Глобальная цель и цели функционирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:32, контрольная работа

Краткое описание

Глобальная цель предприятия - четко выраженная причина его существования - представляет его миссию. Цели вырабатываются для осуществления именно этой миссии. Последняя детализирует статус предприятия, обеспечивает основное направление и ориентиры для определения целей, стратегических подходов на различных организационных уровнях. [1]
Каждая организация осуществляет некую деятельность, стремится к некой глобальной цели (выполняет некую миссию): производит автомобили, предоставляет кредиты, оказывает услуги и т.д. Со временем некоторые управляющие могут потерять интерес к исполнению миссии компании либо сама она в изменившихся условиях рынка утрачивает актуальность.

Содержание

1. Глобальная цель и цели функционирования организации. 3
2. Процесс управления и его характеристики 6
3. Задача. 11
4. Тест. 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант №15.docx

— 40.26 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Глобальная цель и цели функционирования организации. 3

2. Процесс управления и его характеристики 6

3. Задача. 11

4. Тест. 13

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 14

 

 

    1. Глобальная цель и цели функционирования организации.

Глобальная цель предприятия - четко выраженная причина его существования - представляет его миссию. Цели вырабатываются для осуществления именно этой миссии. Последняя детализирует статус предприятия, обеспечивает основное направление и ориентиры для определения целей, стратегических подходов на различных организационных уровнях. [1]

Каждая организация осуществляет некую деятельность, стремится к  некой глобальной цели (выполняет  некую миссию): производит автомобили, предоставляет кредиты, оказывает  услуги и т.д. Со временем некоторые  управляющие могут потерять интерес  к исполнению миссии компании либо сама она в изменившихся условиях рынка утрачивает актуальность. Миссия или глобальная цель компании может  утратить четкость, по мере того как  корпорация добавляет в свой бизнес-портфель новые виды продукции или выходит  на новые рынки. Если менеджеры осознают, что организация начинает отклоняться  от когда-то принятой миссии, необходимо начать поиск ее новой роли, а  значит, как говорит Питер Друкер, наступило время задуматься над  некоторыми основополагающими вопросами:

• Что представляет собой  ваш бизнес?

• Кто ваш клиент?

• Что представляет ценность для клиента?

• Чем будет ваш бизнес?

• Чем должен быть ваш  бизнес?

Преуспевающие корпорации постоянно  ставят перед собой эти вопросы  и старательно ищут на них ответ.

Другими словами, Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка.

Разработка (точнее конструирование) Миссии компании в рыночном микроокружении, как и все в инженерном деле, начитается с системы координат (рис.1).

Рис.1. Система координат  при разработке миссии.

Ось «НАДО» - отражает потребности рынка,

Ось «МОГУ» - определяет возможности компании (уникальность ресурсов и навык),

Ось «ХОЧУ» - представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

В такой системе координат  разработка Миссии представляет собой  задачу поиска компромисса между  потребностями рынка, с одной  стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

Вообще говоря, с учетом влияния на Миссию всей иерархии надсистем (государственное макроокружение, континентальные  сообщества, мировые рынки и т.д.) система координат будет в  общем случае N-мерной. Например, четвертая  ось - <МОЖНО> будет отражать политические, экономические, технологические и  социальные ограничения макроокружения компании. Однако их влияние, как правило, будет незначительным и до поры им можно пренебречь, сосредоточившись на наиболее существенных факторах рыночного  окружения. [2]

Некоторые руководители считают, что  главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Зачастую такая точка зрения отражается на качестве производимой продукции. В то же время, производство продукции без получения прибыли приведет к разорению предприятия. Поэтому две цели: прибыль и удовлетворение потребностей потребителей, - должны быть уравновешены. [4]

Различают следующие виды целей, которые зависят от стадии жизненного цикла предприятия:

  • Экономические:
  • - выживание в долгосрочной перспективе;
  • - получение прибыли;
  • - увеличение стоимости предприятия;
  • - увеличение доли рынка;
  • - повышение качества продукции;
  • - бережное отношение к окружающей среде;
  • - улучшение сервисного обслуживания.
  • Социальные:
  • - повышение доходов работников;
  • - социальная защищенность;
  • - удовлетворение от работы;
  • - социальная интеграция;
  • - развитие персонала.

