Менеджер и его основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».

Содержание

Теоретические основы функций менеджера.
Менеджер, как объект теоретического анализа.
Характеристика функций менеджера.
Анализ основных функций менеджера ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Краткая характеристика Набережночелнинского строительного колледжа.
Изучение и анализ функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Факторы снижающие эффективность деятельности менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Рекомендации по совершенствованию функций менеджера.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ТУ.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

  1. Теоретические основы функций менеджера.
    1. Менеджер, как объект теоретического анализа.
    2. Характеристика функций менеджера.
  2. Анализ основных функций менеджера ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
    1. Краткая характеристика Набережночелнинского строительного колледжа.
    2. Изучение и анализ функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
    3. Факторы снижающие эффективность деятельности менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
  3. Разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
    1. Рекомендации по совершенствованию функций менеджера.
  4. Заключение.
  5. Список использованной литературы.

 

 

Введение

С развитием  рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Прежде чем  говорить о менеджере и его  функциях, надо ввести понятие «менеджмента». По работам Н. И. Кабушкина этот термин произошел от американского management– управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

 Это понятие  более узкое и применяется  лишь к управлению социально-экономическими  процессами на уровне фирмы,  действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его  стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

 Если немного  раскрыть определение «менеджмента», то автор увидит, что в него входит:

  1. изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
  2. производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
  3. управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.

Актуальность темы обусловлена тем, что показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь, высокого уровня в управлении надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».

Для достижения данной цели необходимо:

  • рассмотреть теоретические аспекты функций менеджера.
  • проанализировать основные функции менеджера ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
  • разработать рекомендации по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».

Структура курсовой работы:

Введение, три раздела: 1. Теоретические основы функций менеджера; 2. Анализ основных функций менеджера ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж»; 3. Разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж», заключения, список использованной литературы.

 

1.Теоретические основы функций менеджера

1.1 Менеджер, как объект теоретического анализа

Работа руководителя сложна и содержит множество характеристик. Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру  навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные, социальные (гуманитарные, в области человековедения) и технические. Хотя пропорции варьируются в зависимости от уровня управления, основными навыками должны в совершенстве владеть все без исключения менеджеры. организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.

Социальные  навыки - это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. В современном мире именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».

Технические навыки - это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.).

Уровни и специфические виды менеджмента - общий (бизнес-администрирование), стратегический, финансовый, операционный,  инновационный, проектный,  исследовательский, логистический (управление запасами), менеджмент знаний и др.

Приведем наиболее часто упоминаемые навыки эффективного менеджера.

1. Вербальная коммуникация (в том числе умение устно и письменно выражать свои мысли и слушать других).

2. Умение управлять временем и стрессом.

3. Способность принимать решения.

4. Выявление, определение и решение проблем.

5. Стимулирование и влияние на других лиц.

6. Делегирование полномочий.

7. Постановка целей и формулирование видения будущего организации.

8. Самоанализ.

9. Создание команды.

10.Управление  конфликтами.

В наши дни лучшие менеджеры отказываются от командных  методов и жесткого контроля, чтобы  преодолеть неопределенность и создать организации, способные действовать быстро, проявлять гибкость, адаптивность и ориентацию на взаимоотношения.

Руководство распределяется по всей организации и менеджеры  наделяют полномочиями других, чтобы  они получали доходы от своих идей и талантов. Модель контроля подчиненных со стороны менеджеров более не применима в рабочей среде, где интеллект сотрудников имеет больший вес чем физические активы. Менеджерам, в чьем ведении находятся рассредоточенные в разных местах сотрудники, необходимо использовать новый подход к лидерству, в рамках которого больше внимания уделяется не приказам и контролю, а менторству, определению направления деятельности и оказанию поддержки.

Для современного менеджера очень важны навыки создания команды. Команды сотрудников, непосредственно работающие с потребителями, рассматриваются как фундамент организации. Вместо руководства отделами многие менеджеры действуй ют как лидеры команд, работающих над постоянно изменяющимися временными проектами. Некоторые из проектов функционируют постоянно, обслуживая крупных клиентов или сосредоточив деятельность на специфичных рынках; другие создаются для реализации краткосрочных проектов или решения текущих проблем. Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Очередной группой  качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые  качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем. Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Нужно иметь  в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего  универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Таким образом, менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

 

1.2 Характеристика  функций менеджера

Анализ работ  Н.И. Кабушкина, Г. Я. Гольдштейна, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури выделили основные функции менеджера: планирование, мотивация, контроль.

По сути в  процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать её члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Стратегическое  планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише. [3, c.65]

На среднем  уровне управления занимаются тактическим  планированием, т.е определяются промежуточные  цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь в том, что если в организации, к примеру, три начальника различных подразделений, то каждый из них должен координировать или интегрировать свою деятельность с другими. И это должно быть отражено в плане. Поэтому их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том, что бы в основу планирования положить идеи, которые были рождены при стратегическом планировании. [3,c.65]

Планирование  осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это- основа основ планирования в оперативных планах стандарты деятельности, описания работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Информация о работе Менеджер и его основные функции