Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Анализ организационной структуры ООО «Экстрим» 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ технико - экономических показателей в ООО "Экстрим" 6
1.3 Анализ организационной структуры ООО "Экстрим"…………………..10
1.4 Анализ внешней и внутренней эффективности организации 16
1.5 Анализ состава и структуры персонала предприятия 22
1.6 Оценка численности и движения кадров 25
2 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим» 29
2.1 Анализ предпосылок для реструктуризации организационной структуры предприятия ООО «Экстрим» 29
2.2 Анализ эффективности существующей организационной структуры. 30
2.3 Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия 33
Заключение 38
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Raschetnoe_zadanie_org_struktura.doc

— 469.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

 

 

Концепция долгосрочного  комплексного развития должна предусматривать  и развитие системы управления как  направляемого процесса ее совершенствования, т.е. приведение организационной структуры  и организационного механизма в  соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение оргстркутуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, т.е. упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер.

Разработка стратегически  эффективной организационной структуры  управления является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования. Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта, которая звучит как: «Организационные структуры управления предприятием в рыночной экономике».

Цель данной курсовой работы – изложение теоретических  основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Основными задачами являются:

  1. изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
  2. проведение анализа организационной структуры предприятия;
  3. разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Объектом исследований выступает действующее предприятие  ООО «Экстрим». Предмет изучения – организационная структура  предприятия.

Для анализа экономической эффективности ООО «Экстрим» применялся экономико-статистический метод. Сущность метода состоит в том, что на основе данных производится анализ основных средств по следующим основным направлениям:

  • анализ наличия, структуры и движения основных средств на предприятии;
  • анализ основных показателей использования основных средств;
  • анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия;
  • анализ обеспеченности предприятия основными средствами;
  • анализ использования производственных площадей;

Для того чтобы проанализировать деятельность предприятия за какой-то период работы производят вышеперечисленный  анализ за несколько лет деятельности предприятия. За отчетный год принимают  один из годов (базовый) работы предприятия, а остальные годы его деятельности называют анализируемыми. Производимый при этом анализ позволяет четко определить те факторы, которые повлияли на результаты работы и выявить резервы повышения основных производительных показателей.

В процессе исследования использовались методы: монографический – для изучения внутренней документации предприятия, а также литературы по изучаемой проблеме; расчетно-конструктивный – для анализа движения денежных потоков; абстрактно-логический – для принятия финансового решения, системный анализ, метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).

  1. Анализ организационной структуры ООО «Экстрим»

1.1 Краткая характеристика предприятия

 

 

ООО «Экстрим» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.

Рекламно-полиграфическое  агентство «Экстрим» с 1999 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.

Как агентство полного  цикла, ООО «Экстрим» предоставляет  своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:

  • разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;
  • дизайн, разработку фирменного стиля;
  • размещение рекламы в центральной и региональной прессе, на радио и телевидении;
  • прямую почтовую рассылку;
  • наружную рекламу, в т.ч. на транспорте;
  • сувенирную продукцию;
  • полиграфию, в т.ч. допечатные процессы;
  • организацию и проведение рекламных кампаний во всемирной компьютерной сети Internet.

Агентство продолжает в  России традиции западногерманской школы Formgestaltungschule и проводит ряд исследовательских программ, направленных на изучение форм, цветов, стилей; занимается концептуальным проектированием рекламы.

ООО «Экстрим» на протяжении пяти лет – постоянный участник издательских и рекламных выставок: «Пресса», «Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн и реклама».

Высокопрофессиональный  штат креаторов, дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, тесные отношения с ведущими типографиями Алтайского края, а также опыт работы в этой сфере позволили предприятию выполнить с европейским качеством более тридцати различных проектов общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров.

Агентство «Экстрим»  известно не только кругу рекламистов, но и в деловых кругах города Рубцовска. Предприятие способно обобщить, систематизировать и свести в единый фирменный стиль рекламные элементы, которыми уже располагает клиент. При необходимости агентство может их доработать или дополнить, чтобы фирменный стиль компании-клиента стал элегантнее и изысканнее.

Выполнение работ агентство  старается осуществить в максимально  короткие сроки. Так на изготовление буклета требуется 30 рабочих дней, из них: фотосъемка и изготовление слайдов  – 7 дней, изготовление оригинал-макета – 10 дней, цветоделение, вывод пленок и цветопроба – 3 дня, полиграфический тираж – 10 дней. На изготовление представительских материалов уходит до 65 дней, из них: разработка графического товарного знака и логотипа, вариантов фирменного стиля – 15-20 дней, дизайн и макетирование представительских материалов – 10 дней; полиграфический тираж – 15-20 дней, патентование графического знака и логотипа – до 15 дней.

