Информационная система предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:08, лекция

Краткое описание

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 4 Информационная система предприятия.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Интерактивные системы, сделавшие управленцев  всех уровней непосредственными пользователями вычислительных систем, привели и к новому пониманию проблемы адаптации. Глубинные причины были прежними — смещение соотношения между формализованным и неформализованным в сторону формализации процесса управления. Основная сложность заключалась в том, что формализация затронула не только типовые, но и уникальные функциональности в системе управления предприятием.

Развитие  методов и средств адаптации  базовых систем направлено на достижение следующих целей:

• повышение уровня автоматизации проектирования и внедрения систем;

  • обеспечение непрерывного управления конфигурацией и параметрами системы на всех стадиях ее жизненного цикла;
  • сокращение сроков внесения изменений в конфигурацию и параметры системы по мере модернизации производственного процесса и управления;
  • совмещение типовых решений, проверенных практикой, с решениями, зависящими от конкретных условий предприятия.

Современный подход к классификации прикладных систем

Как известно, автоматизированные системы управления (АСУ) могут быть классифицированы по различным другим признакам.

По  типу производства:

  • АСУ дискретным производством,
  • АСУ непрерывным производством,
  • АСУ дискретно-непрерывным производством. 
    По уровню исполнения:
  • АСУ цехом,
  • производством,
  • отраслью.

По назначению.

Примерами классификации  систем по назначению могут служить АСУ военного назначения, экономические системы, информационно-поисковые системы и т. п.

По  областям деятельности.

Например, медицинские  системы, экологические системы, системы  для ТЭК и др.

Жизненный цикл Информационной Системы

В общем случае под термином жизненный цикл системы ( System Life Cycle ) понимается определенная эволюция, период времени и совокупность работ, меняющих состояние системы от появления замысла и начала ее разработки до окончания эксплуатации. Обычно разбивается на отдельные стадии — анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии ЖЦ системы могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с необходимостью ее адаптации к тем изменениям, которые возникают в предметной области системы.

Понятие ЖЦ системы  позволяет определить понятие жизненный  цикл ИС (ЖЦ ИС) - это модель создания и использования (эволюция) ИС, отражающая ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном комплексе средств создания и обмена информацией, и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.

ЖЦ ИС - это  период времени и совокупность работ, от момента возникновения и обоснования необходимости создания до момента нецелесообразности дальнейшей ее эксплуатации, т.е. это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния ИС, меняющих состояние системы, от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств автоматизации ИС. Обычно разбивается на отдельные стадии - анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии жизненного цикла системы могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с необходимостью ее адаптации к тем изменениям, которые возникают в предметной области системы. Такой цикл проходят все технические, технологические и иные информационные системы и в каждом случае они должны быть экономически обоснованы и привязаны к конкретным условиям производства.

Опыт создания и использования стандартных  моделей ИС позволяет условно  выделить следующие основные этапы жизненного цикла:

стратегическое  планирование;

анализ требований и разработка спецификаций требований к ИС (в форме целей и стратегии), определение того, что должна делать система. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы;

разработка  методики проектирования (предварительного и детального) ИС в целом и ее компонент. Определение того, как  система будет делать то, что она  должна делать. Проектирование это  спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;

разработка - создание функциональных компонентов  и подсистем по отдельности, соединение подсистем в единое целое. Разработка включает в себя все работы по созданию определенной продукции и ее компонент в соответствии с заданными требованиями. В разработку входит, например, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д.

аттестационное  тестирование на соответствие требованиям  и отладка;

внедрение - установка  и ввод системы в действие;

эксплуатация (использование) - - работы по подготовке к внедрению компонентов ИС в  эксплуатацию К основным направлениям деятельности следует отнести :

конфигурирование  базы данных;

конфигурирование  рабочих мест пользователей;

обеспечение эксплуатационной документацией;

проведение  обучения персонала;

локализация проблем и устранение причин их возникновения;

модификация ИС в рамках установленного регламента;

подготовка  предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.

сопровождение ИС - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии  заказчика

Каждый процесс  характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы.

На каждом этапе жизненного цикла порождается определенный набор технических решений и отражающих их документов, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, принятые на предыдущем этапе.

Вопросы по теме.

Системы Автоматизации  Технологических Процессов (АСУТП) и управления конвеерами и станками это:

- информационно-справочные, - информационно-советующие, - информационно-управляющие.

1 http://www.itstan.ru/

2http://www.kuprava.ru/

3 Баронов В.В. и др. Автоматизация управлением предприятия. - М.: Инфра-М, 2006. - 239с.- (Серия “Секреты менеджмента”).

 


Информация о работе Информационная система предприятия