Организация хранения товара в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть процесс организации хранения товаров в магазине.
Основными задачами является:
- рассмотреть технологию приемки товаров в магазине по количеству и качеству;
- определить правила размещения товаров на хранение;
- на практическом примере рассмотреть организацию хранения товаров;
- разработать пути повышения качества и сокращения потерь товаров при хранении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ
ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ………….…..5
1.1. Размещение товаров на хранение…………………………………13
1.2. Оборудование для хранения товаров………………………….….15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «КУМ» Г. МИНСК……………………………………………...18
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И
СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ ТОВАРОВ ПРИ ХРАНЕНИИ………..…….……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 2.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

В эти же сроки следует составить  акты о результатах проверки качества поступивших товаров.      

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.      

Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные  товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление  кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.     

Акт о ненадлежащем качестве товаров  составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.     

Акт о приемке по качеству (ПРИЛОЖЕНИЕ1 ) содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина – получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.      

Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.     

В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих  в приемке, необходимо указать для  подтверждения ненадлежащего качества товаров.     

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.      

Магазин обязан принять  на временное хранение недоброкачественные  или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.     

Претензия о несоответствии качества товаров  должна быть заявлена поставщику в  те же сроки, что и претензии о  несоответствии количества товаров. К  ней должен быть приложен акт и  все другие документы.     

Если  недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта. 

 

 

     

    1. Размещение  товаров на хранение

 

  
     

Принятые  по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.      

Для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров в магазине е должны быть созданы соответствующие условия их хранения. При этом важное значение имеют разработка рациональной схемы размещения товаров и выбор оптимальных способов их укладки, создание необходимых режимов хранения товаров, организация повседневного наблюдения и ухода за ними. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения. При разработке таких схем необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров в магазин, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.     

Товары, которые длительное время хранятся  в магазине, относительно редко поступают в магазин, размещают дальше от входов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов.     

На  хранение товары укладывают различными способами, выбор которых зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товаров и других факторов.     

Различают следующие способы хранения товаров:     

?? штабельное;     

?? стеллажное;     

?? навалом;     

?? в подвешенном виде.      

Штабельное  хранение применяют для различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки, а также товаров на поддонах и в малогабаритных контейнерах.     

При укладке товаров в штабеля  необходимо следить за тем, чтобы  в  помещениях, где хранится товар обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе чем 0,5 м от внешней стены и 1,5 м от отопительных приборов.      

Товары, доставленные в места хранения не на поддонах, укладывают в штабеля на подтоварники, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха.     

Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные  товары, а также товары во внешней  таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) размещают на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать емкость помещений для хранения, так как при помощи вилочных погрузчиков или кранов-штабелеров товары можно укладывать на полках, расположенных на максимальной высоте.     

При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:     

?? однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;     

?? при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем     

чтобы они находились в одной или  в нескольких рядом расположенных  секциях;     

?? на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые крупными партиями;     

?? тарные места должны укладываться маркировкой наружу.     

Для хранения верхней одежды в подвешенном  виде используют вешала. Картофель, овощи, соль и другие насыпные грузы хранятся навалом.     

За  хранящимися товарами, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход.     

Необходимо  регулярно проверять состояние  товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Сыпучие товары следует перелопачивать. Изделия из шерсти, меха необходимо предохранять от повреждения молью, отсыревшие товары следует просушивать и проветривать.     

На  помещениях для хранения товаров должен быть налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха.     

С целью поддержания необходимого санитарно-гигиенического режима следует регулярно производить тщательную уборку помещения, а также его дезодорацию, дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию. 

1.2. Оборудование  для хранения товаров     

Оборудование  для хранения товаров подразделяют на следующие виды: для укладки  и хранения товаров в таре и  штучных товаров, для хранения навалочных и насыпных товаров, для хранения наливных товаров. Для укладки и  хранения тарных и штучных грузов широко применяются поддоны. Если груз приходит в отдельных ящиках, коробках, пачках, его крепят на поддоны и хранят вместе с ними на стеллажах. Чаще всего деревянные поддоны имеют размер 1200х800 мм, реже —4200х1000 или 1200х1100 мм.     

Основная  задача поддонов — обеспечивать возможность  их поднятия вилами погрузчиков без  повреждения груза или тары, для  чего в них предусмотрены специальные  пазы.     

Вторая  задача — обеспечивать возможность  формирования удобных для погрузо-разгрузочных работ и перевозки грузовых модулей (пакетов).      

Третья  задача — иметь стандартные размеры, чтобы обеспечивать возможность  планирования объемов перевозок, хранения, погрузо-разгрузочных работ, а также  возможность применения стандартных  средств механизации разработки грузов.     

Плоские поддоны используют для пакетирования  товаров в ящиках, мешках, коробках, а также для крепления в  них крупногабаритных товаров без  тары, например двигателей, редукторов и т.п.


Информация о работе Организация хранения товара в магазине