Совершенствование деятельности предприятия "клинической больницы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является совершенствование деятельности предприятия «клинической больницы». В соответствии с целью поставлены следующие задачи: рассмотреть теоретико-методические основы управления и системы управления персоналом; проанализировать текущую деятельность проанализировать условия функционирования
определить проблемы и противоречия функционирования системы управления персоналом предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персонала оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Предприятие как социальная система управления
1.2 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации
1.3 Методы управления персоналом. Кадровая политика
Глава 2. Анализ системы управления в клинической больнице
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ организации управления в коллективе
2.3 Проблемы управления
Глава 3. Совершенствование системы управления
3.1 Направления совершенствования управления
3.2 Экономическое обоснование
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы управления бюджетными организациями.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Практически концепция УЧР реализуется по следующим направлениям:

- стратегическое управление  персоналом;

- формирование персонала, обладающего наилучшими профессиональными  и личностными характеристиками;

- руководители становятся  инициаторами и активными участниками процесса управления персоналом;

- формирование   рабочей  среды,  позволяющей   максимально 
реализовать потенциал сотрудника;

- создание условий для  непрерывного профессионального  и 
личностного развития каждого работника;

- обеспечение оптимального  баланса задач организации (как 
текущих, так и долгосрочных) и индивидуальных целей сотрудников;

- оптимизация расходов  на персонал.

Таким образом, базируясь на основных положениях концепции УЧР, понятие управления персоналом может быть определено так:

Управление персоналом (УП) - систематизированная работа с человеческими ресурсами предприятия, направленная на их формирование, эффективное использование и развитие, обеспечивающие достижение организационных целей.

Цель УП - обеспечение организации в любой момент времени персоналом, необходимым для достижения ее целей на всех этапах деятельности.

Предметом УП является сфера социально-трудовых отношений в организации, включающая административные, организационные, экономические, правовые и социально-психологические аспекты управления работниками предприятия.

Реализация на практике концепции УЧР невозможна без системного подхода к управлению персоналом.

Система УП представляет собой совокупность следующих взаимозависимых и взаимообусловленных элементов: целей; функций; процессов; методов; субъектов.

Цель системы определяется в зависимости от того, какие задачи ставятся руководством организации в области управления персоналом. Большинство предприятий отводит УП вспомогательную роль. При этом главными являются вопросы подбора и найма персонала, адаптации, обучения, аттестации, работы с кадровым резервом, высвобождение. Эти функции осуществляются с определенной периодичностью и позволяют обеспечивать организацию нужными людьми тогда, когда это необходимо.

Организационно управление персоналом выделено в обособленное кадровое подразделение, выполняющее определенный комплекс работ по «заказу» руководства предприятия. Однако возможности УП значительно шире. В современной мировой практике УП наблюдаемся децентрализация функций и менеджменте организации. Усиление ответственности линейных руководителей за качество управления ресурсами, в том числе человеческими, по-новому определяет роль специалистов по персоналу, основной задачей которых становится осуществление организационной поддержки линейного менеджмента. Причем в условиях стратегического управления эффективность деятельности кадровых подразделений становится одним из основных условий устойчивости и прибыльности предприятия в долгосрочной перспективе.

Системный подход к управлению персоналом означает, что задачи, функции и в целом содержание кадровой работы согласованы и сбалансированы относительно целей организации, а также органично встроены в систему менеджмента предприятия. Важным условием эффективности СУП является ее гибкость - способность адекватно реагировать на изменения как вне, так и внутри предприятия.

 

  • 1.3 Методы управления персоналом. Кадровая политика

Методы управления персоналом (МУП) - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации (рисунок 1.1).

Методы управления персоналом разделяются на три основные группы.

Административные методы  носят директивный  характер влияния на поведение работника, т.е. запрещают или прямо определяют порядок его действий. К числу таких методов относят приказы, распоряжения, положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты деятельности работника, правила внутреннего распорядка, правила техники безопасности, требования сохранения коммерческой тайны, административные санкции и поощрения, и др.

