Электронное правительство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:15, доклад

Краткое описание

В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2015 г. планируется перевести все государственные услуги в электронный вид. В 2009 году «Ростелеком» назначен правительством РФ единым оператором инфраструктуры «электронного правительства».

Вложенные файлы: 1 файл

чапаев.docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

    В настоящее время уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана, использования новых технологий в общественной жизни и госуправлении не соответствует уровню стоящих перед нами задач.

    На  эти цели мы тратим значительные средства. Но серьезного прорыва в данной области  пока нет. Мы существенно отстаем  от других субъектов РФ и страны в целом по уровню оснащенности медицинских  учреждений средствами информационно-коммуникационных технологий. Мы сильно отстаем по такому показателю, как доля библиотек, имеющих компьютеры. Можно приводить и многие другие примеры. Мы, конечно, не являемся аутсайдерами, но мы и не лидеры в развитии информационного общества. Мы находимся в так называемой группе умеренного уровня развития. Это нас не может устраивать, мы должны стремиться войти в число регионов-лидеров по информационному развитию. Для этого у нас есть необходимые предпосылки: есть научный потенциал, есть структуры, занимающиеся развитием информационного общества. Нам важно все это мобилизовать и добиться серьезного прорыва в развитии информационно-коммуникационных технологий.

    Нам с вами предстоит обсудить сегодня  план мероприятий по развитию информационного  общества и формированию «Электронного  Правительства» в Республике Дагестан на 3-летний период. Тем самым надо рассмотреть проблемы развития информационного общества в практическом ключе, определить узкие места, наметить основные направления деятельности. На мой взгляд, этот документ должен стать систематизированным сводом инициатив, направленных на развитие и внедрение информационных технологий, единым портфелем IT-проектов. Мы должны сформировать адекватный механизм планирования и контроля за выполнением мероприятий, способствующих развитию информационного общества в Дагестане.

    Нам необходимо обеспечить увязку цели развития информационного общества с конкретными  проектами. Некоторые из них уже  финансируются из бюджетов разного  уровня по различным программам, другие еще находятся в стадии проработки.

    Важность  подготовки подобного документа  для дальнейшего развития Дагестана  в направлении информационного  общества, на мой взгляд, очевидна. Также  очевидна и наша общая ответственность  за его качество».

    Далее М.Магомедов предложил приступить к обсуждению проекта и предоставил  слово и.о. начальника Управления Правительства  РД по информационным технологиям Абасали Шахвердиеву.

    По  словам выступавшего, при формировании перечня мероприятий Плана учитывались  его основные задачи, такие как: создание и развитие архитектуры "электронного правительства" в РД - создание Единой информационно-коммуникационной среды (ЕИКС) РД - базового элемента "электронного правительства"; создание регионального  сегмента Единой государственной системы  управления и передачи данных в Республике Дагестан; повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ключевых сферах жизнедеятельности общества - государственном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, обеспечении безопасности; повышение уровня доступности информационно-коммуникационных технологий для населения районов и городов республики; обеспечение защиты информационных ресурсов и информационных систем. Общий объём планируемого финансирования мероприятий Плана составляет 1751,721 млн. руб., в т.ч. федеральный - 392,592 млн. руб., республиканский РД - 1324,929 млн. руб., муниципальный - 34,2 млн. руб.

    Затем, А.Шахвердиев сообщил об уровне развития информационных технологий в республике. Так, например, по направлению "Развитость нормативно-правовой базы формирования электронного правительства" Республика Дагестан по рейтингу вошла в группу "высокого уровня", в составе которой всего 9 субъектов России, в числе которых Москва, Кемеровская и Самарская области, а по п.7 "финансовое обеспечение внедрения ИКТ" - в группе низкого уровня.

    В Рейтинге субъектов РФ по уровню внедрения  Электронного правительства на 1 марта 2010г., опубликованном электронным журналом "Госменеджмент", Республика Дагестан заняла 30-32 место в России и 2-е в СКФО.

    Вместе  с тем, отметил докладчик, уровень  развития информационной инфраструктуры Дагестана, использования информационно-коммуникационных технологий в общественной жизни  и государственном управлении в  настоящее время не в полной мере соответствует тем задачам, которые  необходимо решить для достижения основных целей, сформулированных Президентом  России в Стратегии развития информационного  общества: повышение благосостояния и качества жизни граждан; создание равных возможностей для граждан  по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям; повышение качества образования  и здравоохранения; повышение эффективности  государственного управления.

    С учетом этого, в республике целенаправленно  осуществляются мероприятия, направленные на развитие информационного общества, формирование основ "Электронного правительства".

    Так, в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Президента и Правительства Республики Дагестан, органов исполнительной власти, созданы и функционируют официальные  сайты Президента и Правительства  Республики Дагестан. В ряде органов  исполнительной и муниципальной  власти республики также созданы  свои официальные сайты.

    Идёт  успешная эксплуатация специализированного  республиканского Портала Госзакупки, который позволяет республиканским министерствам и ведомствам самостоятельно, более оперативно и качественно публиковать информацию о проводимых торгах в сети Интернет.

    На  сегодняшний день на сайте зарегистрированы более тысячи организаций, размещены более 15 тысяч закупок. Информация по заключенным государственным контрактам вносится в "Реестр контрактов", в который внесены данные по государственным контрактам на сумму около 40,5 млрд. руб.

    В Республике Дагестан ведутся работы по реализации проекта создания Единой информационно-коммуникационной среды (ЕИКС), предназначенной для обмена информацией, доступа в Интернет и последующего внедрения информационно-аналитической системы поддержки управления на всех уровнях государственной власти Республики Дагестан.

    Правительство Республики Дагестан совместно с  группой компаний (ОАО "Электросвязь", ОАО "МТС", ОАО "ГидроОГК", ООО "Телеком") участвует в совместном проекте по прокладке волоконно-оптической линии связи (далее - ВОЛС) из г.Махачкалы в города и районные центры республики.

    Реализация  проекта позволит соединить органы исполнительной и муниципальной  власти в единую систему управления и передачи данных, внедрить электронный  документооборот, обеспечить органы власти, а также образовательные, медицинские  и другие бюджетные учреждения широкополосным доступом в Интернет, развернуть центры телемедицины, обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, функционирование цифрового телевидения в республике и т.д.

    В рамках этого проекта в 2008 г. проведено 502 км ВОЛС к 12 районам и 9 городам  республики, в 2009 г. согласно проекту  осуществлялась прокладка второй очереди  ВОЛС на самых сложных участках в 7 труднодоступных высокогорных районов  и г. Южно-Сухокумске протяженностью 205 км.

    Также М.Магомедов оценил, как малоэффективную  работу, проводимую в направлении  развития информационного общества в республике, приведя в пример дагестанский Интернет-портал государственных услуг, на котором в среднем зарегистрировано около 300 пользователей, тогда как в Татарстане порталом пользуются 50 тысяч жителей. При этом Глава республики заметил, что имеющееся на сегодняшний день финансирование программ позволяет добиться лучших результатов в этой сфере.

    Кроме того, Президент РД указал на необходимость  проработать конкретный план с муниципальными образованиями по вводу Многофункциональных  центров предоставления государственных  и муниципальных услуг (МФЦ) в  каждом городе и муниципальном районе. На сегодняшний день их всего три, но к 2013 году планируется обеспечить возможностью получения услуг через  МФЦ до 50 % дагестанцев. "Это очень  важный инструмент, который позволяет  значительно упростить процедуру  получения государственных муниципальных  услуг населению и одновременно это инструмент борьбы с коррупцией", - подчеркнул М.Магомедов.

    "Информационная  сфера сегодня стала системоообразующим фактором в жизни общества и оказывает влияние на состояние не только экономики, но и политической, оборонной, других составляющих безопасности. Особенно это касается сферы Интернета, системы социальных сетей, и мы с вами в этой работе значительно недорабатываем. Мы плохо присутствуем в сети Интернет, но даже присутствия недостаточно, нам надо доминировать в этой сфере. Мы сегодня недостаточно обеспечиваем даже доступ к государственным информационным ресурсам, а это только часть работы. Наши сайты, порталы должны быть популярными, востребованы, они должны влиять на общественное мнение. Сегодня в Интернет-пространстве доминируют совершенно другие источники информации, чаще экстремистского и террористического направления, радикальные сайты. А противопоставить этой пропаганде взглядов, которые возбуждают межнациональную, межконфессиональную ненависть и вражду, можно только другую, позитивную информацию, и она должна исходить от нас: от государственных структур, от средств массовой информации, от общественных организаций. Федеральный Закон об информационных технологиях и о защите информации предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нам необходимо обсудить этот аспект безопасности информационной структуры, но работа должна иметь под собой твердую правовую основу и быть направлена, главным образом, на защиту интересов граждан, общества, государства. Такая работа с провайдерами, с Интернет-сообществом ведется, но, я думаю, что небольшая группа людей вряд ли сможет провести эту работу, поэтому всем ведомствам необходимо будет подключиться, и свои Интернет-ресурсы, свои сайты поднять на такой уровень, чтобы они были интересными для пользователей. Они должны получать информацию именно от нас с вами", - обратился к участникам заседания Президент РД.

    Комментируя выступления, Глава республики поддержал  предложение по усилению СМИ, работающих в Интернет пространстве и созданию специальной структуры. Касаясь  же непосредственно темы обеспечения  информационной безопасности, М.Магомедов  обозначил два направления в  этой работе: "Первое - физическая защита объектов, программ и т.д., это больше техническая проблема, её надо решать, и для этого мы специально предусматриваем  меры. А второе направление - это  идеологическая, информационная защита.

    В заключение Президент РД призвал  всех членов Совета активнее участвовать  в работе по развитию информационного  общества в республике: " Я считаю, что сегодня мы обсудили очень  важные вопросы. Обсуждение было конструктивным, живым. Но при этом я считаю, что  многие члены Совета недостаточно активно  участвуют в работе. Здесь присутствует много людей, которые представляют организации связи и коммуникаций, высшие учебные и научные заведения. Я уверен, что на многие актуальные вопросы, которые сегодня поднимались, у вас есть и ответы, и решения".

    Отвергать использование новых технологий бессмысленно и нецелесообразно. Но научные достижения могут и должны использоваться во благо человека.

    Поэтому, начиная кардинальные изменения  в сфере государственного управления, нужно руководствоваться, прежде всего, интересами Российской Федерации и ее граждан, а не быть бездумными и послушными исполнителями указаний наднациональных структур. Бездумное, по истине «рыночное мышление» никогда не принесет России и ее народу процветания и благополучия, а лишь ввергнет страну в очередной опасный эксперимент. 
 
 

    Литература 

  1. Самолетов В.А. «Электронное правительство»: на пути к «электронному бюджету». // Финансы. №11. 2010 г.
  2. http://www.dagpravda.ru/
  3. http://www.diap.ru/
  4. http://www.rg.ru/

Информация о работе Электронное правительство России