На выбор целей предприятия  оказывают влияние, главным образом, факторы:

  • наличие и объем спроса на продукцию;
  • уровень рентабельности продукции;
  • капиталоемкость продукции;
  • наличие поставщиков (сырья, материала, топлива, комплектующих, оборудования);
  • наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции;
  • наличие квалифицированных кадров. [6]

 

    1. Процесс управления и его характеристики

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных  функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

  1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
  2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
  3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
  4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. [3]

Термин "процесс управления" характеризуется как течение  какого-то явления, последовательной смены  состояний, этапов, стадий развития и  совокупности последовательных действий для достижения результата.

Под процессом социального  управления можно понимать общее  выявления его функционирования как действие системы управления, как ход реализации управленческих функций. Другими словами, процесс  управления - это функционирование системы социального управления.

Процесс управления занимает в системе управления особое место. Если механизм управления характеризует  основополагающие, фундаментальные  категории системы управления, то процесс управления - реальная жизнь  системы.

В процессе управления действуют  и взаимодействуют элементы системы  управления, поэтому он означает постоянное возникновение качественно новых  признаков в системе управления. Процесс управления, по сравнению  с другими категориями системы  управления, имеет более творческий характер. Здесь больше субъективизма, труднее найти строгие правила  и принципы, а характер конкретной ситуации приобретает очень большое  значение.

Следовательно, процесс управления - это деятельность объединенных в  определенную структуру субъектов  и объектов управления, направленная на достижение поставленных целей управления путем реализации определенных функций  и применение соответствующих методов  и принципов управления.

Процесс управления имеет  три основные характеристики: содержательную, организационную и технологическую.

Содержательная характеристика (или содержание процесса управления) определяется характером проблем, решаемых и представляет собой совокупность стадий (операций), которые характеризуют  последовательность качественных изменений  работ в процессе управления. В  связи с этим различают:

- Методологический содержание  процесса управления, который предусматривает  выделение определенных закономерно  проходящих этапов и стадий, отражающих  специфические черты управленческой  деятельности. Исходя из этого,  процесс управления можно представить  как последовательность двух  основных состояний: первый - подготовка  и принятие управленческого решения;  второй - организация выполнения  управленческого решения;

- Функциональный смысл  - оказывается в масштабной последовательности  и реализации основных функций  управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование и  контроль;

- Экономическое содержание - воплощается в форме определения  экономических потребностей, оценке, распределении и использовании  ресурсов;

- Социальное содержание - определяется тем, что субъектом  и объектом социального управления  всегда является человек;

- Организационно-правовое  содержание процесса управления  проявляется в последовательности  использования организационных  рычагов воздействия: регламентирование,  нормирование, инструктирование, ответственность  по соответствующим правовым  закреплением;

- Информационное содержание - состоит в неразрывной связи  процесса управления и процессов  добычи, передачи и обработки  информации.

Организационная характеристика процесса управления охватывает ряд  моментов:

- Наличие характеристики  участников процесса управления  и определения порядка их взаимодействия;

- Определение процедуры  взаимодействия различных органов,  подразделений, конкретных исполнителей  в процессе управления путем  предсказания стандартных управленческих  действий. Перечень последних зависит  от содержания процесса управления, а также задач, поставленных  перед ним;

- Организация процесса  управления описывает его как  этапы и стадии процесса, изменяющихся  во времени, а также включает  анализ процесса управления как  процесса принятия и реализации  управленческого решения.

Технологическая характеристика процесса управления включает компоненты:

- Организацию системы  управленческой информации, которая  обладает совокупностью сведений  о состоянии объекта и субъекта  управления;

- Делопроизводство (документирование  и документооборот). В целях рационализации  потоков документированной информации (постановлений, приказов, распоряжений, решений, указаний, уставов, положений,  инструкций, актов, предписаний, протоколов, отчетов, сообщений, обращений и т.п.) их регламентируют путем определения получателя, отправителя и номенклатуры документов. Схема документирования связей должна соответствовать структуре органа управления и его внешним связям;

Процедуры, разрабатываемые  для всех основных видов управленческой деятельности: подготовке плана основных организационных мероприятий, проведение служебной совещания, оперативного совещания, коллегии, пресс-конференции  и тому подобное. Четко организованная технология процесса управления всегда предполагает наличие наборов различных  управленческих процедур;

Информация о работе Глобальная цель и цели функционирования организации