Прогнозирование организационных структур аппарата управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Организационная структура и аппарат управления любым предприятием должны обеспечивать обоснованность принятия управленческих решений, своевременность их выработки, оперативное доведение до исполнителей, четкую организацию их выполнения. Правильное построение аппарата управления предприятием, простая и четкая его структура, исключающая лишние и параллельные звенья, являются залогом планомерной, ритмичной работы предприятия.

Содержание

Введение
Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями
1. Требования к организационным структурам управления и принципы их
формирования
2. Методы управления
3. Механизм формирования рациональных организационных структур управления предприятиями
4. Типовая организационная структура аппарата управления машиностроительными предприятиями
5. Специфические особенности системы управления разрабатывающими
предприятиями
Глава II. Характеристика организации - Швейцарский Национальный Банк
1. Цели, задачи, правовое регулирование, уровень независимости
2. Органы управления
3. Функции Швейцарского Национального Банка
Глава III. Изучение организационных структур в Швейцарском Национальном Банке
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная структура предприятия.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку современная авиационная техника чрезвычайно сложна и в то же время она быстро стареет, наша авиационная промышленность располагает мощными опытно-конструкторскими бюро.

Ответственным руководителем ОКБ является генеральный (главный) конструктор. В своей работе он опирается на научно-технический совет, состоящий из ведущих специалистов ОКБ. На научно-техническом совете рассматривают принципиальные вопросы, связанные с созданием и перспективой развития летательных аппаратов.

Генеральному (главному) конструктору непосредственно подчиняются главные конструкторы по изделиям.

Каждое ОКБ одновременно может вести работы по проектированию нескольких опытных образцов, в этом случае по каждому изделию назначается главный конструктор, который выступает от имени генерального конструктора, руководит всем комплексом работ, связанных с проектированием и постройкой опытного образца этого изделия. В непосредственном подчинении у генерального конструктора находятся отдел перспективных разработок и сетевого планирования, начальник ОКБ, заместитель по летным испытаниям, заместитель по серии.

Отдел перспективных разработок и сетевого планирования занимается изучением современного состояния летательных аппаратов. Он занимается также предэскизными разработками, расчетом параметров и экономическим обоснованием перспективных изделий. Этот отдел разрабатывает и выдает конструкторским и расчетным подразделениям технические задания для рабочего проекта, согласовывает с разработчиками основные параметры перспективных изделий, а также разрабатывает сетевые графики выполнения комплекса работ по проектированию и постройке опытных образцов.

Начальнику ОКБ, являющемуся первым заместителем генерального (главного) конструктора, подчинены следующие отделы: конструкторские, расчетные, технологичности конструкции, научно-технической информации, стандартизации, вычислительной техники, патентов.

Конструкторские и расчетные отделы являются основными подразделениями ОКБ. В состав конструкторских отделов входят отделы эскизного проектирования, фюзеляжа, крыла, оперения, двигательных установок, вооружения, аэронавигационного оборудования, шасси, гидросистем, радиооборудования, электросистем, компоновки и увязки чертежей.

Отдел эскизного проектирования разрабатывает эскизный проект вновь создаваемых летательных аппаратов, а остальные расчетные отделы на основе исходных данных отдела эскизного проектирования занимаются рабочим проектированием по объектам: крыло, фюзеляж, оперение и т. д,

Расчетные отделы в свой состав включают отделы аэродинамических расчетов, гидравлических расчетов, прочностных расчетов и центровки.

Отдел технологичности конструкций в свой состав включает бригаду технологичности, технологическую лабораторию и плазово-шаблонный цех. Основным назначением этого отдела является обеспечение высокой технологичности вновь создаваемых изделий. Под технологичностью принято понимать свойства конструкции, позволяющие обеспечивать минимум затрат при ее серийном производстве. Поскольку современные летательные аппараты очень сложны и требуют больших затрат, обеспечение высокой технологичности вновь создаваемых изделий представляет собой весьма важную задачу.

