Организационная и производственная структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследовании: изучить вопросы организационной и производственной структуры.
При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по теме;
- представить структурно-функциональную схему организации;
- определить роль элементов управленческих цепей организации;
- определить взаимодействие элементов управленческих цепей организации;
- выработать предложения по повышению эффективности управления рассматриваемой организации.
Предмет данного исследования – организационная и производственная структура.

Вложенные файлы: 1 файл

Арт-отель.docx

— 110.36 Кб (Скачать файл)

В стоимость номера входит НДС, местные телефонные переговоры. Завтрак «Шведский стол» 230р., включая НДС, оплачивается отдельно.

За проживание ребенка в возрасте до 12 лет без предоставления места  плата не взимается. При предоставлении ребенку до 12 лет основного места, а также при проживании с родителями двух и более детей взимается  плата согласно прейскуранту.

Гостиница не взимает плату за бронирование номера.  
Для групповых и массовых заездов действует система скидок.

 

Таблица 1

Цены на размещение в гостинице  «Арт-отель»

Категория номера

1 взрослый

2 взрослых

Апартаменты

5600-5900

6260-6500

Люкс (двухкомнатный номер) 

4800

5440

Полулюкс (двухкомнатный номер) 

3800

4400

Полулюкс (однокомнатный номер)

3800

4400

Студия (одноместный номер) 

3360

3940

Одноместный улучшенный номер

2660

3210

Одноместный номер

2200

2640

Двухместный номер

2660

3120


 

Расчетный час - 12.00. Время заезда в гостиницу с 14.00 текущих суток. 
Гарантированное заселение с 0.00 до 8.00 текущих суток оплачивается в размере 50% от суточной стоимости номера и производится по предварительной брони. При не заезде в указанную в брони дату взимается плата за фактический простой номера или места, но не более чем за сутки.

Аннуляцию заявки на бронирование необходимо присылать не менее чем за сутки  до заезда, только в письменном виде по факсу или электронной почте.

 

2.1. Организационная  структура гостиницы «Арт-Отель»

Организационная структура гостиницы  «Арт-отель» является линейно-функциональной, представлена на рис. 8.
















 

 

Рис. 1. Организационная структура  гостиницы «Арт-отель»

 

Директор гостиницы «Арт-отель» является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

2.2. Назначение отделов  и их взаимодействие

Все отделы гостиницы можно условно разделить на две большие группы: Лицо Отеля (Front of the House) — отделы, сотрудники которых непосредственно заняты обслуживанием гостей (служба приема и размещения, ресторанные службы, бар и т. д.) и остальные отделы — отделы, сотрудники которых не имеют прямого контакта с клиентами (расчетная часть, отдел кадров, инженерно-техническая служба и т. д.). В процентном соотношении доля сотрудников Front of the House составляет приблизительно 34 % общего количества сотрудников отеля. На долю остальных сотрудников падает соответственно около 66 %.

По финансовому признаку службы отеля подразделяются на центры прибыли (служба приема и размещения, ресторан, бар, кафе) и центры поддержки (бухгалтерия, секретариат, отдел обучения, рекламный отдел).

Служба управления номерным фондом. Эта служба самая крупная по числу сотрудников. В ней трудится 50 % и более всего штата сотрудников отеля.

Службу приема и  размещения возглавляет руководитель (Front Office Manager). В его подчинении руководителя этой службы находится персонал стойки приема и размещения (Reception = Front Desk), специалисты отдела бронирования (Reservation Department). Сотрудники службы приема и размещения решают вопросы бронирования номеров, приема гостей, их регистрации и размещения по номерам. Персонал этой службы первым встречает гостей, постоянно находится в контакте с ними и последним из служб провожает гостей отеля.

Хозяйственная служба. Можно встретить и другие названия данного подразделения, такие, например, как: поэтажная служба, служба горничных, служба гостиничного хозяйства, служба хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы, служба эксплуатации.

Назначение данного подразделения — обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. Ни одна гостиница не может существовать без данной службы. Эту службу возглавляет руководитель хозяйственной службы.

Административная  служба. Данная служба  включает в себя секретариат (Executive office), расчетную часть (Controlling Department = Accounting Department), отдел кадров (Human Resources Department = Personal Department).

Бухгалтерия решает все финансовые вопросы. В своем составе данное подразделение имеет главного бухгалтера (Controller), заместителя главного бухгалтера (Assistant Controller). В задачи бухгалтерии входит:

- обработка платежных документов, поступающих из службы приема и размещения и связанных с приемом оплаты за проживание и дополнительные платные услуги;

- ведение всей финансовой документациию, поступающую из службы организации питания;

- расчеты, связанные с начислениями заработной платы сотрудникам отеля.

Служба организации  питания. Данная служба осуществляет:

- обслуживание клиентов в ресторане гостиницы;

- отвечает за  приготовление пищи, хранение продуктов и напитков;

- за уборку помещений на кухне, мытье посуды;

- занмается приемом заказов и доставкой их в номера;

- контролем и пополнением продуктов и напитков в мини-барах;

-отвечает за организацию обслуживания в столовой для персонала.

