Производство пельменей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование организации, специализирующейся на производстве пельменей и будет являться целью моей курсовой работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Описать миссию, основные цели, задачи деятельности проектируемой организации, предварительно раскрыв сущность данных понятий. Проанализировать внешнюю среду организации, выделив основные группы факторов, влияющих на ее текущую деятельность (проведение PEST- анализа и SWOT – анализа). Описать технологический процесс производства пельменей. Осуществить функциональное проектирование организации, на основе которого провести проектирование организационной структуры управления организации (ОСУ).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители……..4
2. Миссия и цели организации……………………………………………….....17
3. Технология производства…………………………………………………….21
4. Функциональное проектирование организации…………………………….23
5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации……………………………………………………………………....25
6. Проектирование организационной культуры организации……………..…26
7. Штатное расписание……………………………………………….…………30
8. Документооборот……………………………………………………………..30
9. Положения об отделах и службах…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 149.95 Кб (Скачать файл)

Менеджер по качеству участвует  в подготовке к сертификации на соответствие требованиям и последующего периодического инспекционного контроля,  в составлении  плана внутренних проверок подразделений  компании, в составлении программ внутренних проверок, а также доведении  программы аудита до заинтересованных сторон, в проведении внутренних аудитов  подразделений компании в качестве внутреннего аудитора и т.д.

Очень важную роль в организации  занимает юрист, он готовит и проверяет  всю договорную документацию, является представителем. Контролирует своевременность  представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. Подготавливает совместно с другими подразделениями  предложения об изменении действующих  или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии и т.д.

Между подразделениями организации  существуют взаимосвязи, причем как  прямые, так и обратные. Происходит информационный обмен, передача товарно-материальных ценностей.

 

 

 

Заключение

В данной работе была спроектирована компания  ООО «Сибпельмень», занимающаяся производством пельменей.

Рынок пельменей в России – один из наиболее интенсивно развивающихся  товарных рынков. На сегодняшний день российский рынок пельменей приближается к стадии насыщения, на нем наблюдается  перераспределение потребителей.

В связи с ярко выраженной конкуренцией на рынке пельменей  российские производители серьезное  внимание уделяют разработке маркетинговых  стратегий продвижения своих  торговых марок. В этой связи первоочередной задачей для крупных производителей в настоящее время является освоение и расширение своего присутствия  на рынках нестоличных регионов.

Спрос на пельмени преимущественно  формируется покупателями со средними доходами и доходами несколько ниже среднего. Наиболее активными потребителями  пельменей являются студенты и пенсионеры, проживающие в больших городах.

Пельмени не являются дешевым  продуктом, но их нельзя отнести и  к дорогостоящим деликатесам. Производитель  должен ориентироваться в первую очередь на потребителя, отвечая  его потребностям и запросам. Здесь  неотъемлемым и очень важным фактором успеха является способность чутко  следовать новым тенденциям на рынке.

В процессе проектирования организации был проведен анализ внешней среды, в рамках которого описаны факторы, оказывающие прямое влияние на рассматриваемую организацию - потребители, поставщики, а также  основные конкуренты.

В рамках исследования косвенного воздействие внешней среды был  проведен SWOT- и STEP- анализ организации. В результате проведения SWOT - анализа  были выявлены следующие сильные  стороны организации: наличие здоровой конкуренции на данном рынке подстегнет организацию к повышению таких показателей деятельности, как качество продукции, объем продаж. Достижение таких целей, как снижение себестоимости продукции, увеличение доли рынка станет залогом получения прибыли компании и улучшения финансовых результатов. Основной слабой характеристикой предприятия является то, что поскольку компания выходит на уже известный рынок, а не производит новый вид продукции, для завоевания доли рынка необходимо будет приложить большие усилия, продукция должна быть конкурентоспособной. В числе возможностей: потенциальное развитие, завоевание новых рынков сбыта. Основной угрозой предприятия на данный момент является снижение доходов населения и, соответственно, покупательской способности.

Затем была описана технология выполнения работ, на основании которой  было произведено функциональное проектирование организации в рамках которой были проанализированы производственные и управленческие функции организации и распределены по спроектированным отделам. В результате чего было выделено 7 отделов: отдел маркетинга, производственный отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел управления персоналом, отдел сбыта, финансовый отдел, отдел безопасности и отдельным структурным звеном стал юрист.

Заключительным этапом являлось проектирование организационной структуры  управления, на основании чего велось составление штатного расписания организации, графика документооборота и положения  об отделах и службах организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ.- 2-е евр. изд.- М.; Издательский дом «Вильямс», 2003.- 944 с.:ил.

2. Конспект лекций по  дисциплине «Теория организации», Киселёва М.М, НГТУ 2008.

3.Мильнер Б.З. Теория  организации: Учебник, -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2002.-XVIII, 558 с.

4. Смирнов Э.А. Основы  теории организации: Учеб. пособие для вузов.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-375 с.

5. Теория организации:  Учебник для вузов/ Минобразования  РФ; под общ. ред В.Г Алиева.- 4-е изд., стереотип.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006,-431 с.

6. www.meatmarket.info Российский отраслевой портал «Мясной рынок» (Электронный ресурс).

7. «Справочник по товароведению  продовольственных товаров» Т.Г.Родина, М.АНиколаева, Л.Г.Елисеева и др.; под ред. Т.Г. Родиной. – М.: изд-во «КолосС». – 2006-608с. Стр. 3-5, 69-89, 491-586.

8. «Современные методы  исследования качества пищевых  продуктов», Р.А. Митерева, Н.П. Стрельников и др.; - М.: Экономика, «Луч».- 2007-120с. стр. 58-62

9. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. (Текст). – Введ. 2001-08-31. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.- 25с.

10. Журнал «мясная сфера» 2009 #1, статья «Коварный рынок полуфабрикатов», стр.25

11. www.businessanalytica.ru Официальный сайт журнала «Бизнес Аналитика» (Электронный ресурс).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1

Конкурентные характеристики

Организация - конкурент

Конкурентные  преимущества

Конкурентные  отставания

«От палыча»

Приобретенная доля на отечественно рынке

Снижение выпуска продукта

«Дарья»

Наращивание производственных мощностей, приобретение нового оборудования

Убежденность, что прибыль  приносят дешевые производимы продукты, а, следовательно, потеря возможной прибыли

«Сам Самыч»

Завоеванный сегмент потребителей (частные лица), планирование создания новинок

Приверженность старым способам производства

«Русский хит»

Использует высокоточное оборудование, что позволяет компании выпускать инновационные продукты безупречного качества

 

«Сибирский Гурман»

Узнаваемость торговой марки

Снижение качества продукта


 

 

 

Таблица 2

SWOT- анализ внешней среды  организации

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Наличие здоровой конкуренции  на данном рынке подстегнет  организацию к повышению таких  показателей деятельности, как качество  продукции, объем продаж.

- Достижение таких целей,  как снижение себестоимости продукции,  увеличение доли рынка станет  залогом получения прибыли компании  и улучшения финансовых результатов

- Высокое качество выпускаемых  товаров

- Низкая степень износа  оборудования

- Поскольку компания выходит  на уже известный рынок, а  не производит новый вид продукции,  для завоевания доли рынка  необходимо будет приложить большие  усилия, продукция должна быть  конкурентоспособной.

- Зависимость от количества  клиентов

- Мало известная марка

-Так как компания находится  только на этапе создания жизненного  цикла, то спрос на ее продукцию  поначалу будет невелик.

Возможности (O)

Угрозы (T)

- Дифференциация цен

- Расширение ассортимента  продукции

- усовершенствование качества  продукта

- Существующие сильные  конкуренты

- Снижение доходов населения  и, соответственно, покупательской  способности, может привести к  снижению объемов продаж,  ухудшению  финансовой деятельности организации. 

- Резкое изменение конъюнктуры  рынка также может привести  к снижению эффективности организации

- Уход клиентов к другим  компаниям

- Рост цен на сырье  и его дефицит


 

 

 

 

Таблица 3

PEST – анализ внешней  среды организации

Политика, Р

Экономика, Е

Политика направлена на стабилизацию экономики и на дальнейшее ее развитие. Политика государства в отношении  импорта  сырья для  производства пельменей может повлиять на деятельность компании

Произошедший экономический  кризис оказывает влияние на покупательскую способность потребителя, на конъюнктуру  конкретного рынка продукции

Социум, S

Технология, Т

Уровень и качество жизни  населения, потребительские приоритеты определяют уровень потребления  продукции. Изменение законодательства, тенденции образа жизни, модели поведения  потребителей, мнение и отношение  потребителей, потребительские предпочтения, представление СМИ.

Уровень развития технология оказывает большое влияние на производственный процесс, качество продукции, затраты на ее изготовление, себестоимость. Развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, зрелость технологий. Изменение  и адаптация новых технологий, информация и коммуникации, влияние  Интернета, потенциал инноваций, проблемы интеллектуальной собственности.


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Структура целей организации

Цель

Функции управления, производственные функции

Задачи

ФСА

Классификация функций

Главная цель

Подцели

Стать лидером продаж на рынке Сибири в категории продуктов  «Пельмени» и получение максимальной прибыли.

Завоевание большей доли рынка, своевременное получение  достоверной информации о рынке

1)управление маркетингом

1.Исследование состояния  и развития рынков.

2.Формирование ассортиментной  политики фирмы.

3.Исследование, анализ и  оценка нужд потребителей продукции  фирмы.

4.Разработка ценовой политики  фирмы.

5.Разработка политики  продвижения продукции.

6.Коммуникации с внешней  средой и разработка тактики  рыночного поведения.

Г

А

Обеспечение выпуска заданного  объема продукции определенного  качества в определенные сроки

2)управление производством  продукции

1. Обеспечение качества  выпускаемой продукции 

2. Разработка разнообразной  продукции с целью охвата наиболее  широкой аудитории потребителей.

3. Организация рационального  использования материально-технических  ресурсов

4. Подготовка плана производства.

5. Поддержание оборудования  в рабочем состоянии.

6. Соблюдение стандартов  качества продукции.

7. Разработка новых видов  продукции.

8. Совершенствование технологии  производства.

Г

А

Развитие новых методов  совершенствования технологии, повышение  производительности, качества и уровня жизни работников, ориентируясь на НТП и программы социального  развития.

3)управление техническим  и социальным развитием

1. Поиск новых, преимущественных  способов производства

2. Внедрение новых технологий.

2. Подготовка программ  социального развития, улучшения  условий труда и быта персонала.

3. Технологическое обучение  персонала.

В

П

Обеспечение своевременных  поставок ресурсов в нужном объеме необходимого качества по приемлемым ценам, рациональное управление оборудованием, соц. обеспечение.

4) управление техническим  и социальным обеспечением

1. Обеспечение производственных  подразделений предприятия материально-техническими  ресурсами.  
2. Обеспечение канцтоварами, техническими средствами и расходными материалами структурных подразделений.

3. Организация выплаты  пособий, компенсаций, доплат, пенсий.

4. Предоставление социального  и медицинского страхования.

Г

А

Своевременное обеспечение  организации квалифицированным персоналом

5)управление персоналом

1. Обеспечение предприятия   высококвалифицированными кадрами;

2. Эффективное использование  и наращивание трудовых ресурсов;

3. Согласование производственных  и социальных задач.

4. Мотивация труда

5. Создание системы подбора  и адаптации сотрудников организации.

6. Формирование, поддержание  и развитие корпоративной культуры  организации.

Г

А

Обеспечение сбыта определенных объемов продукции в определенные сроки по привлекательным ценам

6)управление сбытом продукции

1. Поиск эффективных каналов  сбыта продукции

2. Формирование приемлемой  для предприятия и покупателей  ценовой политики

3. Заключение договоров  поставки с потребителями

Г

А

Завоевание большей доли рынка, привлечение новых покупателей

7)управление рекламной  деятельностью

1. Использование услуг  рекламных агентств

2. Определение наиболее  эффективных направлений проведения  рекламы.

3. Оценка стоимости и  эффективности рекламы.

В

А

Исключение травматизма  на производстве, сохранение жизни  и здоровья работников

8)управление охраной труда

1. Контроль за соблюдением инструкций по технике безопасности и охране туда

2. Установление необходимого  оборудования, автоматизированных  систем, найм охранного персонала.

3. Разработка приемов  защиты охраняемых объектов, защиты  жизни и здоровья работников.