Отдел научно-технической информации занят научно-технической информацией всех подразделений ОКБ. Отдел патентов проверяет патентную чистоту узлов и систем летательных аппаратов, оказывает всем работникам помощь в оформлении заявок на изобретения, ведет картотеку изобретений нашей страны и патентов других стран, знакомит с картотекой работников ОКБ. Отдел стандартизации осуществляет стандартизированный контроль чертежей, следит за внедрением государственных и отраслевых стандартов в конструкцию новых летательных аппаратов, разрабатывает новые стандарты, занимается унификацией деталей л узлов летательных аппаратов, снабжает руководящими материалами по стандартизации конструкторские подразделения и опытное производство. Генеральному конструктору через первого его заместителя подчинены конструкторские и расчетные отделы, отдел технологичности конструкций, отдел вычислительной техники.

Отделы вычислительной техники в ОКБ появились сравнительно недавно. В их функцию входят, во-первых, механизация и автоматизация всего комплекса расчетов, выполняемых во всех звеньях ОКБ. Во-вторых, функцией отдела вычислительной техники является создание и внедрение АСУ всем комплексом разработок и опытного производства.

Современные ОКБ являются сложной системой. И поэтому обеспечение согласованной работы всех его подразделений представляет собой сложную задачу. Ее решение немеханизированными способами уже не может обеспечить должного эффекта. Максимум эффекта, заключающегося в рациональном использовании всех ресурсов ОКБ и обеспечения максимальной производительности труда всех инженерно-технических работников в современных условиях, может быть достигнут лишь путем создания АСУ проектированием и постройкой новых образцов авиационной техники. Решением этой проблемы совместно с работниками всех остальных подразделений ОКБ и занят отдел вычислительной техники.

Заместителю генерального конструктора по летным испытаниям подчинены отделы: подготовки к летным испытаниям, испытаний, измерений и летно-испытательная станция (ЛИС).

Комплекс этих отделов занят подготовкой к проведению испытаний опытных образцов новой техники, испытаниями и обработкой данных, полученных в результате проведенных испытаний.

Заместителю генерального конструктора по серии подчинены отделы эксплуатации, надежности, серийного производства и представители ОКБ на серийных заводах.

Отдел эксплуатации обеспечивает связь ОКБ с потребителями техники, созданной в ОКБ. В этот отдел поступает от потребителей, военно-воздушных сил и гражданского флота информация о дефектах, выявленных в процессе эксплуатации техники, и пожелания об ее усовершенствовании.

На основе этой информации в течение всего времени производства и эксплуатации техники происходит процесс ее усовершенствования.

 

 

Глава II. Характеристика организации- Швейцарский Национальный Банк

 

1. Цели, задачи, правовое регулирование, уровень независимости

 

Швейцарский национальный банк (ШНБ) был создан на основании Федерального закона «О Национальном банке» в 1906 г. с целью централизации регулирования денежного обращения. До этого оно осуществлялось почти 40 разрозненными кантональными и частными банковскими институтами [11].

Главные закономерности и особенности гражданско-правового регулирования центральных банков, как известно, обусловлены их особым конституционно-правовым статусом. Так, Конституция Российской Федерации (1993г.) закрепляет за Центральным банком РФ исключительное право денежной эмиссии и определяет его основную функцию - защиту и обеспечение устойчивости рубля, — осуществляемую этим банком независимо от других органов государственной власти [11].

Новая Конституция Швейцарской конфедерации, вступившая в силу с 1 января 2000 г., установила основы функционирования национальной валюты, отменила ее золотое обеспечение, закрепила порядок формирования руководящих органов и функции Швейцарского национального банка, предоставила право их осуществления независимо от государственных органов власти.

Как и в других странах, статус ШНБ определяется и соответствующим специальным Федеральным законом «О Национальном банке» (The National Bank Law) 1953 г./ 1978 г. Необходимо отметить, что в Швейцарии центральный банк учрежден в форме акционерного общества. В законе определено, что банк является «юридическим лицом частного права», но при этом оговорено, что он «управляется с участием и под наблюдением Конфедерации». Это означает, что к нему применяются не общие нормы гражданского права, а требования, установленные в вышеназванном федеральном законе [11].

Положения данного закона сгруппированы по четырем направлениям, в том числе регулирующим:

1) деятельность банка как акционерного общества: название, юридический адрес, размер акционерного капитала, состав акционеров, представление отчетов и распределение прибыли;

  1. денежную политику и валютное законодательство: масштаб коммерческой деятельности, инструменты центрального банка, привилегия выпуска денег;
  2. организацию и контроль: органы управления, участие и контроль со стороны Конфедерации;

4) санкции и юридическую защиту.

В связи с изменениями в экономической и политической сферах как в пределах страны, так и в мировых масштабах были приняты измнения и дополнения к этому закону, вступившие в силу 1 мая 2004 г. и представляющие собой:

  • подробную формулировку мандата банка;
  • модернизацию и увеличение гибкости масштабов коммерческой деятельности;
  • усиление внимание банка к платежным системам;
  • модернизацию организационной структуры банка;
  • установление процесса калькутирования и распределения прибыли;
  • усиление независимости [11].

Взаимоотношения между ШНБ и остальными банками страны определяются Федеральным законом Швейцарии «О банках и сберегательных банках» (Federal Law on Banks and Savings Banks) 1934 г./ 1971 г. В соответствии с ним ШНБ обладает полномочиями по сбору банковской статистики. В связи с отменой золотого обеспечения швейцарского франка был принят и вступил в силу с 1 мая 2000 г. Федеральный закон «О валюте и платежных инструментах» (Federal Law on currency and payment instruments) [11]. Он отменил обязанность ШНБ выкупать банкноты за золото, закрепил национальную денежную единицу как законное платежное средство и определил порядок ее обращения. Важным вопросом правового положения центрального банка является уровень его независимости. Независимость ШНБ закреплена в Конституции Швейцарской конфедерации. Причем речь идет о его реальной независимости в вопросах формирования денежно-кредитной политики. Правительство страны влияет на деятельность ШНБ, назначая 25 из 40 членов Совета банка, в том числе президента и вице-президента. «Государственный надзор над центральным банком мотивируется общенациональным значением его главной уставной задачи — обеспечение стабильности национальной валюты, ее покупательной способности и валютного курса»

Центральный банк РФ, согласно Конституции России, также независим. Однако важна не только декларация принципа независимости, но и реализация его на практике. Для российской банковской практики обычным является «прямое вмешательство в оперативную деятельность Банка России» со стороны органов государственной власти в связи с отменой ряда положений в новой редакции Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. Интересен тот факт, что, ограничив независимость Банка России, государство не снимает с него ответственности за состояние денежно-кредитной сферы и экономики в целом [1].

 

2. Органы управления

 

Высший орган управления ШНБ — Общее собрание акционеров, что объясняется организационно-правовой формой банка. Общее собрание акционеров собирается один раз в год, как правило, в апреле. За ним закрепляется широкая сфера компетенций:

  • утверждение годовых отчетов;
  • принятие решений о распределении и чистой прибыли;
  • назначение 15 из 40 членов Совета банка;
  • назначение членов ревизионной комиссии;
  • принятие решений об увеличении уставного капитала;
  • принятие решений о ликвидации Национального банка.

Высшим же органом  Банка России является Совет директоров, который, в соответствии с Законом  о Банке России, обладает более широким объемом полномочий, чем Общее собрание акционеров ШНБ, и заседает не реже одного раза в месяц. Это объясняется различиями в организационно-правовых формах функционирования центральных банков. Многими полномочиями, которыми обладает Совет директоров Банка России, наделены другие органы ШНБ. Особое место в управлении ШНБ занимает его высший наблюдательный и контрольный орган — Совет банка, который осуществляет наблюдение за состоянием рынка, общее руководство банком; определяет основные направления его деятельности; выполняет функции контроля и надзора за исполнительными органами. Совет банка состоит из 40 членов, которые занимают свои должности 4 года. При формировании Совета учитываются требования представительства различных регионов и отраслей экономики. Правительство назначает президента и вице-президента банка. Затем Общее собрание акционеров избирает 15 членов Совета. И только после этого правительство производит назначения на оставшиеся 23 должности членов Совета, в числе которых должно быть не более 5 членов федерального парламента и 5 членов правительств кантонов [12].

Заседания Совета банка проводятся один раз в квартал с целью выработки политики и ее подтверждения.

Информация о работе Прогнозирование организационных структур аппарата управления предприятием