Совершенствование системы информационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсового проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управленческой деятельности ООО «ОренбурГ».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть основные теоретические аспекты и сущность управления предприятием;
• дать описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………….7
1.1 Теоретические аспекты менеджмента по управлению
предприятием……………………………………………………………………..7
1.2 Понятие и проблемы формирования информационной базы для целей управления предприятием…………………………………………….....10
1.3 Организация информационного обслуживания процесса управления предприятием………………………..…………………………….14
2 Анализ информационного обеспечения управления предприятием………19
2.1 Характеристика предприятия ООО "ОреннбурГ"..………………….19
2.2 Анализ информационного обеспечения управления предприятием ООО "ОренбурГ"………..………………………………………………………21
3 Совершенствование информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………….26
3.1 Предложения по совершенствованию информационного обеспечения управления предприятием………………………………………………………26
3.2 Новые технические средства информационного обеспечения управления предприятием……..………………………………………………..29
3.3 Экономический эффект предложенных мероприятий………………38
Заключение………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

default.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

 

            T           T

Э инт = å (R t - Зтек t ) / (1 + E) t - å К t / (1 + E) t = Этек – К  (3.2)

                t=0             t=0

Э = 13635 - 336,3= 13298,7 тыс. руб.

Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных  текущих эффектов к величине приведенных  единовременных затрат

 

                                   ИД = Этек / К                                  (3.3)

ИД= 13635 / 336,3= 40,5

Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 13298,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 40,5.

 

Заключение

 

Внутренний финансовый мониторинг применяется на уровне управления конкретным предприятием. В данном случае субъектом  мониторинга, кто его осуществляет, и в чьих интересах он будет функционировать, является управленческий персонал организации.

Вопросы внутреннего финансового  мониторинга исследованы в значительно  меньшей степени, чем внешнего. Внутрифирменный  мониторинг характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • целью является предоставление информации только руководству предприятия;
  • объектом мониторинга является конкретная организация;
  • используется более широкая информационная база, которая включает в себя кроме публичной финансовой отчетности информацию, содержащуюся в учетных регистрах, а также данные, формируемые в рамках управленческого учета, которые являются коммерческой тайной и недоступны для внешних пользователей.

Внутренний финансовый мониторинг представляет собой аналитическую систему, организуемую на предприятии для целей внутрифирменного управления. Цели системы внутреннего финансового мониторинга определяются целями управления предприятием.

Задачами внутреннего мониторинга  является обеспечение руководителей  информационно-аналитическим материалом о финансовом состоянии организации и тенденциях его развития, обеспечение помощи в принятии тактических и стратегических управленческих решений, оценка эффективности реализации принятых управленческих решений.

Внутренний финансовый мониторинг включает в себя систематический сбор информации и оценку показателей финансовой деятельности организации, выявление факторов и оценки их воздействия, принятие оперативных управленческих решений по воздействию на факторы с целью сокращения разрыва между фактическими показателями и нормативными значениями контролируемых параметров, а также корректировка нормативных значений адекватная изменениям условий внешней среды, а также оценка эффективности принятых решений на основе изучения показателей, сформировавшихся в результате принятых воздействий.

Занимая особое место в системе  управления предприятием финансовый мониторинг выполняет функцию информационного обеспечения принятия управленческих решений.

Среди наиболее существенных принципов организации системы мониторинга можно выделить принципы непрерывности, системности, вариантности, адаптивности метода проведения мониторинга, верифицируемости, оперативности и т. д.

В общем виде процесс финансового  мониторинга должен включать следующие  этапы:

1. Определение целей и планирование  процесса мониторинга, разработка  системы показателей, параметров мониторинга, а также их целевых значений, выбор средств и методов сбора информации.

2. Наблюдение, сбор и обобщение  информации в соответствии с  определенными параметрами мониторинга. В качестве объекта мониторинга выступает ряд расчетных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Периодичность наблюдения определяется потребностями внутреннего управления. В соответствии с установленной степенью периодичности представляется информация в форме внутренних управленческих отчетов.

3. Анализ и оценка параметров  хозяйственной деятельности на  основе информации, полученной на предыдущем этапе. На данном этапе анализируются тенденции изменения показателей, оцениваются фактические значения параметров мониторинга, а также факторы, оказывающие на них влияние, оценивается влияние внешней среды на деятельность предприятия.

4. Подготовка рекомендаций для  принятия управленческих решений,  с целью своевременной корректировки и совершенствования деятельности предприятия. На этом этапе также возможна корректировка целевых параметров, в случае изменения условий внешней и внутренней среды.

5. Контроль за результатами управленческих  воздействий и формирование информации для дальнейшего наблюдения.

Определяющее значение для функционирования системы мониторинга на предприятии  имеет его информационное обеспечение. Для построения эффективной системы мониторинга необходимо изучить информационные потоки, циркулирующие внутри предприятия, определить основные информационные ресурсы мониторинга, их роли и задачи в процессе его осуществления и обеспечить оптимальную организацию движения информации. Информацию необходимо преобразовать в форму, удобную для восприятия и использования в процессе принятия управленческих решений. Информационная база мониторинга должна отвечать требованиям полноты, достоверности, своевременности и позволять решать поставленные задачи.

Информационное обеспечение финансового  мониторинга можно определить как совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых для реализации процедур мониторинга.

Информационную базу внутрифирменного мониторинга составляет система  бюджетов, отчетов об их выполнении, формируемых в результате систематизации данных бухгалтерского финансового и управленческого учета, и также маркетинговых отчетов, содержащих необходимую информацию о состоянии и динамике внешней среды, используемой для прогнозирования и корректировке плановых показателей, а также адекватной оценки фактически достигнутых результатов.

 

Библиографический список

 

  1. Закон РФ от 22.03.91 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. от 24.07.92 и 25.05.95), ст. 4, 10 // Ведомости. N 16. Ст. 499
  2. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие / А.У. Альбеков, Д.Д. Костоглодов [и др.] - АРГЭА. – Ростов-н/Д., 2004. -314 с.
  3. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов:  учебник. / Л.Б. Миротин [и др.] - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 368 с.
  4. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов/ И.П. Павлова [и др.] - М.: БИНФО, 2007.
  5. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие. / Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2007. – С. 21.
  6. Коммерческая деятельность: Учебник. 5-е изд. перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. - 459 с.
  7. Коммерческая деятельность: Учебник. 6-е изд. перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 442 с.
  8. Киришина М.В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 340 с.
  9. Коммерческая логистика/Серия «Учебники, учебные пособия» / А.У. Альбеков, О.А. Митько [и др.] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 410 с.
  10. Логистика: Учебник / под ред. Б.А. Аникина. 3-е издание - М.: Инфра-м, 2002, - 485 с.
  11. Логистика: Учебник для студентов вузов.-10-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко» 2005, - 509 с.
  12. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. / И.Н. Герчикова - М., 2003 - 415 с.
  13. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: Издательство ЮНИТИ – 2006, - 437 с.
  14. Организация и технология коммерческой деятельности Учебник. – 2-изд. пер. и доп. / О.В. Памбухчиянц – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006, - 380 с.
  15. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. / С.А. Каплина [и др.] - Ростов на Дону: Феникс, 2005, - 170 с.
  16. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2000. С. 79
  17. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг, – 2006.
  18. Пинегина М.В. Математические методы и модели в экономике / М.В. Пинегина. - М.: Экзамен, 2005.
  19. Писков Г.М. Специфика и тенденции воспроизводства торгового капитала в современной России. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008. – С.50.
  20. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 55 с.
  21. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Д.Г. Бойетт, Д.Т. Бойетт - Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2005. - 520 с.
  22. Системный анализ в логистике: Учебник / Л.Б. Миротин Ы.Э. Ташбаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 365 с.
  23. Услуги информационного характера, обеспечивающие коммерческую деятельность / В.А. Северин - Законодательство. 2004. N 1. С. 36 - 39
  24. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  25. Экономика России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. –Статистические данные, макроэкономические показатели, 2010. - http://www.stat.hse.ru

 

 


Информация о работе Совершенствование системы информационного обеспечения управления