Экономические методы оказывают косвенное влияние на работников, оставляя за ним право выбора того или иного варианта. К этим методам относятся: планирование деятельности; материальное стимулирование; налоговое регулирование; участие в прибыли; экономические нормы и нормативы и др.

Социально-психологические методы основаны на самостоятельности работников в принятии решений. К ним относят: участие работников в управлении; формирование рабочих команд; создание временных рабочих групп; стимулирование инициативы и новаторства; нематериальное стимулирование; управление организационной культурой.

Рисунок 1.1 - Система методов управления персоналом в организации

На мелких и средних предприятиях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители. В крупных организациях формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации этих функции. Кадровые службы при этом становятся подразделениями организационной и консультационной поддержки процессов УП. Их задачи и функции чрезвычайно многообразны - от разработки элементов кадровой политики и стратегии УП до обеспечения безупречного документооборота по персоналу.

Кадровые службы создаются для того, чтобы все необходимые действия в отношении персонала были выстроены в оптимальные процессы и эти процессы были эффективно реализованы. В составе этих служб работают квалифицированные специалисты по организации и проведению кадровой работы, осуществлению контроля за исполнением запланированных мероприятий. Однако именно руководители подразделений формируют цели и потребности проведения тех или иных организационных процедур в области управления персоналом, они также обладают правом принятия решений относительно работников. Поэтому чрезвычайно важными являются вопросы распределения задач, функций и ответственности между руководителями различных уровней управления и кадровой службой организации.

Кадровая политика - одна из ключевых категорий УП. Именно кадровая политика является той отправной точкой, с которой начинается успех или неудачи организации. Любая организация осуществляет те или иные действия по управлению персоналом, которые направлены на то, чтобы сотрудники предприятия в любой момент времени были готовы к выполнению рабочих заданий с наилучшими результатами. Это необходимо для обеспечения жизнеспособности и устойчивости организации. Разные организации решают задачи, реализуя одни и те же функции (подбор персонала, его обучение, оценка и т.д.), применяя при этом различные подходы к организации кадровой работы. Поэтому и результаты этой деятельности различны.

Основными функциями кадровой политики являются: обоснование методологических принципов работы с персоналом; определение общих требований к персоналу и расходами на него [15, с. 40]; выработка позиций по отдельным направлениям работы с людьми (привлечение, перемещение, оценка, увольнение, разрешение трудовых конфликтов, стимулирование, адаптация и проч.); информационная поддержка управления человеческими ресурсами; контроль персонала [7, с.41].

При этом решаются следующие конкретные задачи:

 выработка общей концепции управления персоналом; формулирование концепции оплаты труда, материального и морального стимулирования работников; определение основных требований к каждой категории персонала; организация рационального использования трудового потенциала; поддержание ключевых ценностей и имиджа фирмы; развитие социального партнерства; создание благоприятных условий труда и проч. [7, с.41].

Принципами осуществления кадровой политики являются: сохранение и увеличение кадрового потенциала; эффективное стимулирование производительного труда; достижение максимальной взаимозаменяемости кадров; постоянное расширение сферы командной работы; инновационность; учет трудового законодательства, исключение дискриминации по возрастному, национальному, половому признаку [7, с.41].

В заключении можно сделать следующие выводы. Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом и оптимальное его использование.

Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.

Эффективность системы управления персоналом во многом определяется от успешно функционирующей системы стимулирования и мотивации персонала.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления в клинической больнице

  • 2.1 Характеристика предприятия 

 

 

Основными целями Учреждения являются: охрана здоровья граждан посредством выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз.

