Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию управления затратами ОАО «Клинцовский автокранный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы заключается в оценке эффективности управления затратами на ОАО «КАЗ», выработке мероприятий по повышению эффективности управления затратами на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-изучаются теоретические основы управления затратами на предприятии;
- даётся краткая характеристика ОАО «КАЗ»;
- исследуется система управления затратами на предприятии;
-вырабатываются пути повышения эффективности управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………........3
1. Теоретические основы управления затратами на предприятии...6
1.1 Экономическая сущность затрат на предприятии……………………6
1.2 Виды затрат на предприятии…………………………………………12
1.3 Методы управления затратами………………………………………14
2. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию управления затратами ОАО «Клинцовский автокранный завод»……...23
2.1 Общая характеристика ОАО «КАЗ»…………………………………23
2.2 Анализ управления затратами на ОАО «КАЗ»……………………...26
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления затратами в ОАО «КАЗ»………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_gotovy.docx

— 67.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………........3

1. Теоретические основы управления затратами на предприятии...6

1.1 Экономическая  сущность затрат на предприятии……………………6

1.2 Виды затрат  на предприятии…………………………………………12

1.3 Методы  управления затратами………………………………………14

2. Анализ и разработка мероприятий  по совершенствованию управления  затратами ОАО «Клинцовский автокранный завод»……...23

2.1 Общая  характеристика ОАО «КАЗ»…………………………………23

2.2 Анализ  управления затратами на ОАО  «КАЗ»……………………...26

2.3 Разработка  мероприятий по совершенствованию  управления затратами в ОАО  «КАЗ»………………………………………………………...32

Заключение……………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

     Организационная деятельность любого предприятия связана  с использованием ресурсов земли, рабочей  силы, средств производства (капитала) и предпринимательских способностей, что, очевидно, влечет за собой возникновение  затрат, перерабатывая эти ресурсы, предприятие производит, а затем  реализует продукцию, получая (в  большинстве случаев) прибыль.     

Степень удовлетворения интересов фирмы, прежде всего, зависит от результатов его  хозяйственной деятельности, которые  включают не просто получение доходов  и прибыли от реализации продукции, но и обеспечение стабильного  развития производства с учетом выплат необходимых налогов.     

В современных  условиях процесс  эффективного управления производством зависит  от того, насколько рационально построена  система внутрипроизводственного  управленческого учета на предприятии  и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей  зависит от правильности организации  внутрипроизводственного учета.      

Вопросы организации  управленческого  учета  на предприятии тесно связаны  с вопросами управления затратами  на всех уровнях его производственно-коммерческой деятельности. Стремление построить  такую  внутрипроизводственную учетную  систему, которая взаимосвязано  отражала бы весь производственный процесс, является одной из приоритетных задач.     

Основным  объектом управленческого учета  являются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Уровень  затрат является критерием использования  эффективных или неэффективных  форм и методов хозяйствования и  обусловлен сложившимися производственными  отношениями.     

Этот  показатель выражает интересы широкого круга предпринимателей в наиболее рациональном и эффективном использовании  производственного потенциала, а  именно в получении высоких результатов  при минимальных затратах.     

Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли  и рентабельности производства.     

Эффективное управление затратами является действенным  инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений.     

В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания управлению затратами. Но даже среди тех руководителей, которым на практике пришлось убедиться, что управление затратами – необходимый  элемент деятельности предприятия, не все понимают, насколько. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов  прибыль возрастает так же как  при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением  производства, менеджеры не “ломают  голову” насчет новых способов продвижения  продукции, наконец, появляется возможность  более гибкого ценообразования. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их (что, обычно, делают на большинстве  отечественных предприятий) но и  увеличив отдачу от этих затрат.     

Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы.     

Основная  цель данной работы заключается в  оценке эффективности управления затратами на ОАО «КАЗ», выработке мероприятий по повышению эффективности управления затратами на данном предприятии.     

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:     

-изучаются теоретические основы  управления затратами на предприятии;       

- даётся краткая характеристика  ОАО «КАЗ»;      

- исследуется система управления  затратами на предприятии;      

-вырабатываются пути повышения  эффективности управления затратами  на предприятии.     

Объектом  исследования является ОАО «Клинцовский автокранный завод», а предметом исследования – управления затратами.      

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, отчётность ОАО «Клинцовского автокранного завода», книги, монографии и статьи ведущих отечественных специалистов по менеджменту.     

При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и  методы:     

- сравнительный анализ     

- расчетный анализ     

- аналитический анализ   

- графический     

- табличный и др.     

