Анализ внешней и внутренней среды ООО «Азимут»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 02:13, реферат

Краткое описание

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды ООО.docx

— 98.32 Кб (Скачать файл)

Потребители

Основными потребителями продукции компании являются:

- предприятия  района, НИИХИММАШ, НИИПХ и т.д.

- администрация  Сергиев Посада;

-дачно-потребительские  кооперативы, в том числе «Залесье», «Наумово», «Раздолье».

-садовые  некоммерческие товарищества («Плеханы», «Магистраль», «Русский Лес»).

-администрации  сельских округов района, имеющие  на своем балансе автомобильные  дороги, внутриквартальные проезды, площадки, тротуары и т.д.

Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.

В настоящее время износ дорожных покрытий довольно высок причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые покрытия. Поэтому зависимость предприятий, имеющих на своем балансе автомобильные дороги и пользующихся услугами ООО «АЗИМУТ», будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексное обслуживание, а также проводить новое строительство.

Угрозы могут возникнуть в силу того, что цены на услуги, реализуемую ООО «АЗИМУТ», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую стоимость услуг.

Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков.

Таблица 3 -Анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.

Конкуренты

  1. Короткие сроки выполнения заказов.
  1. Увеличение числа конкурентов.
  2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент предоставляемых услуг.
  3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.

Потребители

  1. Рост потребности в услугах предприятия.

 

  1. Потребность в высококачественных услугах.
  2. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  3. Нестабильное финансовое положение потребителей.

 

Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

Анализ внешней среды косвенного воздействия

Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа.

Таблица 4 -Качественный PESTE-анализ

PESTЕ-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
  1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
  2. Недостаточное внимание поддержке автодорожных предприятий со стороны государства.
  3. Фрагментарность законодательства.
  4. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

Экономические факторы

  1. Существенное замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности рубля.
  3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам.
  4. Понижение курса доллара и его стабилизация.
  5. Продолжение экономического роста.
  6. Улучшение деятельности банковской системы.

 

  1. Повышение цен на энергоносители.
  2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.
  3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций.
  4. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.
  5. Повышение цен на транспортные перевозки.
  6. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).
  7. Вероятное снижение банковских ставок по кредитам должно вызвать понижение процентов по вкладам.
  8. Неблагоприятный деловой климат.
  9. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад.

Социальные факторы

  1. Рост реальных денежных доходов населения.
  2. Рост склонности населения к организованным сбережениям.
  3. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.
  4. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.
  5. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.
  1. Рост суммарной задолженности по заработной плате.
  2. Социальная незащищённость населения.
  3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
  4. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Технологические и технические факторы

  1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.
  2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.
  3. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.
  4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.
    1. Высокая энергоёмкость продукции.
    2. Критическое состояние производственной инфраструктуры.
    3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.
    4. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.

Экологические факторы

  1. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.
  2. В условиях экономического спада 1990-х снизился уровень реальных экологических угроз.
  3. Рост популярности и внедрение на предприятиях менеджмента экологизированного, менеджмента экологического и менеджмента экологичного.
  4. Рост экологической и социальной ответственности.
  5. Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.
  1. Темпы снижения производства намного опережают темпы сокращения его «давления» на природную среду.
  2. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства.
  3. Отечественные изношенные основные фонды, «дряхлеющая» в ходе реформ инфраструктура — источник роста числа техногенных аварий.
  4. Рост нарушений природоохранных норм.
  5. Темпы опустошения российских недр намного превышают прирост разведанных запасов.
  6. Основная экологическая опасность – в российской гибридной экономике, вобравшей в себя худшие черты рыночного и планового хозяйства.
  7. Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.

 

Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ООО «АЗИМУТ» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

Вывод

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер.

Анализ внешней среды предприятия ООО «АЗИМУТ» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ООО «Азимут»