Организационные структуры организации в ХМАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть сущность организационной структуры структуры управления Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры. Задачи: 1.Провести подробный анализ действующей структуры управления Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры 2.Рассмотреть структуру управления Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, дать ее полный анализ. 3.Провести обоснование целесообразности проектирования новой структуры управления.

Содержание

Введение _________________________________________________________3
Организационные структуры организаций в ХМАО
1.Анализ действующей структуры управления Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа – Югры _____________4-10
2.Проектирование новой структуры управления Департамента образования и науки_________________________________________________________10-15
3.Обоснование целесообразности проектирования структуры управления Департамента образования и науки_______________________________15-18
4. Реорганизация департамента образования и науки в департамент образования и молодежной политики, его структура________________18-19
Заключение ___________________________________________________20-21
Список Литературы ____________________________________________22-23

Вложенные файлы: 1 файл

экономика организации 1 курс.docx

— 43.31 Кб (Скачать файл)

3. Обоснование целесообразности проектирования структуры управления Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
Для обоснования целесообразности проектирования новой организационной структуры, необходимо дать понятие целесообразности. 
 
Целесообразность - соответствие явления или процесса определённому (относительно завершённому) состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели. Целесообразность рассматривается, с одной стороны, как имманентная (внутренняя) взаимосвязь объекта самого по себе, а с другой — как некоторое отношение в сфере взаимодействия объекта и субъекта. Отношение целесообразности, характерное для человеческой деятельности, вместе с тем может выступать в качестве научного принципа исследования структуры и функций саморегулируемых и эквифинальных систем. 
 
Таким образом, в нашем случае целесообразность – это эффективность новой структуры управления Департамента. 
 
Обоснование целесообразности необходимо провести по четырем разновидностям: 
 
- экономическая; 
 
- организационная; 
 
- социальная; 
 
- интегральная. 
 
1. Экономическая целесообразность заключается в экономическом эффекте от внедрения новой структуры управления. 
 
В нашем случае проектирование новой системы является экономически выгодным проектом по следующим параметрам: 
 
- уменьшение количества отделов приводит соответственно к снижению численности работников, в связи с этим значительно снижаются затраты на заработную плату рабочим; 
 
- сокращение ставок начальник управления во многих подразделениях Департамента также положительно сказывается на экономии средств на заработную плату работникам; 
 
- устранение такого факта, как дублирование обязанностей также экономит средства Департамента на премиальный фонд заработной платы работников. При ранее действующей структуре управления из-за того, что несколько отделов могли выполнять одни и те же обязательства, руководство было вынуждено платить за одну и ту же работу сотрудникам разных подразделений, а соответственно больше в несколько раз. 
 
Таким образом, делаем вывод, что с экономической точки зрения, проектирование новой структуры управления Департамента является эффективным. 
 
2. Обычно экономические показатели указываются в натуральных (абсолютных или относительных) единицах. Однако экономичность новой структуры управления не может быть оценена только экономическими показателями, так как они не дают полной характеристики сравнительной эффективности вариантов, не отражают затрат общественного труда и не позволяют поэтому рассчитать общий эффект. 
 
Организационная целесообразность создания гибкой структуры управления заключается в организации такого метода управления, при котором все поставленные задачи будут выполняться качественно и в наименьший срок. Проводится анализ рациональности проектных структур комплекса, устанавливаются преимущества и недостатки с позиций подготовки работников, сокращения длительности рабочего времени, повышение степени гибкости, уровня электронизации и интеграции и их соответствие друг другу. 
 
В данной работе организационную целесообразность можно рассмотреть с разных позиций: 
 
- положительная заключается в том, что при уменьшении количества отделов и уменьшении общего числа сотрудников улучшилось возможность непосредственного контакта каждого сотрудника с руководством подразделений, что эффективно сказывается на качестве выполнения определенных обязанностей сотрудников. Также данная структура способствует росту потенциала людей; 
 
- отрицательная заключается в том, что из-за уменьшения количества общего числа сотрудников, увеличивается объем работы, приходящийся на одного работника конкретного подразделения. 
 
Таким образом, положительная и отрицательная стороны организационной целесообразности компенсируют друг друга, и не представляется возможным конкретно определить обоснование по данному параметру эффективности проектирования новой структуры управления Департамента. 
 
3. Социальная целесообразность определяется показателями социальной эффективности. Это показатели повышения уровня автоматизации и механизации труда, повышения интеллектуальности и содержания труда, изменения в профессиональном составе кадров, снижения заболеваемости и травматизма рабочих, повышения комфортабельности и эстетичности труда. Также к социальной целесообразности следует отнести взаимодействие данной структуры управления с внешними факторами. 
 
В нашем случае проект является социально значимым, так как при проектировании новой структуры управления, упрощается связь общественного населения с Департаментом. Любой житель Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, при возникновении у него определенного вопроса, связанного с образованием, может легко сориентироваться в какой именно отдел Департамента ему следует обратиться при определенной проблеме. 
 
4. Интегрированная целесообразность заключает в себе все вышеперечисленные пункты. 
 
Можно сделать вывод о том, что проектирование новой структуры управления является целесообразным по всем параметрам. 
 
4. Реорганизация.

2010 г. Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 01.07.2010 Департамент образования и науки реорганизован в Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2011 г. Директором Департамента образования  и молодежной политики Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры назначена  Любовь Николаевна Ковешникова

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депобразования и молодежи Югры) является исполнительным органом государственной  власти Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, осуществляющим функции  по реализации единой государственной  политики и нормативному правовому  регулированию, оказанию государственных  услуг в сфере образования, молодежной политики, социальной поддержки и  социальной защиты обучающихся, воспитанников  и работников образовательных учреждений.

 

СТРУКТУРА

ДЕПАРТАМЕНТА  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(ДАЛЕЕ  - ДЕПАРТАМЕНТ)

 

Директор  Департамента

Первый заместитель  директора Департамента

Заместители директора Департамента

Помощник  Директора

 

Структурные подразделения Департамента

 

Управление  государственной политики в сфере  общего образования:

отдел общего образования,

отдел дополнительного  образования и технологий воспитания.

Управление  профессионального образования:

отдел профессионального  образования,

отдел охраны здоровья и обеспечения безопасности.

Управление  по молодежной политике:

отдел государственного регулирования в сфере молодежной политики,

отдел взаимодействия с общественными организациями.

Управление  стратегического развития и экономики  образования:

отдел реализации целевых программ,

отдел анализа  и прогнозирования в сфере  образования,

отдел экономики  государственных учреждений,

отдел планирования и финансово-экономического мониторинга.

Административное  управление:

правовой  отдел,

отдел государственной  службы и кадров,

организационный отдел,

отдел бюджетного учета и отчетности.

 

Предельная  штатная численность в количестве 91 штатной единицы (из них: 88 должностей государственной гражданской службы и 3 должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Организационное проектирование системой управления персоналом как  процесс — это упорядочение организационно-структурных  характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности. 
 
Предметом организационного проектирования системы управления персоналом на предприятии, в учреждении является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности. 
 
Целью организационного проектирования является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом — комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. 
 
В данной работе было проведено исследование особенностей проектирования структуры управления Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 
 
Выполнены следующие задачи: 
 
1. Проведен подробный анализ действующей структуры управления Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа - Югры 
 
2. Спроектирована новая структура управления Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, дан ее полный анализ. 
 
3. Проведено обоснование целесообразности проектирования новой структуры управления. 
 
По результатам анализа управления Департамента, можно сделать вывод, что на данном этапе организационная структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Кадровый состав управления укомплектован достаточно сильно. Но существует ряд недостатков, которые были устранены в результате проектирования новой структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы.

1. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007. – 366с. 
 
2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М., 2006 
 
3. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.Л., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М. - 2009. 
 
4.  Гольдштейн Г.Я.- стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности процветания. 
 
5. Журнал «Управление персоналом» № 1, 2007г. 
 
6. Журнал «Управление персоналом» № 5, 2007 г. 
 
7. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. «Теория организации», Питер, 2008 г. 
 
8. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2007. – 224с. 
 
9. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 471 с. 
 
10. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 415 с.

 
11.  Мильнер Б. З. Теория организаций.- М.: Инфра-М. - 2006 
 
12.  Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. –2009. -№12. -с. 24-29. 
 
13. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. – Минс.: ООО «Профит», 2006. – 413с. 
 
14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Организация и управление. – М.:Изд-во МГУ коммерции, 20088. 
 
15. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 479 с. 
 
16. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые рекомендации. – Москва Экономика. 2008 – 108 с. 
 
17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 

18. Интернет ресурс. http://www.doinhmao.ru/about/set-up/

 


Информация о работе Организационные структуры организации в ХМАО