Структурно  работа состоит из 2-х частей, введения, заключения, списка использованных источников и развернутых по исследуемой тематике приложений. 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1 Экономическая  сущность затрат предприятия

Классификация затрат, формирующих себестоимость.

    Выпуск продукции или  оказание услуг, предполагает соответствующее  ресурсное обеспечение, величина  которого оказывает существенное  влияние на уровень развития  экономики предприятия. Поэтому  каждое предприятие или производственное  звено должны знать, во что  обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно  важен в условиях рыночных  отношений, так как уровень затрат  на производство продукции влияет  на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

    Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление  продукта, предприятие должно производить  его стоимостную оценку по  вещественному и количественному  составу (средства и предметы  труда), а также по составу и  количеству затрат труда, требуемых  для его изготовления.

Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции).[4]

В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

    Рассматривания виды затрат на производство необходимо рассмотреть такой вид затрат, как трансакционные издержки.

    Трансакционные издержки можно определить как издержки экономического взаимодействия, в каких бы формах оно ни протекало. Трансакционные издержки охватывают издержки принятия решений, выработки и изменения планов, организации предстоящей деятельности, ведения переговоров о ее содержании и условиях, пересмотру условий сделки и разрешению спорных вопросов, когда это диктуется изменившимися обстоятельствами и т.д.[1]

    Таким образом, под трансакционными издержками понимаются специфические расходы по налаживанию и осуществлению подобных обменных соглашений. Размеры таких издержек зависят от вида приобретаемых услуг и выбранной формы координации. Традиционные системы учета пока не могут обеспечить предприятия информацией, чтобы ответить на вопрос, возможна ли вообще (и при каких обстоятельствах) экономия на трансакционных издержках на рынке, если дополнительные агрегаты по привлечению соответствующих услуг на самом предприятии ниже. Поэтому предлагается рассмотреть управленческие аспекты снижения таких затрат с тем, чтобы в дальнейшем можно было разработать методику их учета и анализа.[6]

    В теории и практике стратегического планирования деятельности компании трудно переоценить значение миссии. Общепризнанным является мнение о том, что миссия отражает предназначение компании и является философией фирмы. В то же время, миссия рассматривается как управленческий ресурс предприятия, который позволяет интегрировать интересы его различных функций и операций. Поэтому мы приходим к выводу о том, что следование четко сформулированной и "работающей" миссии позволяет ускорить принятие эффективных решений, направленных на взаимодействие отдельных функций любого бизнеса, что приведет, в конечном счете, к снижению трансакционных издержек. Это также справедливо и в отношении организационной или корпоративной культуры предприятия, когда формирование общих разделяемых норм и ценностей при совмещении организационных культур ведет к снижению трансакционных издержек. При условии осуществления внешних трансакций в рамках стратегических альянсов также необходима выработка общих взглядов па стратегию и миссию компаний, совпадение норм восприятия, позволяющих сократить трансакционные издержки принятия совместных решений.[14]

Динамика трансакционных издержек, па наш взгляд, может носить как позитивный, так и негативный характер. При этом определенные факторы в одних условиях могут вызывать снижение, а в других - рост трансакционных издержек. Задача более глубокого исследования заключается в том, что понять, какие факторы и каким образом влияют на поведение трансакционных издержек. В данной статье нами показаны лишь некоторые управленческие аспекты, влияющие определенным образом на динамику трансакционных издержек. Так, например, сложившиеся отношения доверия и лояльность компании-производителя к компании-поставщику может привести к тому, что сделки на свободном рынке будут для компании непривлекательны, хотя их выгодность может быть гораздо выше. С другой стороны, описанные выше позитивные отношения между двумя данными компаниями позволят сократить время и, соответственно, затраты на детальное выяснение условий контракта и совершить сделку в кратчайшие сроки.[9]

    Нельзя не согласиться с мнением о том, что без понятия трансакционных издержек невозможно понять работу экономической системы, с пользой проанализировать многие проблемы. При этом следует подчеркнуть важность рассмотренных выше управленческих аспектов, оказывающих существенное влияние на данную экономическую категорию.

    Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.

    Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.[5]

    Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.

    Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей).

    Но, помимо затрат, прямо или косвенно обусловленных процессом производства, предприятие несет и непосредственные затраты, которые не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как правило, не включаются.

    Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.

1. По  видам расходов. Группировка по  видам расходов является в  экономике общепринятой и включает  в себя две классификации: по  экономическим элементам затрат  и по калькуляционным статьям  расходов.

Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:

Информация о работе Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию управления затратами ОАО «Клинцовский автокранный завод»