В

А

Сбережение материальной и интеллектуальной собственности  организации

9)управление безопасностью организации

Организация эффективной  системы охраны ценностей предприятия

В

А

Минимизация себестоимости продукции

10)управление экономикой

1. Снижение затрат на  производство продукции

2. Обеспечение экономичности  и конкурентоспособности  технологии  производства

3. Оценка величины затрат  по конкретным продуктам.

4. Улучшение использования  основных фондов.

5. Анализ структуры и  динамики затрат.

Г

А

Уменьшение фонда оплаты труда, при повышении производительности

11)управление трудом и  заработной платой

1. Контроль за тем, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы

2. Разработка мероприятий  по сокращению потерь рабочего  времени

3. В установленные сроки  расчеты с персоналом предприятия  по оплате труда.

4. Проведение учета рабочего  времени и организация нормирования  труда.

Г

А

Обеспечение рационального  размещения и использования капитала и улучшение состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

12)управление финансами

1. Планирование инвестирования  капитала предприятия 

2. Размещение финансовых  ресурсов

3. Разработка нормативов  оборотных средств

4. Оценка финансового  состояния организации.

5. Отслеживание движения  активов, пассивов, доходов и расходов  внутри предприятия.

6. Определение источников  и форм обеспечения предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами

Г

А

Получение своевременной и качественной бухгалтерской информации

13)управление бухгалтерским учетом

1. Формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее имущественном положении

2. Составление и своевременное  предоставление в 
контролирующие органы бухгалтерской и налоговой отчетности.

3. Учет основных фондов, амортизации, арендованных основных  средств, расчетов с персоналом, денежных средств, правильности  ведения кассовых и банковских  операций.

4. Контроль по расчетам  с покупателями и заказчиками  и т.д.

Г

А

Развитие бизнеса по перспективным  направлениям в соответствии с условиями  внешней среды.

14) стратегическое управление

1. Выбор направления развития  организации.

2. Планирование действий  компании, наиболее адекватных изменениям  на рынке.

3. Приведение миссии и  общей стратегии компании в  сбалансированную систему показателей.

В

П

Расширение рынков сбыта, представление и защита интересов  фирмы.

 

15)представительская деятельность

1. Ведение переговоров  и защита интересов в ходе  взаимодействия с партнерами.

2. Установление и (или)  поддержание взаимовыгодного сотрудничества.

В

П

Формирование спроса на продукцию

16) консультационная деятельность

1. Работа по разъяснению  своих услуг

2. Подготовка необходимой  информации и консультационное  сопровождение деятельности.

3. Содействие формированию  социально-экономических отношений

В

П


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Штатное расписание ООО «Сибпельмень»

 

Должность

Численность (человек)

Условия оплаты труда, тыс. руб.

Вакансия

Генеральный директор

1

60-80

занята

Директор по производству

1

35-50

занята

Мастер цеха

9

25-40

занята

Главный технолог

1

30-40

свободна

Рабочий цеха

20

10-15

занята

Энергетик

2

12-20

занята

Электрик

2

8-12

свободна

Инженер-технолог

1

20-30

свободна

Начальник отдела МТС

1

20-45

занята

Менеджер по снабжению

2

15-25

свободна

Главный бухгалтер

1

20-35

занята

Бухгалтер-операционист

1

10-15

занята

Бухгалтер-кассир

1

10-15

свободна

Юрист

1

20-40

занята

Начальник отдела УП

1

25-40

занята

Менеджер по персоналу

2

15-25

занята

Специалист по заработной плате

1

15-20

занята

Специалист по охране труда

1

15-20

занята

Финансовый директор

1

20-40

свободна

Финансовый аналитик

1

15-25

занята

Финансовый менеджер

1

15-25

занята

Начальник отдела сбыта

1

25-40

свободна

Менеджер по продажам

10

15-25

занята

Начальник склада

1

15-20

свободна

Кладовщик

2

10-15

свободна

Грузчик

10

10-15

занята

Экспедитор

5

10-15

занята

Начальник отдела

маркетинга

1

20-43

свободна

Маркетолог

2

15-25

занята

Специалист по рекламе

1

15-25

занята

Дизайнер

1

15-20

свободна

Начальник СКК

1

25-40

занята

Менеджер по качеству

2

15-20

занята

Уборщик помещений

2

5-8

занята

Итого

91

   

Информация о работе Производство пельменей