Менеджер и его основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».

Содержание

Теоретические основы функций менеджера.
Менеджер, как объект теоретического анализа.
Характеристика функций менеджера.
Анализ основных функций менеджера ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Краткая характеристика Набережночелнинского строительного колледжа.
Изучение и анализ функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Факторы снижающие эффективность деятельности менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Рекомендации по совершенствованию функций менеджера.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ТУ.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

По данным наблюдений, на неэффективные затраты рабочего времени (простои) приходится четвертая часть рабочего дня. Поэтому для предприятия выгоднее разрешить персоналу уходить с работы досрочно, чем платить ему за простои.

 

Заключение

Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в  условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

В проделанной работе были освещены следующие основные управленческие функции, которые выполняет менеджер:

·  планирование,

·  мотивация,

·  контроль деятельности подчиненных  и организации в целом.

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив  знает, что свой труд он получит достойное  вознаграждение, то он в целом будет  работать эффективно. Функции контроля и анализа очень тесно взаимосвязаны  между собой и должны реализовываться на достаточно приемлемом уровне

Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и  распоряжений. Это один из важнейших  факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все  виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими  контактами. Это предполагает хорошее  знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его  личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность. Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль. Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.

Современный менеджмент переживает настоящую  революцию. Традиционные подходы к  управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

Для того чтобы соответствовать  требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно  повышать свою квалификацию, уровень  компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с  сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей  отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.

Обычно менеджер независим от собственности  на капитал организации, в которой  он работает. Деятельность менеджера заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

В заключение можно сказать, что  современный менеджер - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

Менеджер - это член организации, способный  занять в ней должное место  и готовый взять на себя ответственность  и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий  принятые нормы поведения.

  
Список использованной литературы

1. И.Н. Герчикова, Менеджмент .

2. Э.А.Смирнов, Основы теории организации. 1998г., 357 стр.

3. Н. И. Кабушкин, Основы менеджмента. 2009 г., 336 стр. 11е издание.

4. М. Мескон, Основы менеджмента. 672 стр. 3е издание.

5. Г.Я. Гольдштейн, Основы менеджмент. 2003г.

6. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов Менеджмент. 2007. - 309 с.

7. Г.Б. Максименко Менеджмент. Учебное пособие  2007г. - 467 с.

8. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент, учебник для вузов, 2006, с. 54.

Интернет источники:

  1. www.hr-portal.ru
  2. http://www.managment.aaanet.ru

Информация о работе Менеджер и его основные функции