Розничная торговая сеть как составная часть материально-технической базы розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Развитие торговли зависит от общей экономической ситуации в стране: состояния промышленного и сельскохозяйственного производства, уровня денежных доходов населения, реализации программ социально-экономического развития общества, а также степени инерционности в формировании темпов и пропорций функционирования субъектов хозяйствования торговли, ее инфраструктуры. На характере отрасли отражаются временное запаздывание результатов принимаемых решений, их адекватность и дифференциация в зависимости от зрелости экономической системы, восприимчивость торговли к нововведениям, экономическим преобразованиям, инновациям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ВИДОВ……………………………………………...6
ТИПИЗАЦИЯ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТЬЮ…………………………………………………………..12
ПОДХОДЫ К РАЗМЕЩЕНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ……………………………………………………………………....20
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ……………………………………………………26
ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсавая.docx

— 96.45 Кб (Скачать файл)

Такие традиционные и сильнодействующие инструменты стимулирования покупательского спроса нужно применять очень обдуманно, взвешивая все «за» и «против».

Важным фактором повышения эффективности использования розничной торговой сети является формирование ассортимента магазина, соответствующего формату определенного магазина. Если ассортимент сети широкий, то обработка данных лучше производится по принципу от большего к меньшему, т.е. создаются отчеты по отделам или большим группам, затем переходят на подгруппы, виды, марки товаров. Отчеты по крупным блокам позволяют увидеть изменение спроса, появление новых тенденций, величину сезонных колебаний и т.д

Необходимо по-разному подходить к вопросу размещения магазинов, либо только на собственных площадях, либо размещать розничные точки на арендованных площадях. Некоторые торговые организации предпочитают комбинировать: и закупают, и арендуют недвижимость. Новые места для магазинов торговой сети необходимо подбирать очень осторожно. Из-за дефицита качественных торговых площадей не всегда заключаются выгодные для розницы сделки, арендодатели зачастую не соблюдают договорных обязательств, и не каждый объект способен обеспечить высокий покупательский трафик.

Подбирая помещении под магазин, следует не только учитывать доступность, заметность и наличие целевого покупателя, но и придерживаться введенных стандартов в своей сети, например, выбирать помещения только на первых этажах жилых зданий или торговых центров; здание должно располагаться на пересечении основных магистралей города и т.п. Перед окончательным выбором объекта необходимо проанализировать конъюнктуру рынка и спрос на товар в данном месте. Ввиду неодинаковой арендной платы за объекты сети (особенно непродовольственные) допускают стандартную ошибку - устанавливают разные цены на одни и те же номенклатурные позиции. Это неправильно, во-первых, с точки зрения позиционирования магазинов одной сети, во-вторых, затруднительно проводить рекламную кампанию (например, с публикацией о едином снижении цен на конкретные позиции), в-третьих, есть риск потери лояльных покупателей.

Невозможно всегда и везде открывать стопроцентно успешные магазины. В каких-то случаях можно просчитаться, например, с потоком посетителей. Если магазинов сети на локальном рынке много, то необходимо учитывать величину радиуса действия данного магазина, чтобы границы территориального охвата рядом стоящих магазинов не пересекались.

Повышение эффективности розничной торговой сети важная задача, которая стоит перед руководством торговой организации, которая достигается путем использования всего набора методов организации торговли: выбор места размещения магазина, выбор формата, создание внешних и внутренних стандартов, формирования ассортимента, удобного размещения и выкладки товаров, применение политики скидки, программ лояльности для покупателей.

Кличевское райпо создано на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности.

Потребительская кооперация Кличевского района – многоотраслевое хозяйство, которое наряду с основной задачей – торговым обслуживаем населения, занимается производством продукции, заготовками сельхозпродукции и сырья, оказанием платных услуг и осуществлением доставки товаров в объекты торговли и общественного питания района.

На 1 января 2013г. Кличевское районное потребительское общество объединяет 4158 пайщиков, что составляет 25,7 процента от общей численности населения района. За 2012 г. закооперировано 195 человек и принято паевых взносов на сумму 39,0 млн.руб.

Торговая отрасль райпо представлена 58 магазинами торговой площадью 6223 кв.м., что составляет 374,9 кв.м. в расчете на 1000 жителей. Из общего количества магазинов в настоящий момент 30 магазинов осуществляют торговлю продовольственными товарами, 10 магазинов – непродовольственными товарами, 18 магазинов «Товары повседневного спроса», 37 магазинов или 63,8 процента общего количества расположены в сельской местности. Обслуживание жителей 92 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети с численностью менее 2,2 тыс. чел., осуществляют 3 автомагазина.

