Глобальная цель и цели функционирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:32, контрольная работа

Краткое описание

Глобальная цель предприятия - четко выраженная причина его существования - представляет его миссию. Цели вырабатываются для осуществления именно этой миссии. Последняя детализирует статус предприятия, обеспечивает основное направление и ориентиры для определения целей, стратегических подходов на различных организационных уровнях. [1]
Каждая организация осуществляет некую деятельность, стремится к некой глобальной цели (выполняет некую миссию): производит автомобили, предоставляет кредиты, оказывает услуги и т.д. Со временем некоторые управляющие могут потерять интерес к исполнению миссии компании либо сама она в изменившихся условиях рынка утрачивает актуальность.

Содержание

1. Глобальная цель и цели функционирования организации. 3
2. Процесс управления и его характеристики 6
3. Задача. 11
4. Тест. 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант №15.docx

— 40.26 Кб (Скачать файл)

- Технику управления - орудия  и средства труда, которые предназначены  для выполнения информационных  преобразований в процессе управления. Техника управления может условно  делиться на три группы: материальные  носители информации, средства преобразования  информации, средства оснащения  (оборудование, помещения, сооружения  и средства для создания нормальных  условий труда).

К носителям информации можно  отнести как непосредственно  доступные человеку, так и носители, используемые техническими средствами (бумажные, магнитные носители, используемые на базе лазерной и цифровой техники  и т.п.).

К средствам преобразования информации относятся средства механического  и логического преобразования информации, а также универсальные комплексы (АСУ, технические комплексы организационной  техники, локальные, корпоративные  информационные сети и т.д.). [5]

 

    1. Задача. Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере вашей организации).

Группа - это относительно обособленное объединение нескольких людей, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

Формальные группы создаются  для осуществления производственной деятельности в соответствии с выбранной  стратегией по воле руководителей организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формальную структуру, позицию  внутри группы, их задачи и функции  описаны и формально закреплены в соответствующих документах. Эти  группы могут быть созданы как  на постоянной, так и временной  основе.

В организации существует три основных типа групп: группы руководителей, рабочие группы и общественные организации.

Неформальные группы образуются членами организации, часто спонтанно, в соответствии с их взаимными  симпатиями, общностью интересов, увлечениями, привычками и т. п. На большинстве  предприятий существует множество  неформальных групп. Их может быть столько, сколько основ для общения. Благодаря  формальной структуре люди взаимодействуют  друг с другом на протяжении многих лет.

Естественным результатом  общения является спонтанное возникновение  неформальных групп.

Обычно эти группы имеют  явно или неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы оказывают существенное влияние  на поведение членов группы, порою  даже большее, чем формальные. [7]

В «Кондитерском доме «Иона» образована формальная группа во главе  с руководителем, который ставит перед подчиненными определенные задачи и контролирует их выполнение.

Неформальная группа в  «КД «Иона» состоит из 6 – 7 человек. Их интересы, как  группы, не касаются рабочих моментов, а сходятся только в вопросах проведения досуга.

 

Тест.

Определяющий принцип линейной структуры управления:

    1. Единоначалие.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Глобальная цель. - Электрон. дан. – 2010. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id582444p1.html
    2. Горелик Семен, Миссия - основополагающий регламент компании. - Электрон. дан. – 2011. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.md-management.ru/articles/html/article32892.html
    3. Основы менеджмента. - Электрон. дан. – 2009. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://college.ru/economics/part2/21.htm
    4. Предприятие в условиях рыночной экономики. - Электрон. дан. – 2010. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m203/1_1.htm
    5. Содержание, основные характеристики процесса управления. - Электрон. дан. – 2007. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://glptf.ru/soderzhanie_osnovnye_harakteristiki_processa_upravlenij-3.html
    6. Сущность предприятия и цели его функционирования. - Электрон. дан. – 2010. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://ugolok-studenta.ru/sushhnost-predprijatija-i-celi-ego-funkcionirovanija
    7. Формальные и неформальные группы в организации. - Электрон. дан. – 2009. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0048/

Информация о работе Глобальная цель и цели функционирования организации