    1. Анализ технико - экономических показателей в ООО "Экстрим"

 

 

Руководителями ООО  «Экстрим» постоянно изучаются  проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.

 

Таблица 1 – Анализ технико-экономических результатов ООО «Экстрим» в 2009 -2011 гг., тыс. руб.

 Наименование показателя

2009 г.

2011 г.

Отклонение

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг 

53801

71405

17604

132,7

Себестоимость реализации продукции, работ и услуг 

30404

45675

15271

150,2

Валовая прибыль

23397

25730

2333

110,0

Коммерческие расходы

20402

22667

2265

111,1

Прибыль от продаж

2995

3063

68

102,3

Операционные доходы

324,5

215,6

-108,9

66,4

Операционные расходы

118,9

322,4

203,5

271,2

Внереализационные доходы

18,4

54,3

35,9

295,1

Внереализационные расходы

256,7

368,9

112,2

143,7

Прибыль до налогообложения

2962,3

2641,6

-320,7

89,2

Текущий налог на прибыль

533,2

475,5

-57,7

89,2

Чистая прибыль

2429,1

2166,1

-263,0

89,2

Рентабельность от основной деятельности, %

8,0

4,7

-3,2

59,4


 

Несмотря на рост оборота  ООО «Экстрим», ее чистая прибыль  и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2011 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2009 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2011 году по сравнению с 2009 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.

 

Таблица 2 – Показатели платежеспособности ООО «Экстрим»

Наименование показателя

2009г.

2011 г.

Темп роста, %

Общая

12754

13782

108,1

Уточненная

10432

11234

107,7

Чистый оборотный капитал

12754

13782

108,1

Коэффициент покрытия

2,09

1,8

86,1


 

Минимальное значение общей и уточненной платежеспособности должно составлять на уровне рекомендаций Минфина РФ - 10 процентов от величины текущих активов. В нашем случае величина общей и уточненной платежеспособности удовлетворяет этому условию. Рост показателя чистого оборотного капитала на 8,1 процентов показывает то, что организация устойчива в финансовом плане и расширяется. А превышение единицы показателя коэффициента покрытия привлеченных источников говорит о том, что организация может рассчитаться со своими кредиторами. Однако значение этого показателя снижается.

В таблице 3 представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.

Таким образом, ООО «Экстрим» в Рубцовске является автономным в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась задолженность предприятия перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.

 

Таблица  3 – Показатели финансовой устойчивости филиала ООО «Экстрим»

Наименование и условное обозначение показателя

2009 г.

2010 г.

Отклонение %

Рекомендуемое значение

1.Автономии (финансовой независимости) - Ка

0,66

0,61

92,42

Ка>0,5

2.Соотношения собственных и заемных средств - Кз/с

0,51

0,62

121,57

 

Кз/с<=0,7

3.Маневренности - Км

0,56

0,49

 

87,50

Км=0,5


 

Таким образом, ООО «Экстрим» – динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности. Анализ показателей платежеспособности организации показал, что она может рассчитаться со своими кредиторами, т.е. платежеспособна. Однако ее платежеспособность на протяжении 2009-2011 годов снижалась. Предприятие автономно в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась его задолженность перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.

1.3 Анализ организационной структуры ООО "Экстрим"

 

Организационная структура  компании по виду относится к линейно-функциональным структурам. Линейно-функциональная структура  – структура, при которой специалисты  одного профиля объединяются в структурные  подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений которая представлена на рисунке 1.











 

 

Рисунок1 - Организационная структура ООО"Экстрим"

К линейным подразделениям ООО «Экстрим» относятся: отдел полиграфии, производственный отдел, отдел снабжения и сбыта , отдел по рекламной деятельности.

К функциональным подразделениям предприятия относятся: отдел по работе с клиентами, бухгалтерия  и отдел по управлению персоналом.

Достаточно разработанная  методика анализа организационных  структур управления предприятием в условиях рынка, которая могла бы служить основой проекта необходимых организационных изменений, отсутствует.

Тем не менее, существуют определенные критерии, по которым  можно оценивать эффективность  структуры управления:

1. Степень надежности (работоспособности) организационной структуры управления, характеризующаяся:

а) степенью рациональности структуризации целостной системы  на элемент на основании группировки  задач для определения видов  работ, группировки видов работ  и распределении управленческих функций, что обеспечивается соблюдением принципов актуализации и сосредоточения функций;

б) степенью рациональности структуры отношений между элементами, которая обеспечивается соблюдением  принципа совместимости как условия  их взаимосвязи и взаимодействия.

Информация о работе Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим»