Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение 2
1. Анализ внешней среды предприятия 4
2. Анализ внутренней среды предприятия 11
3. Матрица анализа слабых и сильных сторон 20
Практическая часть 22
I. Общая информация: 22
II. SWOT-анализ 23
III. STEP-анализ 24
I. IT консалтинг 27
II. Повышение квалификации кадров 28
III. Продвижение услуг и имиджа фирмы 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия реферат, 36,7 K.rtf

— 663.31 Кб (Скачать файл)

- Возможное увеличение налогового бремени на бизнес отрицательно скажется на развитии фирмы.

Е) Таможенная политика:

+ Вступление в ВТО значительно снизит налоговое бремя на импорт, в том числе и на IT.

- Планы правительства в отношении больших инвестиций в Нано технологии могут привести к политике протекционизма в отношении зарубежных производителей IT и понизить доступность импорта.

Политические факторы

А) Изменения в законодательстве:

+ Правовое регулирование в сфере авторских прав и борьба с пиратством приведут к росту спроса на лицензионное программное обеспечение, а следовательно и к росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

Б) Отношения региональных и федеральных властных структур

+ Возможное снижение коррупции упростит жизнедеятельность фирмы и даст возможность развиваться

В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы:

Закупка оборудования для последующей продажи

Подбор кадров

Повышение квалификации кадров

разработка веб-сайтов

монтажа видео и цифровых фото снимков

установке и настройке программного обеспечения

разработка презентаций

IT консалтинг

Продвижение услуг и имиджа фирмы

Управление финансовыми потоками

Описание трёх важнейших бизнес-процессов:

 

I. IT консалтинг

 

1) В данный бизнес-процесс входит оказание таких услуг как: монтаж локальных сетей, CRM, HRM, SCM, внедрение корпоративных информационных систем, Project Management, оптимизация документооборота, хостинг корпоративных сайтов.

2) Согласно со стратегической целью компании (занять лидирующее положение на рынке ПФО в течение ближайших 7 лет) можно выделить следующие достоинства и недостатки данного бизнес-процесса

+ широкий ассортимент услуг

+ высокое качество услуг

- необходимость закупать необходимое оборудование и ПО

Требования к бизнес-процессу

Заказчик - клиент

Продукт - консультирование в сфере IT, установка ПО

Стратегическая цель - стать ведущим поставщиком услуг в сфере IT консалтинга

Управляется событиями - зависит от других процессов

Протяженность во времени

Имеет измеримые характеристики - степень удовлетворённости клиента

Пересекает организационные и функциональные границы

 

II. Повышение квалификации кадров

 

1) В данный бизнес-процесс входит проведение тренингов, семинаров и различных курсов по повышению квалификации нашего персонала. Высококвалифицированный персонал является конкурентным преимуществом нашей фирмы, следовательно, данный бизнес-процесс является одним из основных.

2) Исходя из стратегической цели компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса

+ аутсорсинг услуги

- высокие издержки на данный бизнес-процесс

+ возможное предоставление скидок нашей фирме, как постоянному клиенту

Требования к бизнес-процессу

Заказчик - отдел по персоналу

Продукт - повышение квалификации персонала

Стратегическая цель - обеспечить конкурентоспособность фирмы за счёт высочайшего уровня знаний и навыков персонала

Управляется событиями - зависит от других процессов

Протяженность во времени

Имеет измеримые характеристики - повышение производительности персонала

Пересекает организационные и функциональные границы

 

III. Продвижение услуг и имиджа фирмы

 

1) В данный бизнес-процесс входит подача рекламных объявлений в специализированные журналы и газеты рекламных объявлений, а так же сотрудничество с журналами по предоставлению материала для статей о нашей компании.

2) Исходя из стратегической цели компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса:

+ реклама действует на целевую аудиторию (тех, кто нуждается в наших услугах)

+ повышение узнаваемости нашего бренда

- единичные случаи опубликования статей о нашей компании.

- высокие издержки, специальные журналы выходят редко.

Требования к бизнес-процессу

Заказчик - отдел продаж фирмы

Продукт - различного рода реклама и PR акции

Стратегическая цель - убедить клиента в том, что наша фирма качественно отличается от наших конкурентов

Управляется событиями - зависит от других процессов

Протяженность во времени

Имеет измеримые характеристики - степень информированности клиента о наших возможностях и конкурентных преимуществах

Пересекает организационные и функциональные границы

Таким образом, грамотный анализ внешней и внутренней среды компании позволил представить общие принципы функционировании компании, и в дальнейшем это станет основной базой для выявления слабых мест в общем процессе функционирования компании и кроме того, позволит проводить изменения таким образом, чтобы было возможным прогнозировать эффективность таких изменений.

Заключение

 

Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список используемой литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 1999.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М. 1998.
  3. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  4. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р.139
  5. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра - М. /lit/3. shtml
  6. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике

Информация о работе Внешняя среда организации