Для постоянного поддержания достаточного ассортимента товаров торговая отрасль райпо располагает складскими помещениями в количестве 5 единиц, общая площадь которых составляет 2672 кв.м., объем 7889 куб.м.

Результатом этого является достижение за 2012г. удельного веса районного в товарообороте района 68 процентов. потребительского общества.

Таким образом, прирост розничного товарооборота достигнут за счет интенсивных факторов использования материально-технической базы Кличевского райпо. За 2012г. Кличевским районным потребительским обществом обеспечено выполнение всех доведенных показателей.

В частности розничный товарооборот в 2012г. по сравнению с 2011г. возрос на 30,2% процентов в сопоставимых ценах, что выше прогноза на 9,5 процентов; это в сумме составило 145000,0 млн.руб.

За 2012г. по системе райпо получена прибыль в размере 2673 млн.руб.

Обеспечили рентабельную работу все отрасли.

В 2012г. собственные оборотные средства возросли на 1028  млн.руб. и по состоянию на 01.01.2013г. их наличие составило 1385 млн.руб.

И всю эту работу в Кличевском райпо осуществляют 400 человек, в том числе в торговле – 245,35 человека, общественном питании – 21,5 человек, заготовках – 15, промышленности – 50 человек, транспорте – 34, текущий ремонт – 11, прочие – 3.

Средняя заработная плата за 2012 возросла на 200,7 процента, что по сумме составило 2514,2 тыс.руб.  Производительность труда 1 торгового работника в 2011 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 31,2% или с 276,2 до 362,5 млн. р. В 2012 г. данный показатель увеличился на 31,2% и составил 362,5 млн. р. на 1 торгового работника в год. Среднегодовая стоимость основных средств в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 23,4% или с 48352,0 до 59658,0 млн. р. Фондоотдача в 2012 г. по сравнению с 2011 г. снизилась на 4,3% . Фондоемкость розничного товарооборота в 2012г. по сравнению с 2011 г. Снизилась  на 20% .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аниськова, О.Г. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2003. - №3. - с. 91-96.
  2. Бобров, Н.В. Точечный (распределенный) формат розничной торговли - прорыв XXI века / Н.В. Бобров // Инновации. - 2003. - №10. - с. 62-64.
  3. Волонцевич, Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления её повышения: Текст лекций для студентов / Е.Ф. Волонцевич. - Гомель: ГКИ, 2001. - 110 с.
  4. Вишнев, В. Спрос рождает предложения: белорусы видят выгоду в расширении торгового сервиса крупных розничных сетей в регионах страны / Владимир Вишнев// Экономика Беларуси. – 2013. - №1. – С. – 124 – 127.
  5. Гукасьян, Н.Ю. Борьба за потребителя в условиях кризиса / Н.Ю. Гукасьян // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - №3. - с. 180-189.
  6. Дещеня, С.А. Экономика организации: курс лекций в 4-х ч. Ч. 1 / С.А. Дещеня, Л.В. Целикова. - Белккопсоюз: УО «БТЭУПК, 2010. - 120 с.
  7. Использование экономико-математических методов в планировании розничного товарооборота торговой сети райпо: пособие для студентов / авт-сост. В.И. Горячко. - Гомель: БТЭУПК, 2005. - 20 с.
  8. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. - 9-е изд., испр. - Москва: Новое знание, 2007. - 509 с.
  9. Материально-техническая база и основные средства торговли потребкооперации: анализ состояния и эффективности использования: пособие для студентов; [авт.-сост. В.Е. Колесникова]. - Гомель: БТЭУПК, 2010. - 71 с.
  10. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]: под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - 3-е изд. испр. - Минск: Выш. шк., 2009.- 464 с.30. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2009. - 317 с.
  11. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли : учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 288 с.
  12. Розничные торговые сети : стратегии, экономика и управление : учеб. пособие для вузов/под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. – М. : КноРус, 2008. – 424 с.
  13. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - Минск: «Новое знание», 2001. - 688 с.
  14. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / В. И. Стражев. - Минск: Выш. школа, 2007. - 534 с.
  15. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. - 2-е изд. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 624 с
  16. Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ организации: учеб. пособие для вузов / Г.В. Шадрина, С.Р. Богомолец, И.В. Косорукова. - М.: Академический Проект, 2005. - 288 с.
  17. Экономика организаций торговли: учебное пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2010. - 671 с.
  18. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие / под ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 542 с.

 

 

 

 


Информация о работе Розничная торговая сеть как составная часть материально-технической базы розничной торговли