Системный анализ деятельности риэлтерской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Рынок недвижимости представляет собой сложную и разнородную сущность. Даже если речь идет только о рынке городского жилья, то это миллионы квартир со своими уникальными свойствами, вплоть до вида из окон или уровня ремонта, состояния подъезда или наличия консьержа. Все эти квартиры разбросаны по разным концам города, каждый из которых наделен своей инфраструктурой и транспортной доступностью, имеет определенный уровень экологии и престижа. Но все становится еще сложнее и разнообразнее, когда речь заходит об офисных зданиях или торгово-развлекательных комплексах, коттеджных поселках или земельных участках.

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

В последнее  время на рынке недвижимости появилось  огромное количество фирм, занимающихся риэлтерской деятельностью. Такая  жесткая и «тесная» конкуренция — один из множества факторов, определяющих и ситуацию, и качество услуг на риэлтерском рынке. «Теснота» оставляет место только для тех, кто работает честно, добросовестно и высокопрофессионально, поэтому такая конкуренция выгодна потребителю риэлтерских услуг. Для привлечения большего количества клиентов, риэлтерской фирме необходимо предоставлять весь комплекс услуг при операциях с недвижимостью.  В связи с этим, некоторые агентства берут на себя обязательства провести весь комплекс услуг «под ключ», вплоть до оказания помощи клиенту при переезде с проданной жилплощади на купленную. Но не стоит забывать, что решающую роль будет играть вовсе не возможность переезда, а уровень качества всего комплекса услуг.[1]

 

2.2. Характеристика риэлтерской фирмы «Агентство КЛАСС».

ООО «Агентство КЛАСС» - динамично развивающаяся компания с серьезными амбициями и активной позицией. Она была основана в 2001 году командой профессионалов с многолетним опытом совместной работы, отсюда отлаженная технология работы.

Специалисты агентства работают на рынке недвижимости Тольятти уже более 10-ти лет, в течение которых добились успеха и огромного опыта в этом бизнесе. 
«»Агентство КЛАСС имеет лицензию на осуществление риэлтерской деятельности: регистрационный номер 79816 от "27" апреля 2001г., выдана Департаментом по управлению государственным имуществом Самарской области.

Компания «Агентство КЛАСС» готова нести финансовую ответственность за каждую проведенную сделку и может документально это подтвердить, тем самым даёт своему клиенту гарантию безопасности сделок. Юридически это выглядит в виде гарантийного или страхового обязательства. Подобное обязательство гарантирует клиентам в случае потери права собственности на приобретенный объект денежную компенсацию в размере полной стоимости приобретенной квартиры или предоставление другой жилплощади равной по стоимости.

Виды деятельности риэлтерской фирмы «Агентство КЛАСС»:

  • Различные сделки с недвижимостью (компания выступает в роли агента, брокера, посредника);
  • Сделки с использованием банковских программ кредитования (деятельность риелтора в качестве поверенного, посредника при заключении сделок);
  • Сделки с коммерческой недвижимость (услуги брокера, дилера, посредника, предоставление консультационных услуг);
  • Услуги финансовой сферы (вклады населения в недвижимость).[7]

2.3 Анализ аналогов риэлтерской фирмы «Агентство КЛАСС»

Для того чтобы  определить место данной  компании на рынке риэлтерских услуг необходимо провести сравнительный анализ фирм – аналогов. Составим таблицу (см. таблицу 2.1 )

 

Анализ  аналогов

Таблица 2.1.

               Фирмы

 

 

Услуги

ООО «Саба –С»

АН «Акцент»

АН «Риал-сервис»

ООО «Агентство КЛАСС»

Покупка/продажа  недвижимости на первичном рынке

+

+

+

+

Покупка/продажа  недвижимости на вторичном рынке

+

+

+

+

Вклады в  недвижимость

     

+

Строительство коттеджей

+

     

Ипотечное кредитование

 

+

 

+

Юридическое сопровождение  на всех этапах сделки

+

 

+

+

Аренда в  коммерческих целях

+

+

+

+

Операции по обмену недвижимостью

+

+

+

+

Приватизация  недвижимости

+

 

+

 

 

Проанализировав аналоги можно сделать вывод, что исследуемая риелторская фирма «Агентство КЛАСС» имеет серьёзных конкурентов, таких как «Саба – С» и «Риал – сервис», так как они осуществляют услуги, которые «Агентство КЛАСС» не использует в своём виде деятельности. [4,7,8,9]

2.4 Организационная структура ООО «Агентство КЛАСС».

Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных  в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Основными элементами организационной структуры являются:

  • уровни управления;
  • подразделения и звенья управления;
  • управленческие связи.

Эффективность работы организации существенно  зависит от организационной формы, выбранной для управления им, в данном случае это общество с ограниченной ответственностью. Этот выбор влияет на количество уровней управления организацией, количество звеньев управления на каждом уровне, трудоемкость выполнения функций управления, затраты на управления.[12]

Рассмотрим  подробнее организационную структуру ООО «Агентство КЛАСС» (см. рис. 2.1)

Рис. 2.1 Организационная структура ООО  «Агентство КЛАСС»

Из рис. 2.1 видно  что данная организационная структура  является линейной, т.е.  во главе  каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. [11]

Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны  для выполнения нижестоящими звеньями. Выявим преимущества и недостатки данной организационной структуры:

Преимущества:

  • единоначалие, простота проявления властных полномочий;
  • оперативность в принятии управленческих решений;
  • четко выраженная личная ответственность, в том числе и руководителей за конечные результаты деятельности;
  • экономичность и эффективность;
  • согласованность действий исполнителей.

К числу недостатков  можно отнести:

  • отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
  • приоритетность оперативного управления, инертность, сдержанное восприятие всего нового;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • большое число "этажей управления" между работниками и генеральным директором;

перегрузка  управленцев верхнего уровня;

  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев

Единоличным исполнительным органом фирмы является Генеральный директор. Связь между сотрудниками и генеральным директором, а также между генеральным директором и клиентами осуществляет секретарь.

Структурными подразделениями фирмы являются отделы: 

  1. Юридический отдел содержащий юристов;
  2. Риэлтерский отдел, возглавляемый начальником отдела, который в свою очередь руководит штатом агентов;
  3. Отдел безопасности, возглавляемый начальником безопасности и имеющий в подчинении штат охранников;
  4. Отдел по ипотечному кредитованию, возглавляемый начальником отдела, который руководит штатом консультантов;
  5. Финансовый отдел возглавляемый начальником отдела, который имеет в своём подчинении сотрудников отдела (финансистов) и бухгалтеров.

Построим таблицу, включающую описание элементов и функций организационной структуры риэлтерской фирмы.

Таблица 2.2

Элемент

Функции

Генеральный директор

Распределение заданий по отделам в зависимости от вида предоставляемой услуги

Консультант

Оказывает помощь клиентам в оформлении документов для  ипотечного кредитования

Агент

Осуществляет  деятельность по поводу таких услуг  как: покупка/продажа недвижимости, аренда.

Секретарь

Консультация  клиентов по видам услуг предоставляемых агентом, осуществление связи между директором и сотрудниками

Финансист

Формирование  отчета финансовой деятельности, консультация по вкладам в недвижимость.

Бухгалтер

Расчёт з/п сотрудников, осуществление различных операций расчёта с клиентам

Юрист

Правовая консультация по всем видам предоставляемых услуг  в фирме

Охранник

Осуществление безопасности фирмы 


 

В структуре данной фирмы «Агентство КЛАСС» прослеживается специализация по выбранным сегментам рынка:

  • Ипотечное кредитование;
  • Покупка/продажа недвижимости на первичном /вторичном рынке;
  • Принятие денежных вкладов  от населения в недвижимость.;

2.4. Применение  метода «древо целей»

Основным методом  в построении структур целей и  функций является метод «дерева  целей».

 «Дерево  целей» - вид структуры целей.  Термин был введен У.Черчменом,  который предложил метод дерева  целей в связи с проблемами  принятия решений в промышленности. Термин «дерево» подразумевает формирование иерархической структуры, получаемой путем расчленения общей цели на подцели, а их – на более детальные составляющие, для наименования которых в конкретных приложениях используют разные названия: направления, проблемы, программы, задачи, а начиная с некоторого уровня – функции. Такая процедура получила в последующем название структуризации цели.

Метод «дерево  целей» ориентирован на получения полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась бы при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе.

«Дерево» состоит из целей нескольких уровней: генеральная цель, цели 1-го уровня (главные), цели 2-го уровня, цели 3-го уровня и так до необходимого уровня декомпозиции. Достижение генеральной цели предполагает реализацию главных целей, а реализация каждой из главных целей – достижение соответственно своих конкретных целей 2-го уровня и т.д.

Под определением «дерево» целей будем  понимать следующее. «Дерево целей» – это граф, т.е. схема, показывающая деление общих целей на подцели до необходимого уровня декомпозиции и выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.

«Дерево целей» представляет собой  структурированную по иерархическому принципу совокупность генеральной цели и ее подчиненных подцелей 1-го, 2-го и последующих уровней - «вершины» цели,  соединенных между собой связями - ребрами, ветвями «дерева» целей (см. рис.2.3.).[6, стр. 150]

 

Рис.2.3. «Дерево» целей простое (нециклическое)

 

Количество подцелей необязательно должно быть одинаковым для каждой цели верхнего уровня. Все зависит от исследуемой предметной области.

Построение «дерева» целей основано на применении следующих правил:

    1. декомпозиция каждой цели на подцели на том или ином иерархическом уровне проводится по одному избранному классификационному признаку;
    2. каждая цель расчленяется не менее чем на две цели;
    3. каждая цель должна быть субординационная к другим;
    4. любая цель каждого иерархического уровня должна относиться толь<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043

Информация о работе Системный анализ деятельности риэлтерской фирмы