Из медицинского персонала учреждения врачи – 136 человек, что в удельном весе составляет 16,67%. В том числе женщины 125 человек – 11,57%. Средний медицинский персонал – 106 человек, что в удельном весе составляет 49,07%. Младший медицинский персонал представляет 43 человека – 19,91%. Управленческий персонал – 31 человек, что составляет 14,35%.Структура соответствует штатному расписанию. Средний возраст работников  по категориям составляет:

Аппарат управления – 43 года. Врачи – 37 лет. Средний медицинский персонал – 35 лет. Младший медицинский персонал – 34 года. Прочий персонал – 33 года.

Подготовка руководителей и специалистов производится по дифференцированным программам. Предварительно за год составляется план-заявка на повышение квалификации для специалистов высшего звена начальникам медицинской части, среднего звена главной медицинской сестрой.

Средний возраст работников (на 01.12.2013 г.) – 39,2 года. Этот показатель стабилен на протяжении последних лет. Доля молодежи в возрасте до 30 лет составляет 25,5%. В 2012 году 72,6% принятых работников относилось к данной возрастной категории.

  • 2.2 Анализ организации управления в коллективе 

 

Подготовка руководителей и специалистов производится по дифференцированным программам. Предварительно за год составляется план-заявка на повышение квалификации для специалистов высшего звена начальникам медицинской части, среднего звена главной медицинской сестрой. План-заявка на повышение квалификации средних медицинских работников на 2013 год показан в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - План-заявка на повышение квалификации средних медицинских работников по  на 2013 год

Наименование специальности

Тематика цикла

Наименование должности

Вид обучения

Кол-во человек

Сестринское дело

Сестринское дело при инфекциях

Палатная медицинская сестра инфекционного отделения

Усовершенствование

1 чел.- 1 полугодие

Сестринское дело в педиатрии

Сестринская помощь детям

Палатная медицинская сестра детского отделения.

Усовершенствование

2 чел. – 1 полугодие, 1 чел. – II полугодие

Организация сестринского дела

Управление и экономика в здравоохранении. Современные аспекты управления, экономика здравоохранения

Старшая медицинская сестра терапевтического отделения

Усовершенствование

1 чел. – 1 полугодие

Медицинский массаж

 

Медицинская сестра по массажу

Специализация

1 чел. – II полугодие

Лечебное дело

Охрана здоровья сельского населения

Фельдшер ФАП

Усовершенствование

4 чел. – II полугодие


 

Аналогично составляется план-заявка для специалистов высшего звена. Заявки отправляются в Министерство здравоохранения, откуда приходят учебные путевки. По ним персонал проходит обучение.

В медицине различают несколько категорий профессиональной квалификации: II, I, высшая. Стаж на одном месте, необходимый для получения II категории должен быть не менее 3 лет, 1 категории – не менее 5 лет, высшей категории – не менее восьми лет.

Таблица 2.2 - Отчет о профессиональном обучении работников за 2011-2012 гг.

Год

2010

2011

2012

Наименование

Всего

Руководители

Специалисты

Всего

Руководители

Специалисты

Всего

Руководители

Специалисты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повысили квалификацию

14 (7%)

1

13

31 (14%)

0

31

24 (9%)

1

23

В т.ч.: в институтах по повышению квалификации

4

1

3

7

0

7

6

1

5

На курсах повышения квалификации

10

0

10

24

0

24

18

0

18

По отдельным профессиям:

Главный врач

1

   

0

   

0

   

Зам. главного врача

0

   

0

   

1

   

Терапевт

1

   

1

   

1

   

Психиатр

1

   

0

   

0

   

Невролог

0

   

1

   

0

   

Инфекционист

0

   

1

   

0

   

Гинеколог

1

   

1

   

0

   

Отоларинголог

0

   

0

   

1

   

Педиатр

0

   

1

   

1

   

Рентгенолог

0

   

0

   

1

   

Хирург

0

   

1

   

1

   

Фельдшер

0

   

2

   

1

   

Акушерка

0

   

2

   

1

   

Лаборант

2

   

0

   

0

   

Мед. сестра

8

   

20

   

15

   

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия "клинической больницы"