Розничный товарооборот: понятие, сущность, состав, значение в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Целью контрольной работы является изучение розничного товарооборота и его значение в экономике страны.

Вложенные файлы: 1 файл

панин настя.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

     IП  > IТ > IТЗ > IC,

     где IП - индекс роста поступления товаров;

     IТ  – индекс роста объема товарооборота;

     IТЗ  – индекс роста суммы товарных запасов;

     IC – индекс роста объема спроса  населения. 

     Вторая  модель стратегического регулирования  розничного товарооборота обеспечивает повышения эффективности хозяйственной  деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:

     IПР > IТ > IФОТ > IЧ,

     где IПР – индекс роста массы прибыли;

     IТ  – индекс роста объема товарооборота;

     IФОТ  - индекс роста фонда оплаты  труда;

     IЧ  - индекс роста численности работников. 

     Или: IР > IПТ > IЗ,

     где IР – индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту);

     IПТ – индекс роста производительности труда одного работника;

     IЗ  - индекс роста средней заработной  платы одного работника. 

     На  федеральном уровне показатель оборота  организации розничной торговли (величина продажи в целом) используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяет бюджетные поступления, и находят отражения во многих других макроэкономических показателях.

     По  темпам роста продаж изменениям их структуры судят об изменениях в  уровне жизни населения.

     Объем продажи представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономике: соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и тому подобное.

     В целом по стране за последние годы наметилось положительная тенденция  повышения доли непродовольственных  товаров. В определенной мере эти изменения свидетельствуют о наметившейся тенденции роста уровня дохода населения.

     Розничный товарооборот является основой для  определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.

     Розничный товарооборот измеряется:

     - стоимостными и натуральными  показателями;

     - показателями его изменения (прироста, снижения);

     - показателями объема продаж на  душу населения. 

2.   Определить сумму  балансовой прибыли торговой организации за квартал. 

     Исходные  данные:

     - товарооборот предприятии – 5000 тыс. руб.;

     - уровень доходов от торговых  надбавок – 22,1%;

     - уровень издержек обращения –  18%;

     - доходы от неторговой деятельности  – 17 тыс. руб.;

     - доходы от продажи имущества – 10 тыс. руб.;

     - внереализационные расходы –  60 тыс. руб.;

     - налоги на уменьшение прибыли  – 25 тыс. руб. 

     Решение:

     Доходы  предприятия от торговых надбавок составят:

     5000 * 0,221 = 1105 тыс. руб.

     Издержки  обращения составят:

     5000 * 0,18 = 900 тыс. руб.

     Балансовая  прибыль = доход от торговых надбавок +

     + доходы от неторговой деятельности +

     + доходы от продажи имущества  – 

     – издержки обращения – 

     – внереализационные расходы – 

     – налоги на уменьшение прибыли =

     = 1105 + 17+10 – 900 – 60 – 25 = 147 тыс. руб. 
 
 
 
 
 

                                     Заключение  

     Розничный товарооборот относится к числу  важнейших показателей плана  экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.

     Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению  через розничную торговую сеть и  предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

     В динамике розничного товарооборота  находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

     Как экономический показатель розничный  товарооборот имеет ряд  недостатков, его рост не всегда означает действительное удовлетворение спроса. Это связано с тем, что величина объема товарооборота может значительно меняться под влиянием ценовых и структурных изменений. Например, при росте объема реализации в стоимостных показателях может наблюдаться его снижение в натуральном выражении.

                                          Список литературы 

     1.  Греховодова М.Н. Экономика торгового  предприятия. Учебное пособие  - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. С. 152-153.

     2.  Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: ИНФРА- М, 2005. С. 69.

     3. Фридман А.М. Экономика торговой  деятельности потребительского  общества: Учебное пособие / А.М.  Фридман – Воронеж: изд-тво  ВГУ, 2004. С. 84.

     4.   Экономика и организация деятельности  торгового предприятия: Учебник  /Под ред. А.Н. Соломатина - 4.изд., перераб и доп - М.:ИНФРА - М, 2004. С. 182.

     5. Экономика общественного питания  /Под ред Н.И. Кабушкина: Учебное  пособие - 2-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2005 (Экономическое образование). С. 65

     6.  Экономика предприятий торговли  и общественного питания/Под ред.  Т.И, Николаевой, Н.Р.Егоровой –  М.: КНОРУС, 2006. – 400 с.

     7.  Экономика торгового предприятия/Учебник  для товароведов /Казарская Н.И., Лобовиков Ю.В. - 3-е издание, пераб, и доп. - М.: Экономика, 2003. С. 59.

     8. Экономика торгового предприятия:  Учеб. Пособие / Под ред. С.Н.Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2003 г. - 240 с.


Информация о работе Розничный товарооборот: понятие, сущность, состав, значение в экономике страны