Анализ компании Mars Candy Factory

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Организация (от греч. ὄργανον — инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом. Предприятие — организация для предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
О компании
Законы организации
Внутренняя среда
Внешняя среда
Жизненный цикл
График жизненного цикла
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Компания Марс 2.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

Принцип непрерывности  – процесс изменения потенциала идет непрерывно, меняется лишь скорость и знак изменения.

Принцип стабилизации – система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы.

Этапом развития компании стало то, что Mars поглощает все новые и новые компании, например, поглощение компании Wrigley в 2008 году, после чего годовые продажи объединенной компании составили $27 млрд., а также многие другие компании (Uncle Ben’s, Whiskas, Pedigree etc.) 
 
 

3.3 Закон самосохранения 

    Означает, что каждая материальная система сознательно или стихийно стремится к сохранению своей качественной определенности и использует для достижения этого весь свой потенциал.

В настоящий момент Mars владеет следующими торговыми марками:  M&M'sSnickers, Dove (шоколад), Mars, ExtraOrbit. В области производства кормов для животных стоимость каждого из брендов PedigreeRoyal Canin и Whiskas также превышает миллиард долларов. Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky WaySnickersMarsM&M'sDoublemintUncle Ben's и Whiskas.

В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:

шоколад;

продукты питания  для домашних животных;

Ригли жевательная резинка и кондитерские изделия;

продукты питания;

напитки;

научное подразделение  Symbioscience.

Совокупные продажи  компании в 2006 году составили более $20 млрд (в 2005 — более $18 млрд).

В плюс ко всему происходит модернизация оборудования на заводах  по выпуску продукции, а также  в магазинах мы можем наблюдать  такие акции как : « 2 батончика по цене 1», «Семейная упаковка-это удобно», « на продукты с желтой полосой – скидка» и т.д.  

3.4 Закон информированности-упорядоченности.

     Все  коммуникации  в  организации   основаны  на  получении,  обработке,  передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты  мыслительной  деятельности,   сведения   любого   происхождения,   вида   и    назначения. Обычно  информацию  разделяют  на  2   больших   класса:   объективную (например о работнике   -   диплом  об  образовании, трудовая книжка) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

На 2010 год численность  персонала Компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний  возраст которых – до 35 лет.

Выручка компании в  России в 2006 году составила 24,63 млрд руб., чистая прибыль — 3,68 млрд руб. Общий объём накопленных инвестиций в России с 1993 года — около $ 1 млрд. Выручка компании в России в 2008 году — $2 млрд (включая выручку российского подразделения Wrigley).   
 

3.5 Закон единства  анализа и синтеза. 

      Анализ  и синтез не могут существовать  друг без друга, поэтому, говоря  о единстве анализа и синтеза,  подразумевают их неразрывность  и взаимодействие в процессе  любой мыслительной деятельности.

Суть анализа  - в разделении целого на части, в  представлении сложного в  виде  простых  составляющих.  Суть  синтеза   -   в   соединении   простых составляющих  объекта  в  единое  целое.  Анализ  и  синтез  в  человеческом мышлении сильно переплетаются  и  не  могут  существовать  друг  без  друга, поэтому,  говоря  об  единстве  анализа и синтеза,  мы  подразумеваем   их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Каждая материальная система (социальная организация) стремится  настроиться на наиболее экономный  режим  функционирования  в результате постоянного изменения своей  структуры или функций. 

Эти  изменения  идут в следующем цикле: скорость и результат преобразования, которые  зависят  от  диапазона  изменения  внешней и внутренней среды. 
 
 

3.6  Закон композиции  и пропорциональности. 

В   окружающем   нас   мире   все   приспособлено   для    совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит,  а  недостаточное постепенно  развивается,  достигая  некоторого   временного   равновесия    - гармонии.

Гармония - это естественный эволюционный процесс, происходящий  на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей,  организаций,  семьи и  даже  одного  человека.  Гармония   предполагает   наличие   совокупности элементов, процессов  и их соотносительности (пропорциональности).

   Закон: каждая  материальная  система  стремится   сохранить  в   своей структуре  все необходимые  элементы  (композицию),  находящиеся  в   заданной соотносительности или  в заданном подчинении (пропорции).

Реализация закона в организации  требует  обязательного  использования набора принципов:

     Принцип  планирования: Каждая организация  должна  иметь  обоснованный  план деятельности и развития.

     Принцип   координации:    Каждая   организация   должна    следить    за  стратегическими,  тактическими  и   оперативными   изменениями   и   вносить соответствующие  коррективы в механизм выполнения.

     Принцип  полноты: каждая организация должна  выполнять  весь  набор  функций  производства и управления на  своем участке деятельности либо  своими  силами, либо с помощью  привлеченных организаций.

    Практика  использования  закона    состоит   в   обоснованном   выборе необходимых элементов  организации и обеспечение требуемой  их пропорции.

У компании Mars Inc. существует 5 принципов которыми она руководствуется.

«В Марсе мы руководствуемся нашими Пятью Принципами, принимая ежедневные решения по ведению нашего бизнеса. Два принципа следует выделить особо. Принцип Взаимовыгодности – «Взаимная выгода – это общая выгода; а общая выгода поможет выдержать испытание временем» и Принцип Ответственности «Как индивидуум, каждый из нас требует от себя полной ответственности; как сотрудники, мы несем ответственность за то, что делают другие». Принципы Взимовыгодности и Ответственности накладывают определенные обязательства на нас. Мы берем на себя ответственность для обеспечения выгоды всем, с кем мы взаимодействуем: сотрудникам, покупателям, партнерам по бизнесу, а так же - планете. Наши активности не должны проводиться за счет тех, с кем мы сотрудничаем. Мы верим, что успех только тогда устойчив, когда его разделяют все члены сотрудничества».

1 .Качество 

Наш хозяин и директор – это победитель, наша работа –  это качество, а производство продуктов, которые стоят своих денег  – это наша цель.

2. Ответственность 

 Будучи личностями, мы требуем полной ответственности от самих себя; будучи сотрудниками, мы поддерживаем ответственность других.

3.  Взаимовыгодность

Взаимная выгода – это двусторонняя выгода, а  такая выгода приобретает постоянство.

4. Эффективность

Мы полностью используем свои ресурсы, не делаем лишних трат и  занимаемся только тем, что мы умеем  делать лучше других.

5. Свобода

Нам нужна свобода  для того, чтобы строить наше будущее, нам нужна прибыль для того, чтобы сохранить свою свободу. 
 
 
 
 
 
 
 

4. Внутренниия среда

Анализ внутренней среды позволяет определить сильные  и слабые стороны организации.

4.1. Производство.

Сильные стороны компании :

- Высокое качество  продукции;

- Авторитет на  рынке;

- Доступные цены;

- Хорошо налаженные  каналы распределения;

- Посредники, торгующие  продукцией компании, отличаются  высоким профессионализмом;

- Большой опыт  работы;

     Марс работает в следующих категориях : Шоколад, Корма для домашних животных, Продукты питания, Жевательная резинка Ригли и кондитерские изделия.

Шоколад

Марс является мировым  лидером в шоколаде, продавая 7 из 20 самых популярных в мире шоколадных батончиков.

Корма для домашних животных

Марс является ведущим  поставщиком кормов для домашних животных с 1935 года.

Продукты  питания

В категории продуктом  питания Марс производит рис, готовые  блюда, соусы и приправы под маркой известных брендов. 

Жевательная резинка Ригли и кондитерские изделия

Ригли является ведущим производителем и продавцом жевательной резинки и кондитерских изделий.

4.2.  Персонал

На 2010 год численность  персонала компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний  возраст которых — до 35 лет.

Высокая квалификация – одна из наиболее значимых причин при приеме на работу.

    Также  существует Стажировка в MARS

Стажировка в MARS –  это возможность познакомиться  с компанией в течение 2-4 месяцев  летом и выполнить задачи для  собственного развития. Она предназначена  для тех, кто еще не закончил ВУЗ.

История успеха компании связана с именами менеджеров, выросших внутри нашего бизнеса. Mars всегда основывала свой рост и развитие на развитии своих людей. Именно поэтому она занимает лидирующие позиции на мировом рынке шоколадных изделий, продуктов питания и кормов для животных вот уже 100 лет!

Требования к кандидату:

- закончил ВУЗ не более 3 лет назад;

- знает английский язык не ниже среднего уровня.

Подбор  и оценка персонала.

Подбору персонала  уделяется весьма серьёзное внимание.

При приеме на работу оценивают не только сумму знаний, навыков, но и его будущую пользу для компании. Эта оценка, включает специальные процедуры, которые  производятся внутри компании или привлекают внешние ресурсы, которые требуют  высокого уровня затрат.

Подбором персонала  для компании "Марс" занимается специально обученный отдел "Центр профессионального отбора", но также в процессе практически всегда участвует и сам руководитель.

Кандидаты, претендующие на должность селс-менеджеров и супервайзеров, проходят так называемый "Test assortment", то есть отборочные испытания, которые в обязательном порядке включают пять этапов, кандидаты не прошедшие первый этап к дальнейшим испытаниям не допускаются.

Этап 1-ый. Тестирование. Математический и вербальный тест.

Этап 2-ой. Создание презентации на заданную тему.

Этап 3-ий. Интервью.

Этап 4-ый.1-часовое собеседование.

Этап 5-ый. Ролевые игры по заданным ситуациям.

Сложность данного  испытания также заключается  в лимите времени (около 6 часов).

Шанс, пройти данное испытание, дается кандидатам только один раз в год. Кандидаты прошедшие  положительно отборочные испытания, больше его не проходят (1 раз в жизни).

Подбирая торговых представителей, собеседование проводит супервайзер (FSS, KAE, FSE) и по его итогам может выдвинуть условие, такое как испытательный срок.

Идеальный кандидат должен быть в состоянии приступить к работе "сегодня после обеда", а до обеда успеть ознакомиться с проблемами компании.

В компании "Марс" наиболее важно проводить оценку персонала, так как принимаемые решения в наибольшей степени влияют на результат. Более пристальное внимание к оценке управляющих потому, что от качества их решений зависят результаты всего бизнеса, но и их воздействие на компанию более широко - это взаимодействие с другими позициями управления, то есть даётся возможность влиять.

Оценка персонала  производится на основе информации для  формирования мотивов. Модель, которая  успешно используется для оценки, отбора и обучения сотрудников компании "Марс" - это семь факторных групп, определяющих эффективность продаж продукции (См.приложение Б)

Информация о работе Анализ компании Mars Candy Factory