Внутрифирменные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть особенности внутрифирменной коммуникации, как одного из двигателей бизнеса компании. Проанализировав различные источники информации, выявить основные проблемы данного типа коммуникации и предложить пути их решения. Показать на конкретном примере деятельность функционирования коммуникаций внутри фирмы по нисходящей и и восходящей структуре.
Задачи работы:
1) показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации;
2) рассмотреть типологию и структуру в организации;
3) раскрыть содержание коммуникативного процесса и выявить препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
4) осветить пути улучшения системы коммуникаций в современной организации;
5) изучить результаты исследований различных видов коммуникаций, подвести некоторые их итоги.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Внутрифирменные коммуникации.docx

— 66.16 Кб (Скачать файл)

За 145 лет активной научно-производственной деятельности в сфере металлургии  и более 50 лет работы со специальными сталями ОАО «РУСПОЛИМЕТ» зарекомендовал себя как опытный и ответственный  производственник по обработке сложных  сплавов, немагнитных коррозионностойких сталей, углеродистых и легированных сталей, сплавов на основе никеля и  титана, медных и алюминиевых сплавов.

Компания  внедряет самые передовые мировые разработки, создаем собственные технологии, совершенствуем производственный процесс для того, чтобы, как и прежде, оставаться компетентным и надежным поставщиком. 
 В истории завода можно выделить пять этапов развития: в начале времен, первое кольцо (1866-1917); новый виток, кольцо перемен (1917-1941); в кольце, время побед (1941-1956), авиационное кольцо, точка отрыва  (1956-2005) и время сильных перемен (с 2005г).   

С 1866 с постройки первой домны берет свое начало история  Кулебакского металлургического завода. Войдя в 1872 году в состав "Общества Коломенского машиностроительного  завода" во главе с промышленниками  братьями Струве, Кулебакский горный завод стал одним из ведущих поставщиков  сортового и листового железа для нужд железнодорожного и морского министерств России.

К 1900 году на Кулебакском  горном заводе действовали 4 доменных, 9 сварочных, 4 мартеновских и 5 пудлинговых  печей, 5 прокатных станов, 8 паровых  молотов. На заводе работало 8000 рабочих. Сформирован полный производственный цикл.

С 1912 года и на весь период Первой мировой войны основной специализацией завода стало производство брони  для армии, шрапнельной заготовки  и металла для вагонов и  паровозов.

Во время и после  революционных событий, когда заводы Юга России и Юрала стояли, Кулебакский  завод продолжал плавить сталь  и катать бандажи.

В 1925 году был прокатан миллионный бандаж. В 1928 году завод переименован в Кулебакский металлургический завод. 40-е годы ознаменованы для  завода небывалым подъемом рационализаторского  движения. За один лишь 1931 год было внесено 145 предложений с общей экономией 93 тыс. рублей.

В 1936 году был выпущен  двухмиллионный бандаж. Первый миллион  был прокатан за 46 лет работы, на второй миллион понадобилось всего 11 лет.

В тяжелое для страны военное  время на Кулебакском металлургическом заводе отрабатывались заказы для танковой промышленности – бронелист, танковые башни, катки для гусениц, лазовые  и смотровые люки. В сжатые сроки  на заводе была разработана технология изготовления «балки носа» для танков Т-34. Эта сложная по профилю деталь повысила боеспособность этой машины. С проката погонных колец для  узла вращения башни танков Т-34 и  КВ началось производство сварных колец  на Кулебакском металлургическом заводе.

В 1946 году кулебакские металлурги первыми в стране разработали  технологию и освоили выпуск литых  якорных цепей для морского флота.

В середине 50-х годов на Кулебакском металлургическом заводе начали налаживать производство колец  для первых отечественных реактивных двигателей из новых авиационных  материалов. В 1966 году судьба 15-тысячного  коллектива завода была окончательно решена - завод был передан Министерству авиационной промышленности. На кулебакских  специалистов возложены обязательства  по полному обеспечению кольцевой  продукцией всех серийных моторостроительных заводов страны. Совместно с институтами  НИАТ, ВИЛС, ВИАМ, Гипрониавиапром, ВНИИМетмаш специалистами завода были разработаны  принципиально новые технологии и создан комплекс технологического оборудования для изготовления сварных  колец из листовых материалов. Эти  технологии на много лет опередили  западных коллег по производству колец. Кулебакские разработки защищены более  чем 20 авторскими свидетельствами и  патентами в зарубежных странах.

К середине 80-х годов на заводе создан самый современный  в мире кольцепрокатный цех для  экономичного изготовления колец роторных и тяжело нагруженных статорных  деталей. В конце 1986 на оборудовании компании "Баннинг" были прокатаны  первые кольца. Завод окончательно занял лидирующие позиции в производстве колец авиакосмического назначения.

В 2005 году на завод пришла новая управленческая команда. ОАО  «Кулебакский металлургический завод» и ЗАО «Кулебакский кольцепрокатый завод» объединены под новый бренд «Русполимет». Сегодня это современное, многопрофильное металлургическое и металлообрабатывающее предприятие – головной поставщик металлургических полуфабрикатов авиакосмического назначения. Продукция завода широко известна как в России, так и за рубежом. Русполимет осваивает новые возможности производства и поставок продукции, расширяет и укрепляет сотрудничество с партнерами и потребителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Внутренние  коммуникации организации

 

В процессах коммуникации в компании участвуют работники  аппарата управления. Это является жизненно важным связующим звеном между  руководителем и организацией, между  организацией и внешней средой, потому что в повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных  доступных источников - вышестоящих  руководителей, подчиненных, руководителей  того же уровня, заказчиков, поставщиков, СМИ и т.д. Ведь если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что  они не сумеют работать вместе, формулировать  цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий  из взаимозависимых шагов. Поэтому  для успешной работы компании ОАО «Русполимет» необходимы эффективные коммуникации.

Общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха компании. Так, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет как одну из самых сложных проблем в организациях. Таким образом, эти опросы показали, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем.

Внутренние коммуникации в организации осуществляются вертикально  и горизонтально. Вертикальные коммуникации осуществляются как от начальства к  подчиненным, так и в форме  обратной связи - от сотрудников к  начальству.

Итак, коммуникации по нисходящей осуществляются следующим образом: аппарат управления издает руководящие  документы, которые доставляются подчиненным  уровням и сообщают о текущих  задачах, рекомендуемых процедурах посредством информационных писем  и бюллетеней, нормативных документов, приказов, распоряжений в письменной и устной форме, отчетов, предложений  и объяснительных записок. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию  оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство  узнает о текущих или назревающих  проблемах и предлагает возможные  варианты исправления положения  дел Также, сюда входит отчетная документация от подразделений, от компаний, входящих в главную группу, различные сводки об экономическом состоянии региональных компаний, а также различного рода прошения и награды.

Последняя управленческая инновация  в коммуникациях по восходящей в ОАО «Русполимет» - это создание групп из рабочих, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей.

В дополнение к обмену информацией  по нисходящей и восходящей компания нуждается в горизонтальных коммуникациях. Так как компания состоит из множества  подразделений, то обмен информацией  между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство добивается, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая компанию в нужном направлении. Региональные управляющие сбытом периодически встречаются для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. Ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исследовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции. Также сотрудники компании общаются посредством телефона и электронной почты (e-mail).

На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные  продукты, поэтому чрезвычайно важно  через проектно-исследовательский  отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет  компании сохранять близость к потребителю  и продолжать эффективно удовлетворять  его запросы. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются  в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников компании.

Для сотрудников компании «Русполимет» проводятся специальные тренинги, семинары, встречи и конференции. Благодаря этому сотрудники имеют возможность получить новые знания, пообщаться с коллегами из других городов и обменяться профессиональным опытом.

Наиболее важным компонентом  коммуникаций в организации являются отношения между руководителем  и подчиненными. Эти отношения  составляют основную часть коммуникативной  деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется  между управляющими и управляемыми. В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненными имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Сотрудники компании являются основой потенциала ОАО «Русполимет». На сегодняшний день персонал насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах [24]. Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания, в компании существует политика управления персоналом. Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «Русполимет» имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.

Коммуникации в данной компании осуществляются как формально, так и неформально.

Формальные коммуникации также имеют важное значение в деятельности ОАО «Русполимет». Они отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций.

Такие коммуникации существуют в виде письменного сообщения  на бумажных, электронных носителях, с помощью факса и телефона. К ним относятся: инструкции, приказы, поощрения, санкции, распоряжения, доски  объявлений, на которых размещается  оперативная информация, поздравления с праздниками, вывешиваются фото лучших сотрудников.

Данные коммуникации имеют  определенные преимущества, так как  могут быть сохранены как записи и источники ссылок; они часто  более тщательно сформулированы, чем устные сообщения, и иногда экономят и время и деньги. Такие коммуникации используются для осуществления  огромного объема бумажной работы при  заключении сделок и соглашений, изложения  организационных схем и правил, составления  уставов группы компаний ОАО «Русполимет» и других юридических документов, для публикации бюллетеней, меморандумов, составления контрактов и рекламаций, рекламы и сообщений печати, изложения курса деятельности, делегирования полномочий, описания должностей и многих других вещей. Такие коммуникации сохраняют документы в юридических целях.

Неформальные коммуникации возникают в процессе общения  работников ОАО «Русполимет» по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Данные коммуникации, не зафиксированы ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Они играют важную роль в деятельности сотрудников, определяют социально-психологическую атмосферу работы. Сотрудники общаются друг с другом посредством ICQ, а так же непосредственно беседуя. Такие коммуникации способствуют быстрому и полному обмену информации. Сюда относятся инструкции, поздравления, деловое общение, поощрения, выговоры, а также слухи. Но они никак усложняют работу данной организации, не искажают информацию, полученную от аппарата управления.

Итак, Компания «Русполимет» демонстрирует социально-ответственное ведение бизнеса: она конструктивно взаимодействует с заинтересованными сторонами; умеет вести диалог с властью в территориях присутствия, представителями общественности; социальная политика компании встроена в общую стратегию развития бизнеса компании. Благодаря тому, что компания внедрила в свою деловую практику принципы ответственного ведения бизнеса, она обладает дополнительным запасом прочности, в том числе на данный момент в условиях экономического кризиса. Все большее значение с точки зрения устойчивости компаний и доверия к ней со стороны внешнего окружения приобретают такие характеристики деятельности, как стандарты корпоративной культуры, качество управления, эффективность расходов по всем ключевым направлениям реализуемой корпоративной политики.

Высокий профессионализм, налаженные коммуникации, новаторство, развитая корпоративная  культура, забота о молодых специалистах, активная социальная политика - все  это обеспечивает гарантированный успех компании «Русполимет» во всех ее делах и начинаниях.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Внутрифирменные коммуникации