Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая ставит своей целью изучить факторы внутренней и внешней среды организации, дать их подробный анализ.
Цель предусматривает решение следующих задач:
1) Охарактеризовать факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.
2) Выделить факторы внутренней среды организации.
3) Рассмотреть SWOT-матрицу как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
4) Провести анализ внешней и внутренней среды, воздействующей на ООО "Кижмола".

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы внутренней и внешней среды организации…………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и структура среды организации………………………………………..6
1.2. Факторы внутренней среды организации………………………………………..7
1.3. Факторы внешней среды организации…………………………………………...9
1.4. SWOT-матрица как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации……………………………………………………………………15
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО "Кижмола"…..17
3. Анализ основных производственных и экономических показателей ООО «Кижмола»…………………………………………………………………………….19
3.1. Внутренняя среда организации…………………………………………………26
3.2. Внешняя среда организации…………………………………………………….29
3.3. SWOT-анализ ООО «Кижмола»…………………………………………………32
3.4. Возможные пути совершенствования ООО «Кижмола»……………………...36
Заключение…………………………………………………………………………….38
Библиографический список ………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 122.16 Кб (Скачать файл)

фактор политической стабильности. Национальные конфликты, деятельность

террористических организаций  или нестабильные политические режимы - это условия, препятствующие развитию нормальной деятельности. [11, с.143]

1.4. SWOT-матрица как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе  организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие  новые возможности могут открыться  для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует  внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в  себе внешняя среда. Сильные и  слабые стороны внутренней среды  организации в такой же мере, как  угрозы и возможности, определяют условия  успешного существования

организации. [5, c.88]

Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила-strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и  угрозы-threat) является

широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение

внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала

выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее-

установление цепочек  связей между ними, которые в дальнейшем могут быть

использованы для формулирования стратегии организации. Сначала, с  учетом

конкретной ситуации, в  которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных  сторон, а также список угроз и  возможностей. После того как составлен  конкретный список слабых и сильных  сторон организации, а также угроз  и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для

установления этих связей составляется матрица - SWOT, которая  имеет

следующий вид:

 

Возможности

1.

2.

Угрозы

1.

2.

Сильные стороны

1.

2.

Поле «Сила и Возможности»

Поле «Сила и Угрозы»

Слабые стороны

1.

2.

Поле «Слабость и Возможности»

Поле «Слабость и Угрозы


 

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в  которые

соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа  сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также  выделяется два раздела (возможности  и угрозы), в которые вносятся все выявленные

возможности и угрозы. На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей

исследователь должен рассмотреть  все возможные парные комбинации и

выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии  поведения

организации. [3, с. 198-200]

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая организационно-экономическая  характеристика ООО "Кижмола"

Торговое предприятие "Кижмола", организационно-правовая форма-

Общество с ограниченной ответственностью, образовано в результате внесения

личных денежных вкладов. Предприятие зарегистрировано Постановлением

главы Администрации Ленского района Архангельской области от 27 января 1995 года.

Общество является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в любых финансово - кредитных  учреждениях банка, печать со своим

наименованием. Общество вправе:

•от своего имени заключать договоры;

•приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности;

•быть истцом и ответчиком в Арбитражном народном суде;

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах

определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта,

установления цены, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Организация сосредоточена  на создании определенных товаров и  услуг,

поэтому ее главной целью  является рентабельность (прибыльность) и

производительность.

Основными задачами Общества является удовлетворение общественных

потребностей населения  в товарах и услугах, реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов участников.

В целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами ООО

"Кижмола" на договорной  основе осуществляет следующие  виды деятельности:

• предоставление широкого перечня услуг населению.

• оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами народного потребления за рубли, свободно конвертируемую валюту.

• организация производства и реализация продукции общественного питания в случае рентабельности данных предприятий.

• осуществление торгово-закупочной деятельности внутри страны и за рубежом,

• занимается хлебопечением, обеспечивает хлебом населенные пункты.

• оказывает посреднические услуги.

Высшим органом управления Общества является Собрание учредителей.

Руководство текущей деятельностью  Общества и исполнение решений собрания учредителей осуществляет директор, избранный собранием учредителей  сроком на три года. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью  Общества осуществляет ревизионная  комиссия, избираемая собранием учредителей  или независимая аудиторская  организация на договорной основе. Штат управления формируется из квалифицированных  работников. Требования к работнику  очень высоки: он должен знать конъюнктуру  рынка продовольственных и

непродовольственных товаров, изучить спрос покупателей, уметь  принимать

необходимые решения.

Организационная структура  показывает все взаимосвязи между  частями

организации. С помощью  неё определяется состав и места  подразделений, их

ресурсное обеспечение, разрабатываются  регламентируемые процедуры,

документы, положения, закрепляющие и регулирующие управляющие формы  и методы.

Оплата труда в предприятии  осуществляется согласно штатному расписанию, которое включает в себя структурное  подразделение, профессии, количество

штатных единиц, оклад или  тарифную ставку, надбавки и месячный фонд

заработной платы. Оно  помогает регулировать фонд оплаты и  стимулировать

производительность труда  работников.

Основными направлениями  деятельности ООО "Кижмола" являются

розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами

народного потребления, а  также выработка хлеба и хлебобулочных  изделий и

реализация его через  торговые объекты своей сети магазинов  и сторонних

организаций. ООО "Кижмола" имеет семь розничных магазинов  и две

хлебопекарни в Ленском  районе Архангельской области. [14]

3. Анализ основных  производственных и экономических  показателей ООО "Кижмола"

Основным видом деятельности ООО "Кижмола" является розничная  торговля. Выручка от реализации товаров  по основной деятельности в 2004 году составила 13446 тыс. руб. (без НДС), что составляет 92% от общей суммы реализации. Прибыль  от основной деятельности составила 41,8 тыс. руб. Розничная торговля переведена на уплату ЕНВД (единый налог на временный  доход). Прибыль от производства хлеба  составила 60,4 тыс. руб. Дивиденды выплачиваются  только по итогам календарного года по решению общего Собрания учредителей. Из своих доходов в 2004 году были выплачены  дивиденды за 2003 год в сумме 25 тыс. руб. Премия по итогам 2003 года составила 25 тыс. рублей.

В 2005 году выручка от реализации товаров по основной деятельности

составила 15889 тыс. рублей (без  НДС), что составляет 92,7% от общей  суммы реализации. Прибыль от производства хлеба составила 57,9 тыс. руб. Из своих  доходов в 2005 году были выплачены  дивиденды за 200 год в сумме 25 тыс. руб. Премия по итогам 2004 года составила 25 тыс. руб.

В 2006 году выручка от реализации товаров по основной деятельности составила 17032 тыс. рублей. Себестоимость проданных  товаров, продукции составила в 2004 году 10211 тыс. руб., в 2005г. - 12289 тыс. руб., в 2006г. - 12982 тыс. руб. Валовая прибыль  равна в 2004, 2005, 2006 годах 3235, 3774, 4050 тыс. руб. Коммерческие расходы: в 2004г. - 3153 тыс. руб., в 2005г. - 3659 тыс. руб., в 2006г. - 4345тыс. руб. Чистая прибыль равна 82 тыс. руб., 115 тыс. руб., а в2006 г. Был убыток в организации 295 тыс. руб. Фонд оплаты труда составил 2145, 2427, 2473 тыс. рублей соответственно в 2004, 2005, 2006 годах.

Основные производственные и экономические показатели представлены в

таблицах.

Состав и структура  выручки от продажи продукции  и оказываемых услуг

показаны в Таблице 1.

Таблица 1 - Состав и структура  выручки от продажи продукции (работ, услуг).

 

№ п./п

Вид деятельности

(продукции, товаров, услуг)

2004

2005

2006

2006г. к 2004г., %

     
   

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

 

1.

Розничная торговля

13446

89,89

15889

88,48

17032

94,94

126,67

2.

Производство хлеба

1077

7,20

1152

6,42

-

-

-

3.

Аренда техники

332

2,22

631

3,51

631

3,52

190,06

4.

Аренда помещений

104

0,70

286

1,59

276

1,54

265,38

 

Итого:

14959

100,0

17958

100,0

17939

100,0

582,11


 

Таблица 1 - Состав и структура  выручки от продажи продукции (работ, услуг).

 

Из таблицы видно, что  к 2006 году розничная торговля возросла с 13446 тыс. руб. до 17032 тыс. руб., а в  процентном соотношении с 89,89% до 94,94 %.

Производство хлеба занимает второе место по основному виду деятельности. В 2006 году выпечки хлеба не происходило. От аренды техники и помещений  ООО "Кижмола" имеет небольшую  выручку, потому что это не основной вид

деятельности. В итоге  вся выручка от продаж и оказываемых  услуг составила в

2004г. - 14959 тыс. руб., в 2005г. - 17958 тыс. руб., в 2006г. - 17939 тыс. руб.

 

Таблица 2 - Трудовые ресурсы  организации и эффективность  их использования.

Показатели

2004

2005

2006

2006г. к

2004г., %

1.

Выручка от продажи товаров, услуг,

продукции, работ (тыс. руб.)

13446

15889

17032

126,67

2.

Среднесписочная численность

работников. (чел.)

37

38

38

102,7

3.

Среднегодовая заработная плата

1 работника.(тыс. руб.)

55,32

63,87

65,08

117,64

4.

Чистая прибыль, тыс. руб.

881

755

458

51,99

5.

Получено прибыли, тыс. руб. на 1 работника

23,81

19,87

12,05

50,61


 

Таблица 2 показывает, что  среднегодовая заработная плата  составляет в 2004 году - 55,32 тыс. руб., в 2005 году - 63,87 тыс. руб., а в 2006 году возросла до 65,08 тыс. руб. Чистая прибыль снизилась  с 881 тыс. руб. до 458 тыс. руб. в связи  с тем, что происходили необходимые  издержки в предприятии.

 

Таблица 3 - Динамика численности  работников, их состава и структуры.

 

Категория работников

2005

2005

2006

2006 г. к

2004 г., %

     
 

чел.

% к

итогу

чел.

% к итогу

чел.

%  к

итогу

 

Весь персонал

38

100,0

38

100,0

39

100,0

102,63

В том числе:

1. Производственный персонал

1.1 Рабочие

1.2 Служащие

В том числе:

1.2.1 Руководители

1.2.2 Специалисты

2.Непроизводственный персонал

 

30

7

23

 

14

9

8

 

78,95

18,42

60,53

 

36,84

23,68

21,05

 

31

7

24

 

15

9

7

 

81,58

18,42

63,16

 

39,47

23,68

18,42

 

32

7

25

 

15

10

7

 

82,05

18,42

64,10

 

39,47

25,64

17,95

 

106,67

100

108,7

 

107,14

111,11

87,5

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации