Организация труда на муниципальном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии.
Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента - заработная плата.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ........................................................................................................7
1.1. Понятие и экономическое значение организации труда……………………..7
1.2. Научная организация труда…………………………………………………….9
1.3.Оснащение рабочего места и его обслуживание……………………………..12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА УФЫ………………………………………………..15
2.1. Организация труда и деятельность в центре социальной защиты населения……………………………………………………………………………15
2.2. Анализ качества труда Центра социальной защиты населения…………….19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………..27
3.1. Мероприятия по совершенствованию социальной защиты населения…….27
3.2. Направления по совершенствованию организации качества труда в сфере социальной защиты населения…………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курс.ОТ на предприятии.doc

— 65.21 Кб (Скачать файл)

Руководство КЦСОН осуществляет директор. В аппарат входят: заместитель директора,  бухгалтер, завхоз, сторож, водитель, секретарь-машинистка, уборщица. Все должности вводятся приказом директора КЦСОН по необходимости и в соответствии с существующими нормативами.

Службы возглавляют руководители, которые контролируют работу службы и ее структурных подразделений. Решение об открытии необходимых отделений принимает директор КЦСОН по согласованию с руководителями служб в соответствии с возможным финансированием. Заведующий отделением осуществляет руководство отделением, контролирует выполнение законов РФ, постановлений и распоряжений местных органов власти по вопросам, относящимся к его компетенции, организует и осуществляет контроль за деятельностью специалистов по социальной работе, специалистов и др. работников. Заведующий отделением обеспечивает надлежащие условия труда, решает кадровые вопросы в отделении, отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения, ведет прием, рассмотрение и учет письменных и устных обращений граждан, выполняет другие поручения директора Центра и руководителя службы. Специалист по социальной работе выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, формирует картотеки по всем категориям обслуживаемых, определяет программу мер по оказанию медико-социальной, юридической, психолого-педагогической и материальной помощи гражданам. Осуществляет связь с различными организациями, направляет и оказывает помощь в оформлении документов, ведет прием граждан, оказывает срочную социальную помощь, распределяет гуманитарную помощь и средства, поступающих по осуществлению федеральных и других программ. Организует и проводит благотворительные и коммерческие мероприятия, направленные на привлечение внебюджетных средств, организует пункты сбора вещей, социальные магазины, благотворительные столовые, выполняет другие поручения директора ЦСОН, руководителя службы и заведующего отделением. Социальный работник выявляет граждан, нуждающихся в социальной помощи, контролирует получение выплат, пособий и льгот, оказывает всестороннюю социальную помощь, в том числе срочную материальную, первичную психолого-педагогическую, доврачебную, обеспечивает доведение до адресата гуманитарной и другой материальной помощи. Участвует в проведении благотворительных и производственно-коммерческих мероприятиях, способствующих привлечению дополнительных средств, принимает участие в организации и проведении праздников.

Педагог-психолог оказывает психологическую поддержку в виде квалифицированного консультирования и терапии, устанавливает причины трудностей и конфликтов и оказывает содействие в их разрешении. Педагог-психолог должен иметь высшее образование, наличие сертификата педагога-психолога и должен знать основы педагогики и психологии личности, социальную педагогику, должен иметь навыки психолого-педагогического консультирования, коррекции и реабилитации, уметь определить характер требуемой помощи.

Врач-специалист, медицинские сестры, врач-логопед имеют  медицинское образование и должны знать основы законодательства об охране здоровья населения, принципы оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи населению, а также профессиональной деятельности врача общей практики, новые методы в лечении, диагностике, лекарственном обеспечении.

В КЦСОН Кировского района обращаются за помощью тысячи человек. После обследования их материального положения, по ходатайству районных отделов социальной защиты, им выделяются или необходимые товары, или деньги для оплаты, например неотложного необходимого ремонт квартир, холодильников, установки телефона, покупки лекарств, путевок, поездок в специализированные лечебные учреждения и т.д. Выдаются талоны на бесплатные обеды, ремонт обуви, обслуживание парикмахерских, посещение бань. При обращении в службу социальной помощи на дому оказывается помощь в доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, медикаментов, благотворительной и других видов натуральной помощи.

КЦСОН работает по текущему и перспективному плану. На еженедельных планерках заслушиваются отчеты по проделанной работе, обмениваются мнениями, намечают планы дальнейших действий.

Итак, проанализировав деятельность учреждений социальной защиты населения на территории Кировского района можно отметить следующие проблемы:

– нехватка денежных средств и неэффективное распределение полученных финансовых средств;

– недостаток квалифицированных специалистов в этой области;

– ограниченный набор предоставляемых услуг.

Соответственно можно рекомендовать возможные варианты их решения:

– привлечение предприятий всех форм собственности к финансированию деятельности КЦСОН путем предоставления льгот в налогообложении;

– подготовка специалистов по социальной работе в вузах г. Уфы, открытие курсов переквалификации;

– разрешение деятельности КЦСОН путем введения новых услуг, в которых нуждаются малоимущие.

Однако такое «точечное» исправление ошибок не может и не приведет к позитивным изменениям в оказании социальной поддержки населению, для этого необходимо создание комплексной программы по совершенствованию социальной защиты населения на территории муниципального образования.[5]

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Мероприятия по  совершенствованию социальной защиты  населения

За последние годы ситуация в сфере социального обслуживания населения претерпела значительные изменения. Взамен действовавшей ранее системы социального обеспечения создана принципиально новая система социальной защиты населения, включающая в себя учреждения социальной защиты семьи и детей, территориальные центры социального обслуживания населения, отделения социальной помощи на дому и службы срочной социальной помощи. Вводятся в действие новые стационарные учреждения для престарелых и инвалидов. Учреждения социального обслуживания оказывают помощь не только пожилым людям, инвалидам, семье и детям, но и активно работают над решением проблем детской безнадзорности, социальной помощи лицам без определенного места жительства.

Вместе с тем остаются недостаточными материально-техническая база и финансирование отрасли, имеющиеся возможности не обеспечивают потребности населения, нуждающегося в социальном обслуживании. До настоящего времени не приняты стандарты социального обслуживания населения, не внедрен порядок лицензирования этой деятельности.

В основу модернизации системы социальной защиты граждан должны быть положены следующие принципы:

  • Принцип государственной ответственности - постоянная деятельность по созданию условий для надежной социальной защиты населения соответственно происходящим в обществе изменениям; по улучшению их социального положения путем достаточного материально-технического, кадрового и организационного обеспечения соответствующих институциональных структур; выполнение обязательств по предупреждению бедности и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
  • Принцип равенства всех граждан - равное право на защиту и помощь в трудных жизненных ситуациях, независимо от социального положения, национальности, места жительства, политических и религиозных убеждений экономического вклада, на принятие решений относительно своей жизнедеятельности, предоставление равных возможностей самореализации в трудовой сфере и общественной деятельности.
  • Принцип соединения правового и этического регулирования - соблюдение прав человека, норм законодательства, эффективное использование правовых механизмов реализации политических решений в отношении всех граждан в сочетании с обеспечением условий для справедливого обращения с нуждающимся.
  • Принцип социального участия - стимулирование деятельности нуждающихся категорий граждан по самообеспечению, получению дополнительных благ за счет затрат собственных усилий, а также содействие им в повышении собственными силами качества жизни, достижении экономической независимости, добровольном проявлении инициативы и активности, интеллектуальном развитии и творчестве в течение всей жизни.
  • Принцип социального партнерства - взаимодействие государства и граждан в осуществлении мероприятий, имеющих целью достижение благосостояние и социального благополучия нуждающихся категорий людей, постоянное сотрудничество с общественными объединениями, религиозными, благотворительными организациями и другими социальными партнерами, занятыми предоставлением помощи и услуг.
  • Принцип преемственности мер государственной социальной политики в отношении нуждающихся категорий граждан - сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки населения и поступательное развитие деятельности в их интересах.
  • Принцип социальной эффективности - позитивные результаты мер, направленных на повышение благосостояния и социального благополучия населения, на поддержание их высокого социального статуса, укрепление социальных связей и удовлетворение культурных запросов.
  • Принцип единства политики в отношении граждан нуждающихся в государственной поддержке на федеральном, региональном и местном уровне - обеспечение предоставления пожилым людям установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот, дополняемых и развиваемых на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Развитие социальной защиты населения в Республике Башкортостан должно происходить путем концентрации усилий на последовательной реализации мер по усилению и расширению системы социального обслуживания населения, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты. Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения необходимо:

– улучшение порядка взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности;

– повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;

– развитие негосударственного сектора в социальной защите населения;

– совершенствование кадровой политики в системе социальной защиты населения, включая повышение социальной защищенности социальных работников;

– использование международного опыта для адаптации системы социальной защиты населения к реалиям рыночной экономики (Швеция, Германия и т.д.);

– организация лицензирования деятельности негосударственных структур, физических лиц и государственных служб, занимающихся оказанием социальных услуг населению;

– обеспечение максимальной реализации принятых федеральных и областных программ социальной защиты населения, а также повышение минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.

Основным содержанием процессов развития в системе социальной защиты населения является усиление адресности социальной поддержки, развитие самопомощи, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения. В связи с этим необходимо принять меры по упорядочению системы действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот, чтобы увеличить размеры помощи реально нуждающимся гражданам.

Кроме того, все объекты обслуживания следует проектировать с учетом использования их населением, проживающим в радиусе пешеходной или удобной транспортной доступности. В тоже время нужно обеспечивать социальные учреждения необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем, оказывать содействие стационарным учреждениям социального обслуживания в целевом направлении средств городского бюджета и внебюджетных источников на развитие сети, обновление технологического и медицинского оборудования. Нужно внедрять в практику социального обслуживания комплексные выездные бригады и миницентры, укрепляя оперативную информацию, дистанционную связь, социальную диспетчерскую службу, развивать самообслуживание и самопомощь, самосовершенствование пожилых людей, обеспечивая условия для групп само и взаимопомощи, (агентств, пунктов) обменных услуг на безденежной основе, формулировать базу данных для предоставления адресной социальной помощи, учитывая потребности граждан и заключая встречные обязательства с гражданами трудоспособного возраста при предоставлении им помощи.

3.2. Направления по  совершенствованию организации качества труда в сфере социальной защиты населения

Решение поставленных задач требует принятия ряда существенных мер по совершенствованию механизмов реализации социальной политики в интересах семьи, женщин и детей, в том числе, в области поддержки семьи:

– государственное стимулирование малого, в том числе семейного предпринимательства;

– развитие сети специализированных учреждений социального обслуживания семей, детей и подростков, расширение перечня оказываемых ими услуг, в том числе консультативных, психотерапевтических, по выходу из кризисных ситуаций, социально-психологической адаптации к новым условиям.

– регулярно анализировать выполнение законодательства по проблемам социальной защиты семьи, женщин и детей, принимать оперативные меры по фактам отказа в предоставлении семьям с детьми льгот и преимуществ.

В целях улучшения положения детей хотелось бы внести предложения следующего порядка:

– обеспечение дополнительных гарантий в социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей-инвалидов;

– расширение государственной поддержки и развития новых форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения (попечительские семьи, фостерные (приемные) семьи);

– создание эффективной системы профилактики безнадзорности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социально дезадаптированных детей и детей с ограниченными возможностями.

– срок реабилитации ребенка в учреждении должен быть обоснован его индивидуальными проблемами.

– на новый уровень должна быть поставлена работа по организации оздоровительного отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства. Необходимо продолжить практику создания лагерей дневного пребывания при центрах социального обслуживания, обеспечив условия для полноценного отдыха и реабилитации детей.

В сфере социальной защиты граждан пожилого возраста.

Одним из основных направлений в системе социального обслуживания и социальная помощь гражданам пожилого возраста.

Для более эффективной реализации социальной политики в отношении граждан пожилого возраста необходимо введение новых дифференцированных подходов к социальной защите и обслуживанию граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальных потребностей и материальной обеспеченности. Приоритетным направлением должно стать социальное обслуживание в нестационарных учреждениях, предполагающее дальнейшее развитие сети учреждений различных видов (центры комплексного социального обслуживания, специализированные отделения социальной помощи на дому).

Информация о работе Организация труда на муниципальном предприятии