Современные теории управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Послевоенное производство в начале в большой мере ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения – на специализированные запросы и небольшие по ёмкости рынки. Это вызвало грандиозный рост предпринимательских структур, образование большого числа средних и малых организаций, усложнение системы связей между ними. Жизнеспособность бизнеса стала определяться его гибкостью, динамичностью и адаптивностью к требованиям окружающей среды. С нашей точки зрения, именно этот аспект и определил актуальность рассматриваемого вопроса.

Содержание

1. Основные аспекты теорий управления 3
2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента 3
2. 1. Управление по целям 3
2.2. Концепция “Бережливого производства” 3
2.3. Управление качеством 3
2.4. Стратегический менеджмент 3
2.5. Реинжиниринг 3
2.6. Концепция внутренних рынков корпораций 3
2.7. Теория альянсов 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_-_teoria_upravlenia.docx

— 42.50 Кб (Скачать файл)

- непрерывное совершенствование  производства5

 2.3. Управление качеством 

 Разработчики данного  направления руководствовались  в основном идеями двух американских  ученых – Э. Деминга и Дж. Джурана.  

 Первая из концепций  – это TQM (Total Quality Management) или Всеобщее  управление качеством. В основе  данной модели управления лежит  видение качества как основного  приоритета для всех сотрудников.  При этом работники, контактирующие  непосредственно с клиентом становятся  самыми активными участниками  процесса. Четыре основополагающих  элемента TQM:

- вовлечение работников;

- фокусирование внимания  на покупателях;

- контрольные сравнения;

- постоянные улучшения;

- сокращение продолжительности  цикла, упрощение рабочих циклов.  

TQM не ставит целью  получение быстрых результатов.  Данная концепция преследует  долгосрочные цели постоянного  совершенствования всех процессов  в компании. Причем, изменения могут  быть незначительными и проводиться  постепенно, но на перманентной  основе. Такой подход позволяет  существенно повысить вероятность  успеха. Важно помнить, что качество  должно стать основополагающим  приоритетом. Создатель концепции  Э. Деминг неоднократно подчеркивал,  что оно не может определяться  числом приемлемых недостатков6

 Вторая концепция  – это QOS или Quality Operating System, основанная компанией “Форд” еще в 1986 г. В центре концепции – постоянное осознание работниками важности удовлетворения потребителя. Содержание метода можно описать через несколько стадий:

- Определением ожиданий  потребителей.

- Определение ключевых  процессов, от которых эти ожидания  зависят.

- Выбор показателей, основывающихся  на жизненно важных моментах  для потребителей.

- Отслеживание изменений  в показателях.

- Прогнозирование и предупреждение  ухудшения показателей. 

 Процессы, о которых  говорится во втором пункте  – это то, что в наибольшей  степени влияет как положительно, так и отрицательно на реализацию  ожиданий потребителей. Любой такой  процесс можно связать с тем  или иным показателем, ориентированным  на результат. Каждый показатель  регулярно фиксируется, например, раз в месяц, а результаты  представляются работникам, чтобы  те могли видеть, в какую сторону  движется компания. Поэтому в  концепции QOS широко применяется  деловая графика. QOS можно считать  скорее новейшим подходом к  TQM, нежели самостоятельным направлением. 

 2.4. Стратегический менеджмент 

 В практике крупных  фирм особое значение придается  стратегическим целям, определяющим  их развитие на перспективу.  Разработка и реализация стратегических  целей получила название стратегического  менеджмента. Стратегия представляет  собой детальный всесторонний  комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение  ее целей. Стратегия формируется  и разрабатывается высшим руководством, а ее реализация предусматривает  участие всех уровней управления. Стратегический план должен разрабатываться  с точки зрения перспективы  всей организации и обосновываться  обширными исследованиями и фактическими  данными. Стратегический план  придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать  определенные типы работников.  

 2.5. Реинжиниринг 

 Реинжиниринг или перестройка  на современной информационной  и технологической основе организации  производства и управления. Это  и теория, и методы комплексного  оздоровления корпораций, управленческого  ренессанса с охватом и реконструкцией  всех без исключения элементов,  в том числе систем человеческих  мотиваций и стимулов. В рамках  этого направления рассматриваются  и новые импульсы повышения  эффективности, связанные с сокращением  размеров и оптимизацией хозяйствующих  субъектов, и потенциал матричных  структур, органически сочетающих  линейное и программное руководство,  и возможности деятельности комплексных  целевых команд, и многое другое. Управленческий механизм фирмы  настраивается на овладение рынком  – анализ его емкости, организацию  сбыта товаров, способы стимулирования  продаж, обеспечение конкурентоспособности  товаров и услуг7.  

 2.6. Концепция внутренних рынков корпораций  

Концепция внутренних рынков корпораций (или организационных рынков). Она характеризуется перенесением закономерностей и принципов рыночного хозяйства на внутреннюю деятельность корпораций. Такие революционные преобразования должны охватить все их подразделения (линейные, функциональные, маркетинговые и даже аппарат высших руководителей). Они становятся автономными звеньями, которые покупают и продают товары и услуги, участвуя во внутрифирменном и межфирменном обороте, и объединяются едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой. Благодаря развитию прямых связей организационные рынки резко сокращают многие виды расходов, внимание фирм фокусируется на обосновании перехода от иерархических к горизонтальным управленческим структурам, на поиске выгодного соотношения между крупными и малыми операциями8.  

 Согласно этой концепции  подразделения, имеющие широкую  экономическую самостоятельность  внутри предприятий, могут оперативно  вносить изменения в производство  товаров, предоставление услуг,  во всю систему отношений с  потребителями. На этой основе  и с использованием информационных  технологий формируются сетевые  организации с распределенными  автономными звеньями, так называемые  виртуальные корпорации. Появляется  принципиально новый объект управления, требующий очень тонкой настройки.  К этому направлению примыкает  и разрабатываемая концепция  «демократической корпорации», предусматривающая  широкую децентрализацию управления  с развитием демократических  форм и методов функционирования  подразделений и руководителей. 

2.7. Теория альянсов  

Теория альянсов (ассоциативных форм организации и управления). Интеграционные процессы в управлении, ориентированные на более эффективное использование всех видов ресурсов (и в первую очередь научно-технических, инвестиционных и финансовых), приводят к появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций. Образуются плоские организационные иерархии вокруг основных процессов, имеющие специфические цели9. Это не только так называемые горизонтальные корпорации, но и стратегические союзы, различные модификации конгломератов,   консорциумов, холдингов, хозяйственных ассоциаций и групп.  

 

  

Заключение

Современная ситуация в теории и  практике мирового менеджмента характеризуется  сосуществованием и взаимодействием  трех основных подходов: системного, процессного  и ситуационного (при явном доминировании  последнего). Они направлены на синтез и развитие разработанных ранее  взглядов основных «школ управления», а также на разработку новых представлений  об управлении. В связи с параллельным существованием ряда подходов общий  спектр современных теоретических  и прикладных разработок чрезвычайно  широк и многообразен. Результатом  этого является фактически исчерпывающий  охват современными исследованиями всех основных проблем управления. Вместе с тем ситуация в данной области — именно в силу труднообозримого числа концепций, подходов, школ, трактовок  — таит и определенные трудности. Это трудности обобщения, синтеза  результатов.

В теории управления к  настоящему времени накоплено значительное количество теоретических и практических результатов, которые послужили  основой формирования науки об управлении в целом. Исследование по одним разделам теории управления сейчас в основном закончено, по другим же продолжается интенсивный поиск.

Краткий обзор учений XX в. об управлении показывает, что управленческая мысль постоянно развивалась, выдвигая все новые и новые идеи о том, как должно вестись эффективное управление. В то же время знакомство с учениями показывает, что практика бизнеса и управления им всегда оказывались сложнее, глубже и разнообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль, открывая время от времени перед исследователями управления все новые, ранее неведомые стороны и качества и ниспровергая с пьедестала незыблемых истин положения и теории, которые претендовали на окончательные истины об управлении.  

Список используемой литературы

 

  1. Фоменко А.И. Современная теория управления школой, как часть общей теории управления организациями: зарубежный опыт - URL: http://www.smolsoc.ru/index.php/2010-09-08-19-11-02
  2. Эволюция и достижения мировой управленческой мысли - URL:http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/knorring_upravlenie/str/07.html
  3. Современные направления теоретико-методологических разработок в области управления - URL:http://allendy.ru/teoruprav/160-sovr-razrabotki-uprav.html
  4. Портал Волга-Софт. Управление по целям - URL: http://www.m-bo.ru/technology_mbo/
  5. Аркада-Центр - URL: http://arkadacentre.ru/koncepciaUP.htm
  6. Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  7. Гнутуш А. Реинжиниринг: многое в малом -  URL:

http://citforum.ru/programming/case/gnatush/lot.shtml

  1. Биз - инфотека -URL:

http://www.infoteka.biz/viewpage.php?page_id=106

  1. Макарова Н.Н. Теория организации: Конспект лекций с практическими заданиями - URL:

http://window.edu.ru/library/pdf2txt/119/57119/27563

1 Фоменко А.И. Современная теория управления школой, как часть общей теории управления организациями: зарубежный опыт - URL: http://www.smolsoc.ru/index.php/2010-09-08-19-11-02

2 Эволюция и достижения мировой управленческой мысли - URL:http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/knorring_upravlenie/str/07.html

3 Современные направления теоретико-методологических разработок в области управления - URL:http://allendy.ru/teoruprav/160-sovr-razrabotki-uprav.html

4 Портал Волга-Софт. Управление по целям - URL: http://www.m-bo.ru/technology_mbo/

5 Аркада-Центр - URL: http://arkadacentre.ru/koncepciaUP.htm

6 Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

7  Гнутуш А. Реинжиниринг: многое в малом -  URL: http://citforum.ru/programming/case/gnatush/lot.shtml

8  Биз - инфотека -URL: http://www.infoteka.biz/viewpage.php?page_id=106

9 Макарова Н.Н. Теория организации: Конспект лекций с практическими заданиями - URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/119/57119/27563

 


Информация о работе Современные теории управления