26

Заключение………………………………………………….……..31

Список использованной литературы……………………….…...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В магазине покупатель принимает  большое количество решений в  короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.

Если покупатель ограничен во времени, решение принять тем сложнее, чем больше показателей, по которым  он производит оценку и сравнение  вариантов. В этом случае может наступить информационная перегрузка, и человек отложит решение до более благоприятного момента или предпочтет совершить покупку в месте, где среда больше способствует принятию решения. А поскольку любой розничный торговец хотел бы, чтобы его собственным магазином поиск информации потребителями и ограничивался, необходимо визуально представлять основные преимущества товаров в торговом зале так, чтобы потенциальный покупатель принял решение «здесь и сейчас», а не ушел.

Многочисленные исследования показывают, что решение покупателя о покупке  зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной в момент выбора. Потребители чаще выбирают марку, информация о которой доступна в данный момент, чем вспоминая то, что они видели и слышали раньше. Проблемы недостатка или недоступности информации можно восполнить общительностью и компетентностью продавца. Однако покупатели часто не желают прибегать к помощи продавца и на вопрос «Вам чем-нибудь помочь?» отвечают отказом.

Кроме того, некоторым потребителям просто не нравится, когда к ним  подходят продавцы. Они чувствуют беспокойство, особенно когда дело касается крупных покупок, а возможно, ожидают, что продавец будет слишком агрессивен.

 

 

Все это можно выразить в одной фразе - покупатель любит  покупать, но не любит, когда ему  продают. Поэтому основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Под рекламой на месте продажи понимаются все мероприятия, связанные с демонстрацией торговой марки на месте продажи.

Задачей средств внутримагазинной рекламы является повышение продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас". Этим реклама в местах продаж отличается от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя.

Эта тема актуальна, так  как судьба товара решается на месте  продажи. А презентовать товар можно с помощью различных видов выкладки, дополнительных акций, необычности его расположения среди других групп товаров, но именно реклама сделает товар более узнаваемым, а значит, более употребляемым и приносящим доход. Человек получает посредством нее дополнительные сведения о продукте, свойствах товара, дополнительных возможностях, способах обслуживания и многое-многое другое.

Предметом данной курсовой работы является организация внутримагазинной рекламы в торговле, а объектом -  магазин «PRESTON».

В первой главе отражена информация, раскрывающая сущность понятия «внутримагазинная реклама», виды и особенности рекламных средств, их цели, достоинства и недостатки.

 

 

 

  1. Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей.

Средства массовой информации работают для человека и на человека. Конечно, выгодно использовать радио и телевидение, ведь тогда большинство населения услышит ваш призыв, но когда, дело касается магазинов невысокого уровня, возможности доступа к СМИ у которых несколько ограничены, на помощь в данном случае приходит внутренняя реклама.

Презентовать  товар можно с помощью различных  видов выкладки, дополнительных акций, необычности его расположения среди других групп товаров, но именно реклама сделает товар более узнаваемым, а значит, более употребляемым и приносящим доход. Человек получает посредством нее дополнительные сведения о продукте, свойствах товара, дополнительных возможностях, способах обслуживания и многое-многое другое.

Под рекламой на месте продажи (далее сокращенно РМП) понимаются все мероприятия, связанные с демонстрацией торговой марки на месте продажи.

Это очень широкое определение можно конкретизировать с помощью двух дополнительных понятий.

С одной стороны, реклама на месте продажи - это проведение рекламы, направленной на привлечение потребителя и воздействующей на него непосредственно при соприкосновении с товаром. В этом смысле она является завершающим звеном общей рекламы торговой марки.

С другой стороны, эта реклама - средство выделения товара из общей массы представленных товаров. В этом смысле она является эффективным звеном стимулирования сбыта товара в момент его продажи.

РМП стремится повлиять на поведение покупателя, в этом качестве она оказывает на него некоторое давление, предлагая одновременно моментальную презентацию товара и визуальное приглашение к акту покупки.

РМП как особый канал распространения информации имеет собственные цели, тесно связанные с целями других составляющих комплекса маркетинга, и, таким образом, связанные с планом маркетинга.

РМП должна отвечать следующим требованиям:

  • быть адресованной максимальному количеству покупателей, чтобы способствовать ускорению продаж;
  • облегчать выбор потребителям, помогая им быстро выбрать товар и повышая степень удовлетворенности;
  • информировать покупателей, помогать им разобраться в многочисленных товарах, особенно сложных с технической точки зрения, требующих большого объема информации, и, таким образом, выполнять функции продавца;
  • содействовать развитию новых отделов в специализированных магазинах;
  • придавать привлекательный имидж неизвестному товару;
  • соотноситься с общей рекламой и быть посредником между торговой маркой и клиентом;
  • стимулировать торговый персонал.

Производители и торговые организации все больше интересуются РМП и имеют своих специалистов для ее размещения в торговых залах.

Производитель изучает все возможные формы рекламы применительно к конкретному товару и магазину; проводит исследований в супермаркетах и универсамах для анализа торговых залов, разработки РМП, совместимой с обстановкой отдела и продаваемыми в нем товарами, и улучшения понимания ожиданий потребителя.

Отношение к РМП со стороны торговых организаций разное. Существуют следующие препятствия к ее развитию на предприятиях торговли:

  • недостаток места в торговом зале;
  • необходимость создания больших товарных запасов для заполнения торгового оборудования;
  • дополнительные трудности для руководителей отделов, от которых требуется определенная творческая деятельность по оформлению прилавков, стеллажей и выкладке товара;
  • слишком большой объем мероприятий по продвижению товаров и наличие уже существующей рекламы на месте продажи;
  • неадекватность РМП желаемому имиджу торгового предприятия.

Хорошее отношение к РМП со стороны коллектива торгового предприятия наблюдается в тех случаях, когда:

  • Им представлен проект рекламы товарных категорий, которые были не охвачены этим видом рекламы (это способ оживить неинтересные отделы, содействовать продажам и увеличению товарооборота).
  • РМП направлена на товары небольших размеров, покупка которых часто носит импульсивный характер; благодаря пластиковым приспособлениям, упрощается обращение с товаром и его размещение на прилавках, облегчается проведение акций по стимулированию, не нарушая целостности ассортимента и не загромождая прилавки. Товары лучше видны посетителям магазина и быстрее раскупаются.
  • РМП позволяет улучшить производительность магазина, например, с помощью упаковки товаров в картонную тару двойного назначения (упаковка для доставки и демонстрации товара в торговом зале). Она облегчает перемещение товаров в магазине, а ее оформление, предусмотренное

производителем, вносит оживление в торговлю.

• РМП некоторых товаров улучшает обстановку магазина. Например, в торговое пространство парфюмерного магазина встраиваются стенды, оснащенные множеством фотографий, иллюстрирующих применение разных товаров этой категории, рецептами макияжа, презентациями пробных духов и губной помады.

Именно руководитель магазина или сети магазинов отбирает варианты РМП, предлагаемые производителем, контролирует совместимость предлагаемой рекламы и имиджа торгового предприятия, ожиданий его посетителей.

Многочисленные примеры доказывают, что некоторые отделы, торгующие товарами импульсивного спроса  развивались исключительно благодаря РМП, внедренной производителями. Следовательно, торговые предприятия приветствуют организацию совместной работы, партнерство с производителями и создателями РМП.

В магазине покупатель принимает большое количество решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.

Информационная  нагрузка при принятии решения о  покупке характеризуется числом альтернатив и количеством показателей каждой альтернативы.

Если покупатель ограничен во времени, решение принять  тем сложнее, чем больше показателей, по которым он производит оценку и  сравнение вариантов. В этом случае может наступить информационная перегрузка, и человек отложит решение до более благоприятного момента или предпочтет совершить покупку в месте, где среда больше способствует принятию решения. А поскольку любой розничный торговец хотел бы, чтобы его собственным магазином поиск информации потребителями и ограничивался, необходимо визуально представлять основные преимущества товаров в торговом зале так, чтобы потенциальный покупатель принял решение «здесь и сейчас», а не ушел. Нехватка информации. Многочисленные исследования показывают, что решение покупателя о покупке зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной в момент выбора. Потребители чаще выбирают марку, информация о которой доступна в данный момент, чем вспоминая то, что они видели и слышали раньше. Проблемы недостатка или недоступности информации можно восполнить общительностью и компетентностью продавца. Однако по данным многочисленных исследований около 25 % покупателей не желают прибегать к помощи продавца и на вопрос «Вам чем-нибудь помочь?» отвечают отказом. Причины этого могут быть следующими:

•    излишняя застенчивость посетителя;

•    посетители любят рассматривать и выбирать товар спокойно, что­

бы никто  не стоял «над душой»;

•    считают  себя более компетентными в вопросе  выбора, чем продавец;

•    считают  себя недостаточно компетентными, боятся прослыть не­

образованными и немодными;

•    продавец не вызывает доверия;

•    привыкли к магазинам самообслуживания;

•    пришли в магазин не покупать, а просто посмотреть «на будущее»;

•    опасаются, что у них не хватит вежливой настойчивости отказаться

от покупки  товара;

•    не любят обсуждать проблемы с посторонними.

Кроме того, некоторым  потребителям просто не нравится, когда  к ним подходят продавцы. Они чувствуют  беспокойство, особенно когда дело касается крупных покупок, а возможно, ожидают, что продавец будет слишком агрессивен.

Все это можно  выразить в одной фразе — покупатель любит покупать, но не любит, когда  ему продают. Поэтому основная задача внутри магазинной рекламы — обеспечить встречу покупателя с товаром.

Презентация товара или реклама внутри магазина —  это совокупность средств и методов, используемых для объективного информирования потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, формах обслуживания. Внутримагазинная реклама способствует решению следующих задач:

•    доставление  сообщений, стимулирующих спрос;

•    формирование потребностей покупателей;

•    предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения акта покупки;

•    ускорение  товарооборота;

•    достижение сбалансированности спроса и предложения;

•    создание и распространение имиджа, индивидуальности магазина;

•    влияние  на сезонные колебания продаж;

•    представление  товаров-новинок;

•    формирование культуры потребления и развитие эстетических

вкусов;

•    информационное обеспечение покупателей, в т. ч. и с точки зрения

возможности сравнить варианты приобретаемого товара;

•    напоминание  покупателям о предыдущих рекламных  контактах по

конкретным  маркам товара, широкомасштабных рекламных кампаниях производителей.

Массовая презентация  товара может привлекать внимание, но без должной надписи она не будет ни совершенной, ни достаточно эффективной. Сообщение о размере скидки совместно с рекламным лозунгом увеличивает объем продаж товара в массовой выкладке на 112 % по сравнению с выкладкой без лозунга.

Информация о работе Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей