Совершенствование системы информационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсового проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управленческой деятельности ООО «ОренбурГ».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть основные теоретические аспекты и сущность управления предприятием;
• дать описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………….7
1.1 Теоретические аспекты менеджмента по управлению
предприятием……………………………………………………………………..7
1.2 Понятие и проблемы формирования информационной базы для целей управления предприятием…………………………………………….....10
1.3 Организация информационного обслуживания процесса управления предприятием………………………..…………………………….14
2 Анализ информационного обеспечения управления предприятием………19
2.1 Характеристика предприятия ООО "ОреннбурГ"..………………….19
2.2 Анализ информационного обеспечения управления предприятием ООО "ОренбурГ"………..………………………………………………………21
3 Совершенствование информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………….26
3.1 Предложения по совершенствованию информационного обеспечения управления предприятием………………………………………………………26
3.2 Новые технические средства информационного обеспечения управления предприятием……..………………………………………………..29
3.3 Экономический эффект предложенных мероприятий………………38
Заключение………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

default.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение

 

В процессе формирования и развития человечества роль информации изменяется. Особенно при современном состоянии развития производственных сил роль информации занимает одно из важнейших мест в коммерческой деятельности.

В связи  с ускоряющимися темпами развития человеческой деятельности информация становится рабочим инструментом как  экономической деятельности, приводящей в действие и регулирующей ее механизмы, а также применимая во многих областях. Процесс развития обуславливает выход на новый уровень информационного обеспечения. Притом, требования к нему растут гораздо быстрее, чем оно совершенствуется.

Информация  становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития. По этим причинам и проявляется реальная необходимость создания эффективного информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия.

Эти системы  необходимы для оптимизации деятельности. На примере некоторых предприятий  можно наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими факторами может  являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.

Важность  информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятий и организаций  для повышения их эффективности  обусловливает актуальность темы курсового проекта.

Сформулированная тема исследования получила отражение в ряде работ отечественных ученых и практиков. Изучению данного вопроса посвящены труды известных российских ученых и руководителей: Албегова И.М., Емцова Р.Г., Холопова  А.В и других. Значительный вклад в разработку подходов к решению проблем совереншествования информационного ообеспечения внес Пугинский Б.И.

Целью написания курсового проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управленческой деятельности ООО «ОренбурГ».

Для достижения поставленной цели в  работе были поставлены и решены следующие  задачи:

  • рассмотреть основные теоретические аспекты и сущность управления предприятием;
  • дать описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
  • провести анализ коммерческой деятельности ООО «ОренбурГ»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию автоматических информационных систем и технологий для поддержки управленческой деятельности и рассчитана экономическая эффективность внесенных предложений.

Объект исследования ООО «ОренбурГ» представляет собой изучение основ и средств информационного обеспечения.

Предметом исследования является система информационного обеспечения управления в ООО «ОренбурГ».

В процессе работы применялись общенаучные  методы: систематизация данных, сравнения, системный подход, математический анализ и логико-аналитическая оценка параметров. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверность и обоснованность выводов и практических решений.

Информационная база: «В работе использованы законодательные и нормативно-правовые документы, годовые отчеты предприятия ООО «Оренбург». Официальные публикации по проблемам совершенствования информационного обеспечения, материалы научных конференций, а также федеральные, региональные и корпоративные статистические и аналитические материалы.»

 

 

 

1 Теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием

1.1 Теоретические аспекты менеджмента  по управлению предприятием

 

Процесс стратегического управления (кроме стратегического плани-рования) включает в себя:

1. Определение миссии организации. 

2. Формулирование целей и задач.

3. Анализ и оценка внешней  среды. 

4. Анализ и оценка внутренней  среды.

5. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. 

6. Реализация стратегии. 

7. Оценка и контроль стратегии.

Главная задача такого контроля –  выяснить, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей и миссии фирмы. Поэтому  корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегии, так и целей фирмы, что принципиально отличает этот вид контроля от оперативного, при котором цели текущего плана являются незыблемыми [20, c. 32].

Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли.

Формирование инфраструктуры товарного  рынка, включающей, по мнению профессора Пугинского Б.И., подсистемы складского хозяйства, транспортного обслуживания и товароупаковочной индустрии, требует создания и функционирования «подсистемы информационного обеспечения об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей» [16, c. 79].

Изучение и анализ условий рынка  осуществляются с использованием широкого круга источников коммерческой информации. Это периодическая печать - газеты, специализированные журналы, бюллетени, монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентов, отдельных предприятий, сообщения официальных государственных органов по вопросам торговли, где даются общие данные об изучаемом рынке, формах и методах торговли.

В условиях конкуренции получение  прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно  распорядиться ею на рынке.

В этой связи следует отметить, что государство уделяет серьезное внимание дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства с целью формирования среднего класса предпринимателей в России и создания реального сектора экономики. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства повлечет за собой увеличение спроса на коммерчески значимую информацию. Уже сегодня три четверти предпринимателей, как показывают данные опроса, интересуются коммерческой, маркетинговой и нормативно-правовой информацией, использование которой они связывают с экономической устойчивостью работы фирм и желанием расширить сферу предпринимательской деятельности.

В рамках любой организации можно  выделить управляющую часть, составляющую в совокупности систему управления. Воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации.

Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур.

Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия человека в осуществлении функций управления.

В условиях современного рынка, который  характеризуется все возрастающей конкуренцией и ростом платежеспособного спроса, жесткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.

Все это требует особого типа работ. Причем в современных, то есть маркетингоориентированных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему  организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль [17, c. 98].

Оптимизация информационного обеспечения  системы маркетинговых исследований достигается посредством реализации системно-целостного подхода в процессе анализа производственной и коммерческой деятельности фирмы. В связи с этим деятельность фирмы необходимо рассмотреть как сложную бизнес-систему, под которой понимается функционально и информационно взаимосвязанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является производство информационных услуг и продуктов. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную интеграцию однородных и зависимых между собой функциональных операций, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее элементов.

1.2 Понятие и проблемы формирования информационной базы для целей управления предприятием

 

Экономика – открытая система взаимодействующих  элементов, выполняющая функцию  самовоспроизводства своих компонентов. Необходимым условием ее существования  является взаимодействие (взаимно обратные потоки материи, энергии, информации) с природными и другими системами[7, c. 32].

Коммерция может рассматриваться  как интегральный междисциплинарный  подход к ведению предпринимательства, включающий в себя естественные процессы применения знаний в виде менеджмента, маркетинга, логистики на информационной основе.

Деятельность субъектов коммерции  – экономических агентов –  мотивирована сознательными целями и интересами. Они складываются из объяснений и понимания событий  прошлого, настоящего и предвидения будущего. Процесс формирования целей, намерений и мотивов поведения агентов обусловлен доступной им информацией, ее качеством и своевременностью, т.е. знанием. Тезис «знать, чтобы предвидеть» становится основным правилом коммерции.

Знание (информация) слагает интеллектуальный капитал корпораций в различных формах, который и определяет их конкурентоспособность.

Экономические агенты всегда стремятся  повысить эффективность своей деятельности. Прежде всего за счет уменьшения уровня неопределенности. В этом плане продуктивно определение информации, данное К.Шенноном – как сообщения, уменьшающего неопределенность (энтропию) у его получателя. Такой функциональный подход определяет оперативную информацию, которая, в первую очередь, и рассматривается в динамике экономических процессов[21, c. 312].

Массовая компьютеризация, внедрение  и развитие новейших информационных технологий привели многие развитые страны к рывку вперед в сферах бизнеса, промышленного производства, научных исследований, образования  и социальной жизни. Информация превратилась в глобальный, неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – интенсивного освоения информационного ресурса.

В результате интенсификации информационных процессов существенно сокращается длительность управленческих процессов. Именно информация, управления и организация привели развитые страны в новую цивилизацию.

Недооценка недостатка информации – одна из основных причин, сдерживающая реформы, нацеленные на интенсификацию экономических процессов. Поэтому одной из важнейших задач современной экономики является развитие инфраструктуры рынка на информационной основе.

Развитие информационного обеспечения  рынков товаров и услуг в настоящее  время характеризуется следующим:

  • практически во всех регионах в том или ином виде создан ряд информационных центров, которые существенно различаются по своей информационной насыщенности, количеству и качеству предоставляемых услуг, программно-техническим средствам реализации и поддержки процессов функционирования;
  • основная масса информационных услуг носит сугубо справочный характер и выполняется на основе имеющихся или доступных в каждом конкретном месте баз данных. Задачи сопровождения и анализа конкретных товаропотоков как внутри отдельной территории, так и по стране в целом практически не решаются;
  • имеются недостатки в использовании технических средств связи и передачи информации;
  • информационная инфраструктура рынка не замкнута в единую сеть;
  • слабо развиты горизонтальное информационное взаимодействие и информационные ресурсы для массового информационного обслуживания предпринимателей и населения;
  • формирующаяся информационная база недостаточно прозрачна и труднодоступна для среднего предпринимателя;
  • недостаточно подготовлена нормативно-правовая база функционирования инфраструктуры и информационного обеспечения рынка.

 В рамках любой организации  можно выделить управляющую часть,  составляющую в совокупности  систему управления. Воздействие  обеих частей системы управления  друг на друга осуществляется  в виде передачи информации.

Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур как представлено на рисунке 1.1.

Информация о работе Совершенствование системы информационного обеспечения управления