Производство пельменей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование организации, специализирующейся на производстве пельменей и будет являться целью моей курсовой работы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Описать миссию, основные цели, задачи деятельности проектируемой организации, предварительно раскрыв сущность данных понятий. Проанализировать внешнюю среду организации, выделив основные группы факторов, влияющих на ее текущую деятельность (проведение PEST- анализа и SWOT – анализа). Описать технологический процесс производства пельменей. Осуществить функциональное проектирование организации, на основе которого провести проектирование организационной структуры управления организации (ОСУ).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители……..4
2. Миссия и цели организации……………………………………………….....17
3. Технология производства…………………………………………………….21
4. Функциональное проектирование организации…………………………….23
5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации……………………………………………………………………....25
6. Проектирование организационной культуры организации……………..…26
7. Штатное расписание……………………………………………….…………30
8. Документооборот……………………………………………………………..30
9. Положения об отделах и службах…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 149.95 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Новосибирский государственный Технический Университет

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Теория организации»

на тему:

«Производство пельменей»

 

 

 

Выполнил: Сошников Д.С.

Факультет бизнеса

Группа: ФБ-12

Проверила: Дмитриева Л.И.

 

Дата сдачи:

Дата защиты:

 

 

 

Новосибирск

2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители……..4

2. Миссия и цели организации……………………………………………….....17

3. Технология производства…………………………………………………….21

4. Функциональное проектирование организации…………………………….23

5. Проектирование организационной  структуры управления (ОСУ) организации……………………………………………………………………....25

6. Проектирование организационной  культуры организации……………..…26

7. Штатное расписание……………………………………………….…………30

8. Документооборот……………………………………………………………..30

9. Положения об отделах и службах…………………………………………...30

Заключение………………………………………………………………………37

Список использованных источников…………………………………………..39

Приложение……………………………………………………………………...40

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, студент фб-12 Сошников Дмитрий, выбрал для обзора этот сектор  рынка потому,  что он  наиболее динамично развивающийся, и каждому человеку, как мне кажется, приходится  с ним частенько сталкиваться, и быть в курсе событий.

Мясоперерабатывающее производство, в частности производство быстрозамороженной продукции (пельменей) – выгодный бизнес с достаточно быстрой окупаемостью вложений. Главное – во-первых, правильное позиционирование на рынке, во-вторых, не ошибиться с выбором поставщика оборудования и информационного и технологического сервиса.

Для небольших и малых  хозяйств, особенно тех, где имеются  собственные производственные мощности, избыток мясного сырья и/или  муки, актуальным является изготовление наиболее популярных видов полуфабрикатов - быстрозамороженных пельменей. Это  недорогое производство, которое  позволит предложить потребителям готовые  изделия. Благодаря разнообразию начинок  пельмени можно производить в  течение всего года, что обеспечивает широкий ассортимент и относительно стабильный спрос на продукцию.

 Производство пельменей  может быть выделено как отдельная  отрасль именно благодаря большой  популярности. Для развития малых  производств существенной положительной  особенностью спроса является  повышенный интерес населения  к малосерийной продукции, имеющей явные отличия от привычных стандартов массового производства. Другой особенностью малого производства, благоприятной для развития малого и среднего бизнеса, является простота, что позволяет быстро его наладить. При необходимости цех может быть доукомплектован другим оборудованием, что позволит быстро переориентировать производство на другие виды продукции.

 Многие мясоперерабатывающие  предприятия расширяют производство, ориентируясь на покупательский  спрос. Одной из основных задач  предпринимателя является выбор оборудования, ведь в настоящее время российские и иностранные заводы-изготовители предлагают широкий спектр оборудования для выработки, фасовки и хранения пельменей. Основными критериями выбора чаще всего являются: цена, производительность, комплектация линии, гарантии качества оборудования.

Проектирование организации, специализирующейся на производстве пельменей и будет являться целью моей курсовой работы.

Объектом исследования является ООО «Сибпельмень», занимающееся производством пельменей.

Предметом исследования является процесс организационного и управленческого проектирования организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Описать миссию, основные цели, задачи деятельности проектируемой организации, предварительно раскрыв сущность данных понятий.
  2. Проанализировать внешнюю среду организации, выделив основные группы факторов, влияющих на ее текущую деятельность (проведение PEST- анализа и SWOT – анализа).
  3. Описать технологический процесс производства пельменей.
  4. Осуществить функциональное проектирование организации, на основе которого провести проектирование организационной структуры управления организации (ОСУ).
  5. Составить штатное расписание, разработать схему документооборота, положение об отделе и должностную инструкцию.

 

 

 

 

  1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители

 

Под внешней средой организации  понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать  воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы  в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние  воздействия.

Во внешнюю среду входят поставщики, покупатели, конкуренты и  т.п. Организации должны адаптироваться к своему внешнему окружению, если они  хотят достичь успеха.

Схематически внешнюю  среду организации можно представить следующим образом:

 

Рис.1. Внешняя среда организации.

Анализ внешней среды  -  это  очень  важный  для  выработки  стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий влиятельного  отслеживания  в среде процессов, оценки факторов и установление  связей  между факторами и теми сильными  и слабыми сторонами,  а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все   факторы   внешней   среды   находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов  обязательно приводит  к тому, что происходит изменение других  факторов.  Поэтому их  изучение  и анализ должны вестись не по отдельности,  а системно  с отслеживанием не  только собственно  изменения одного  фактора,  но  и с условием  того,  как они изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в  зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме  этого,  организация должна   составить   список   тех   внешних   факторов,   которые    являются потенциальными посетителями угроз для организации.  Также необходимо  иметь список  тех внешних   факторов,   изменения   в   которых   могут   открыть дополнительные возможности для организации.

Классификация  факторов  внешней  среды  вследствие  их   многообразия довольно различна и в  её основу могут быть положены различные  принципы.  Но в  менеджменте  принята,  и  большинство  придерживаются  её,  классификация факторов на факторы  прямого  и  косвенного  воздействия. 

Рис. 2. Внешнее окружение организации.

 

В  среде  прямого воздействия  можно выделить такие факторы  как: поставщики, законы  и  государственные  органы, потребители и конкуренты.

Для начала рассмотрим состояние  рынка пельменей в России и прогнозы на прибыльность открытия еще одного звена, действующего в данной сфере.

Сейчас, когда мы заходим  в магазин, нам достаточно трудно сделать выбор пельменей: на холодильных  прилавках представлено от 30 до 40 видов  этой продукции различных производителей. Как известно, почитателей пельменей  в России всегда было достаточно. Они  почти незаменимы благодаря удобству и быстроте приготовления. За последнее  время доля пельменей на потребительском  рынке только увеличивается и  уже превышает долю других полуфабрикатов: котле, блинчиков, бифштексов, фрикаделек и т.д. Рост популярности пельменей  лишь подтверждает общую тенденцию роста потребления быстрозамороженных полуфабрикатов-пельменей, пирожков, блинчиков, вареников, овощных и фруктовых смесей, а также продуктов быстрого приготовления – супов, киселей, каш и т.д. Расширяется рынок фаст-фуд. Возникают новые кофейни и бистро, где можно быстро и комфортно поесть. Все предприятия быстрого питания используют в технологиях приготовления быстрозамороженные полуфабрикаты. И дома вам достаточно нескольких минут, чтобы приготовить себе обед или ужин, не говоря уже о завтраке.

Причины роста активного  потребления и замороженных полуфабрикатов, и продуктов быстрого приготовления  одинаковы. К  тем, о которых уже  шла речь, можно добавить:

-увеличение числа работающих  женщин;

-распространение бытовых  микроволновых печей, ростеров;

-развитие перерабатывающих  и сохраняющих технологий, например  таких, как вакуумная упаковка, способная сохранять внешний  вид и продлевать сроки хранения  продукта;

-повышение материального  уровня населения больших городов  (1 кг обычной овсянки в 10 раз  дешевле, чем то же количество  каши типа «Быстров»).

Специалисты утверждают, что  пельмени являются самым популярным мясным полуфабрикатом в России: в 2007 году спрос на них вырос на треть. По данным компании «Комкон», пельмени регулярно приобретают почти три четверти семей.

Пельмени - самый крупный  сегмент рынка ЗПФ, в который  входит также сегмент блинчиков, вареников, готовых блюд и мясных полуфабрикатов.

Таким образом, рынок имеет  не плохой потенциал развития.

Итак, рассмотрим такой фактор внешней среды как конкуренты. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия  четко понимает, что если не удовлетворять  нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. ( Приложение, таблица 1)

Маркетологи заметили интересную тенденцию на рынке замороженных полуфабрикатов – потребителю все  менее нравится продукция низкого  качества, но в то же время спрос  на качественную продукцию остается неудовлетворенным.

До кризиса сегмент  мясных полуфабрикатов в целом демонстрировал впечатляющий показатель увеличения доли рынка замороженных продуктов – 45,29%. В целом емкость рынка  замороженных полуфабрикатов в 2007 году составил около $3 млрд в денежном и 1,698 млн тонн в натуральном выражении. Ожидалось, что в 2008 году его емкость составит $3,5-3,8 млрд. Но эта цифра несколько уменьшилась из-за изменения курса доллара и составила $3,2 млрд.

Спрос на продукцию растет с каждым годом, и эта тенденция  усиливается. Если в 2005 году спрос на полуфабрикаты был на уровне 40%, то в 2006 году доля активных покупателей  составляла уже 42,5%,  а в 2011 году составила 56,8%.

Динамика рынка ЗПФ  сильно зависит от развития пельменной составляющей. ПО данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 увеличение спроса на ЗПФ было на 45,4% обусловлено ростом сектора  пельменей.

Между тем, по оценкам компании «Норге-Фиш», стоимостная доля пельменей в структуре российского рынка заморозки сократилась с 55% в 2005 году до 35% в 2009.

Казалось бы, основным конкурентом  пельменей должны быть мясные полуфабрикаты, но их доля на рынке ЗПФ последние  несколько лет изменена. Пельмени потеснили такие новые для российского рынка продукты, как блинчики, пицца, готовые блюда.

По данным маркетингового исследования «Норге-Фиш», в перспективе следует ожидать продолжения сокращения доли пельменей в структуре потребления, рост доли замороженных блинчиков, вареников и пиццы, быстрое развитие категории готовых блюд и полуфабрикатов высокой степени готовности.

Это связано, прежде всего, с  такими тенденциями, характерными для  всего российского рынка замороженных полуфабрикатов в предкризисный  период, как увеличение спроса на продукцию  класса премиум, выпуск качественных продуктов, прошедших высокотехнологичную  переработку, и продукции полной готовности, а также стагнацию  полуфабрикатов в среднем ценовом  сегменте, снижение влияния ценовых  факторов конкуренции, повышение значения брендинга и расширение ассортимента. На рынке производителей пельменей присутствует огромное количество игроков. По мнению экспертов, выпуском пельменей в России занимаются более 500 предприятий.

По данным компании «Бизнес  Аналитика», в пятерку лидеров  отечественного пельменного производства входят: ГК «Талосто» (торговые марки « Сам Самыч», «Мастерица», «Богатырские»), «Равиоли» («Равиолло», «Снежная страна», «Пельменный хутор»), «Дарья» («Дарья», «Царь-батюшка»), «Качественные продукты» («Русский хит»), Останкинский МПК. На них приходится, по разным оценкам, от 30 до 40% объема рынка, что говорит о его крайней слабой консолидированности, в отличие от других сегментов рынка ЗПФ.

Еще одна отличительная черта  пельменного рынка – региональная специфика. В большинстве городов  потребитель отдает предпочтение продукции  местных производителей – тут  сказывается как высокая лояльность, так и более привлекательная  цена продукта. И выход на региональные рынки компаний федерального масштаба – процесс достаточно сложный и длительный.

Конкуренцию  в регионах усиливает вывод на рынок частных  марок сетей – private labels, доля которых по экспертным оценкам составляет 5-10%, и число это постепенно растет.

Информация о работе Производство пельменей