Ситуационный подход к менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:19, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю. Знание и умелое применение ситуационных подходов к управлению поможет менеджеру коренным образом изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы: конструктивное принятие и исполнение решений, а также последующей ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………………....3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ…………..……......7
История возникновения ситуационного подхода в менеджменте………………7
Основные положения ситуационного подхода в управлении……………..……...9
Ситуационные теории и модели управления……………………………………...11
СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ…………………...………..20
Условия эффективного применения ситуационного подхода…………………...20
Ограничения в применении ситуационного подхода………………..…………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…..26
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Делегирующий  стиль (S4) является лучшим для руководства  высоко зрелыми последователями. Стиль  характеризуется незначительной директивностью и поддержкой работников. Это позволяет последователям, способным и желающим работать, взять на себя максимум ответственности за выполнение задания. Данный лидерский стиль способствует развитию творческого подхода к работе [8].

Отмечено, что  менеджеры проявляют большой  интерес к этой модели в связи  с ее относительной простотой  и гибкостью в выборе необходимого стиля в соответствии со степенью зрелости последователей.

  1. Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла. Рассматриваемая модель ситуационного лидерства получила своё развитие в 70-е годы. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей. Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на подчиненных, «увеличивая личную выгоду достижения подчиненными цели данной работы. Он также может сделать путь к этой выгоде более легким, объясняя средства ее достижения, убирая помехи и ловушки и увеличивая возможности для личной удовлетворенности на пути к выгоде». Отсюда модель получила свое название. В своей основе она базируется на мотивационной теории ожидания.

Термин «путь - цель» относится к таким понятиям теории ожиданий, как усилия - производительность - результаты (вознаграждение) и ощущаемая ценность вознаграждения в глазах подчинённого. По существу, подход «путь - цель» пытается дать объяснение тому воздействию, которое производит поведение руководителя на мотивацию, удовлетворённость и производительность труда подчинённого.

Модель констатирует, что эффективный лидер – это тот, кто помогает подчиненным идти путем, ведущим к желаемой цели. При этом предлагаются различные варианты поведения лидера в зависимости от ситуации (см. Приложение А).

Директивное лидерство – высокий уровень структурирования работы, объяснение подчиненным, что и как делать, а также что и когда от них ожидается.

Поддерживающее  лидерство – уделяется большое внимание нуждам работников и их благополучию, развитие дружественного рабочего климата и обращение с подчиненными как с равными.

Лидерство, ориентированное  на достижение – установление напряженных, но притягательных целей, огромное внимание качеству во всем, уверенность в возможностях и способностях подчиненных достичь высокого уровня выполнения работы.

Участвующее лидерство – совет с подчиненными, уделяется внимание к их предложениям и замечаниям в ходе принятия решений, привлечение подчиненных к участию в управлении [3].

Для описания характеристик  последователей и выбора того или  иного лидерского стиля используются следующие параметры:

  • вера в предопределенность происходящего от действий индивида;
  • склонность к подчинению – связан с наличием у индивида желания быть руководимым, внутренне соглашаться с влиянием других.
  • способности и имеющийся у последователей опыт – определяют, насколько успешно они могут работать с лидером, ориентированным на достижение, или с лидером, привлекающим их к участию в управлении.
  1. Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона. Данная модель исходит из того, что зависимость между поведением (стилем) лидера и структурой работы задания является более сложной, чем это представлено в модели «путь-ц<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044

Информация о работе Ситуационный подход к менеджменту