Возглавляет службу организации питания менеджер (Food and Beverage Department Manager). В состав службы входят: шеф-повар (Head Chef), повара, метрдотели, официанты, бармены, персонал различных цехов на кухне, персонал рабочей столовой, уборщики.

Коммерческая служба. Данная служба занимается вопросами стратегии продаж, отвечает за заполняемость (загрузку) отеля, заключение корпоративных договоров, проводит исследование рынка, осуществляет информационно-рекламную деятельность отеля.

Инженерно-техническая  служба. Данная служба следит за исправностью всего инженерно-технического оборудования гостиницы:

- санитарно-технического (водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, мусоропровода);

- энергетического хозяйства;

- слаботочных устройств и автоматики;

- систем TV и связи;

- холодильного оборудования;

- компьютерной техники и т. д.

В состав данной службы входят: главный инженер (Chief Engineer), персонал службы текущего ремонта (плотник, электрик, сантехник).

Служба безопасности. Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.

Большая часть преступлений в отеле — это разного рода хищения. Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы (back of the house), которые непосредственно не контактируют с гостями. Разумеется, существуют клиенты, которые при отъезде упаковывают в свои чемоданы гостиничные полотенца и простыни, но их не так много, обычно гости довольствуются сувенирами в виде пепельниц. В случае краж полотенец или халатов стандартной практикой отелей является занесение таких гостей в черный список нежелательных клиентов. В эти списки заносят также профессиональных жалобщиков, которые провоцируют конфликт с персоналом с последующим предъявлением гостинице крупного иска о возмещении ущерба.

Главная задача службы безопасности — не расследование  совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в  виду, учитывая то обстоятельство, что  сотрудники службы безопасности в отличие  от полиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они  не имеют право допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.

Выводы:

  1. Ни одну службу в отеле нельзя выделить как главную, основную. Абсолютно все службы одинаково нужны и важны.
  2. Каждая служба вносит свой вклад в общее дело, и успех гостиничного предприятия зависит от согласованности и слаженности работы огромного количества сотрудников разных служб, подразделений и отделов.
  3. Для качественного обслуживания клиентов требуется тесная взаимосвязь и сотрудничество между всеми службами отеля.
  4. Только тесная работа элементов управления гостиницы и ее производство принесет успех.

Рекомендации:

В ходе исследования было замечено, что в гостинице «Арт-Отель» некоторые сотрудники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы. Они интерпретируют их так, как им это представляется. Для того, чтобы устранить эту проблему необходимо ставить перед работниками более четкие задачи. Этим должен заниматься руководитель, которому подчинено подразделение.

Также проблемы возникают  из-за несогласованности действий сотрудников. Взаимное согласование обеспечивает эффективность труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. При взаимном согласовании контроль над процессом труда, включая планирование, выбор способов действий, распределение обязанностей, корректировку, осуществляется самими работниками.

Необходимо  устраивать собрания. В ходе обсуждения должны учитываться  и личные предпочтения, и групповые  интересы, и задачи организации. На основе этих обсуждений будут приниматься  согласованные решения. На таких  собраниях, каждый может высказать  свое мнение по принимаемому решению, но никто не может принимать его  самостоятельно, не учитывая мнения своих  коллег.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Охарактеризовать структуру  организации можно с позиций  её сложности, степени централизации, формализации и конфигурации организации. С точки зрения сложности необходимо отмечать дифференциацию и интеграцию организации. При этом дифференциация может быть как вертикальной, так  и горизонтальной.

Рассмотрев и проанализировав  виды организационных структур, можно  подытожить, что линейные структуры и их модификации эффективны лишь в весьма ограниченном количестве случаев функционирования организации, в частности при наличии простых целей и неизменной внешней среды. Функциональная структура хотя и позволяет осуществлять руководство организационными процессами с включением наибольшего числа компетентных специалистов-руководителей, профессионалов в узких областях знания и деятельности, но она практически не применяется в современных организациях из-за своей неэффективности в виду минимального синергизма. Линейно-функциональная структура в настоящее время применяется в подавляющем большинстве организаций, но не лишена недостатков в виду сложности для руководителя. Матричные структуры, при всех недостатках в виде сложной координации и управления все более часто применяются в современных организациях самых различных типов благодаря их адаптируемости к изменениям внешней среды.

В работе решены следующие задачи:

- Изучена литература по теме;

- Рассмотрена организационная структура фирмы;

- Рассмотрена деятельность подразделений фирмы, 

 

Список использованной литературы:

  1. Мумладзе Р.Г., Менеджмент: Учебное пособие, М.: Палеотип – 2008, - 176 с. 
  2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях, учебно-методическое пособие, М., 2006. - 156 с
  3. Пригожин А.И., Методы развития организаций, М.: МЦФЭР, 2006 – 201 с.
  4. Основы менеджмента. Режим доступа:

Информация о работе Организационная и производственная структура