Организационно-правовые формы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 22:46, реферат

Краткое описание

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационно-правовые формы предприятий.
Хозяйственные товарищества и общества:
 полное товарищество;
 товарищество на вере (коммандитное товарищество);
 общество с ограниченной ответственностью,
 общество с дополнительной ответственностью;
 акционерное общество (открытое и закрытое).

Содержание

Введение
1.Организационно-правовые формы предприятий
2.Регистрация организации по шагам
3.Обязательное социальное страхование
4.Налогообложение
5.Пожарная безопасность на предприятии
6.Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01
7.Охрана труда
8.Защита прав потребителей
9.Система электронной коммерции
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 67.46 Кб (Скачать файл)

1.5. Каждое лицо, поступающее  на работу в организацию или  к работодателю -индивидуальному предпринимателю потрудовому договору, должно пройти вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда, а при его отсутствии - работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Работодатель - индивидуальный предприниматель может проводить инструктаж лично.

1.6. При поступлении на  работу работник также должен  пройти инструктаж по пожарной  безопасности и в дальнейшем  проходить его периодически в  порядке, установленном в организации  или у индивидуального предпринимателя  в соответствии с Правилами  пожарной безопасности в Российской  Федерации (ППБ 01-03).

1.7. До начала самостоятельной  работы работник должен пройти  первичный инструктаж на рабочем  месте, который проводит руководитель  структурного подразделения. Содержание  такого инструктажа зависит от  характера работ, особенностей применяемого  оборудования и технологического  процесса, наличия вредных и опасных  производственных факторов, использования инструментов, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, перерывов в течение рабочего дня (смены).

1.8. Факт проведения инструктажей  должен быть отражен в специальных  журналах с указанием вида  инструктажа, даты его проведения, подписей инструктирующего и  инструктируемого.

1.9. У каждого работодателя, осуществляющего производственную  деятельность, численность работников  которого превышает 50 человек, создается  служба охраны труда или вводится  должность специалиста по охране  труда, имеющего соответствующую  подготовку или опыт работы  в этой области. Работодатель, численность  работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о  создании службы охраны труда.

1.10. Инструкции по охране  труда для профессий и по  видам работ разрабатываются  службами или руководителями  подразделений организации, согласовываются  со службой охраны труда или  специалистом по охране труда, профсоюзным комитетом или иным  уполномоченным работниками органом  и утверждаются руководителем  организации. Порядок разработки  инструкций у индивидуального  предпринимателя определяет сам  предприниматель, в том числе  по договору со сторонней организацией  или специалистами по охране  труда, оказывающими услуги в  организации работы по охране  труда в установленном порядке.

1.11. Все работники обязаны  строго соблюдать требования  охраны труда, предусмотренные в  должностных инструкциях или  в инструкциях для профессий  и видов работ. Знать и соблюдать  организационно-технические меры  при выполнении работ, основные  меры предосторожности по охране  труда.

1.12. Несоблюдение требований  должностной инструкции и инструкций  по охране труда должно рассматриваться  как невыполнение или ненадлежащее  выполнение работником своих  трудовых обязанностей и нарушители  могут привлекаться к ответственности  в соответствии с трудовым  законодательством.

2. Общие требования  безопасности

2.1. Находясь на территории  организации, работник должен:

  • соблюдать чистоту;

  • следить за движением транспорта, уступать дорогу транспорту, стоящий транспорт обходить спереди;

  • ходить только по установленным местам (тротуар, пешеходная дорожка), не использовать не предназначенные для прохода участки. Особую осторожность следует соблюдать в ненастную погоду и в темное время суток при недостаточном освещении территории;

  • в холодное время года при входе и выходе из помещения плотно закрывать за собой двери, при хождении по открытым переходам и территории организации надевать верхнюю одежду.

2.2. Во избежание получения  травм:

  • не переходить и не перепрыгивать через открытые траншеи, колодцы, люки, если они не оборудованы переходными мостиками с перилами;

  • не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать места, над которыми производятся какие-либо работы;

  • не ходить по другим цехам (отделам), если это не связано с выполнением должностных обязанностей и характером выполняемой работы;

  • не становиться на сложенные заготовки или детали;

  • не переходить дорогу перед близко идущей автомашиной или другими видами транспорта;

  • при подъеме или спуске по лестничным маршам идти спокойно, не спеша, ставить ногу полной ступней, а при необходимости держаться за перила.

2.3. Не разрешается пользоваться  материалами, приборами и оборудованием  лицам, не допущенным к работам  с ними.

2.4. Не допускается посещение  столовых и буфетов в специальной  одежде, специальной обуви. Прием  пищи на рабочих местах разрешается  при согласии руководителя подразделения. Место приема пищи при работе  у работодателя - индивидуального  предпринимателя определяется по  согласованию с ним.

2.5. В случае заболевания  или получения даже незначительной  травмы необходимо прекратить  работу, лично или через кого-то  сообщить об этом непосредственному  руководителю и обратиться в  медпункт при его наличии или  в другое лечебное учреждение.

3. Обучение и  инструктаж по вопросам охраны  труда.

Все работники (руководители в том числе) предприятия при поступлении на работу проходят обучение и проверку знаний по охране труда.

Дополнительно к обучению все работники проходят вводный инструктаж, а так же инструктаж на рабочем месте с показом приемов безопасной работы.

Помимо прохождения инструктажей и обучения, специалисты и рабочие изучают инструкции по технике безопасности и охране труда для отдельных профессий и видов работ.

Инструкции разрабатываются ответственным лицо по охране труда, утверждаются у Генерального директора предприятия и периодически подвергаются пересмотру.

4. Контроль и  анализ состояния условий труда.

Контроль и анализ состояния условий труда систематически осуществляется на рабочих местах в следующем порядке:

- при ежедневном обходе  рабочих мест своего подразделения (ответственные на рабочих местах, выборочно ответственное лицо  по охране труда)

-    при обходе рабочих мест раз в квартал Генеральным директором предприятия.

О всех нарушениях и замечаниях ответственное лицо сообщает Генеральному директору предприятия для принятия мер по устранению нарушений и  привлечению к ответственности виновных.

5. Разработка мероприятий  по охране и улучшению условий  труда.

Мероприятия по охране труда разрабатываются ответственным лицом по охране труда на основе:

1.  Материалов анализа состояния условий труда на рабочих местах.

2.  Финансового плана предприятия.

3.  Данных по проверкам надзорных органов.

4.  Предложений комитета по охране труда предприятия.

Разработка мероприятий осуществляется под организационным и методическим руководством ответственного лица по охране труда.

Контроль за осуществлением мероприятий по охране труда осуществляет Генеральный директор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Основные права потребителей.

    • на качество;
    • на безопасность;
    • на информацию ;
    • на возмещение ущерба.

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав, с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто.

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 

9.Система электронной коммерции

Электронная коммерция или e-commerce – это бизнес в интернете. В наше время развития информационных технологий предприниматели и организации всё чаще стремятся к созданию своих сайтов и интернет-магазинов. То есть электронная коммерция сейчас переживает подъем почти во всех сферах торговли.

 В электронной  коммерции участвуют те же  лица, что и в реальном бизнесе:

 Продавец, он же владелец  бизнеса, выставляет на продажу  свои товары в интернете 

 Покупатель выбирает  нужный ему товар и оплачивает  наиболее удобным ему способом 

 Существенными отличиями от реального бизнеса являются:

 Оплата продукции через  интернет. В настоящее время существует  очень много простых и удобных  способов оплатить интернет покупку 

 Ознакомление с товаром  онлайн на каком-либо интернет  ресурсе

Виды электронной коммерции

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

В задачи B2B систем также входит:

    • Организация взаимодействия между предприятиями — быстро и удобно.
    • Построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами.
    • Координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

B2B-системы различаются  по набору предлагаемых функций:

    • Корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.
    • Интернет-магазин — предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.
    • Служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.
    • Информационный сайт — предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.
    • Брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.
    • Электронные торговые площадки (ЭТП): предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг.
    • Профессиональные b2b-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов, работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий